Самолет-разведчик дф-1.

      Комментарии к записи Самолет-разведчик дф-1. отключены

Самолет-разведчик дф-1.

Разработчик: Д.Д.Федоров
Страна: СССР
Первый полет: 1922 г.

История этого необычного самолета тесно связана с биографией его автора. Дмитрий Дмитриевич Федоров появился в Кунгуре в семье народного преподавателя, обучался в Пермском настоящем училище, но за участие в нелегальных марксистских кружках был исключен из 6-го класса. Во второй половине 90-ых годов XIX века Д.Д.Федоров был арестован за принадлежность к РСДРП и хранение нелегальной литературы.

Но ему удалось бежать прямо из зала суда благодаря необыкновенному стечению событий. В данный сутки в Пермском окружном суде рассматривалось два дела. Первым из них было небольшое дело другого Дмитрия Федорова и по нему был вынесен оправдательный решение суда. Дмитрий Дмитриевич, воспользовавшись минутной заминкой при объявлении решения суда, тихо вышел из-под стражи в коридор и посредством друзей сумел скрыться.

Но скоро он опять был арестован и присужден к 7-летнему заключению в крепости.

Продолжительное заключение Федоров применял для продолжения собственного образования, изучая предметы университетского курса. По окончании освобождения в 1906 году уехал в Германию, где трудился конструктором на авиазаводах. С началом войны Д.Д.Федоров возвратился на Родину и поступил на завод Анатра в Одессе.

С ликвидацией белых в конце 1920 года он, пребывав к тому времени на Симферопольском заводе № 15 (бывший завод Анатра), взял возможность реализовать в далеком прошлом созданный им проект самолета и тем осуществить собственную заветную мечту.

При помощи общественности в тяжелых условиях разрухи была начата в ноябре 1920 года постройка этого самолета, скоро продвигавшаяся вперед, все трудились очертя голову. «Мозг, нервы и моя живая кровь тут!» — написано Д.Д.Федоровым на обороте фотоснимка, запечатлевшего его на фоне строящегося самолета. Но скоро он заболел и 22 февраля 1922 года погиб. Начатое им дело не было закинуто и к весне самолет под маркой ДФ-1 конструкции Д.Д.Федорова был закончен и поступил на опробования.
Это был «разведчик дальнего полета» с расчетной дальностью до 4000 км, двухместный биплан с двигателем «Maybach» в 280 л.с., забранным со сбитого германского цеппелина. Уникальной была в нем коробка крыльев с 20° стреловидности консолей, фюзеляж был между крыльями на маленьких стойках. Лонжероны крыльев — фрезерованные бруски — были сделаны парными и между ними помещались узлы крепления стоек и расчалок, весьма простые и легкие.

Расчалки были из толстой проволоки я резьбовыми наконечниками без тандеров. Стойки стержни и коробки крыльев расчалочного фюзеляжа были выполнены предельно легкими как стержни равного сопротивления. Между нижним крылом и фюзеляжем был радиатор. Кок винта был выклейной из шпона. В шасси сквозная ось крепилась в наружных скобах стоек.

Были использованы детали и заготовки самолетов «Ньюпор» и «Фарман», строившихся на заводе.

Первые опробования самолета проводил один из его строителей инженер Павел Павлович Успасский совместно с летчиком Рябовым в мае-июне 1922 года. Самолет продемонстрировал удовлетворительные качества, легкий взлет, хорошую управляемость. Конструкция была прочной.

Предстоящие опробования в июле-августе прервались из-за поломки шасси летчиком Рябовым. Были намерения довести самолет и выстроить второй экземпляр, но этому помешало закрытие завода № 15.

ДФ-1. Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.

Летающий радар.Самолет-разведчик А-50.Документальный фильм

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: