Самолет-разведчик caudron g.iii.

      Комментарии к записи Самолет-разведчик caudron g.iii. отключены

Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1914 г.Самолет-разведчик caudron g.iii.

Самолет Caudron G.III был выстроен братьями Рене и Гастоном Кодрон и поднялся в воздух в мае 1914 года. Для поперечного управления использовался перекос консолей крыла. Позднее эта совокупность была заменена на элероны, установленные на верхнем крыле. пилот и Наблюдатель размешались приятель за втором (тандемно) в открытой кабине, оборудованной в укороченной носовой гондоле, в которой кроме этого устанавливался ротативный двигатель «Le Rhone» мощностью 80 л.с.

Кое-какие самолеты строились с двигателями «Anzani», «Gnome» либо «Clerget» такой же мощности. руль направления и Двойной киль крепились к четырем балкам, нижние из которых служили в качестве хвостовых палок. Главные стойки шасси имели по два колеса, широкую колею и крепились к нижней хвостовой балке.

Самолет G.III был создан на базе собственного предшественника — одноместного самолета G.II, выстроенного только в нескольких экземплярах и сыграл заметную роль на авиационных показах в 1913 года и первых месяцах 1914 года.

Caudron G.II

В то время, когда в августе 1914 года вспыхнула война, G.III уже был на вооружении в эскадрилье С.11 военной авиации Франции, поскольку изначально проектировался как армейский аппарат. В начале Первой Мировой на новых фирмах компании «Caudron» в Лионе и Исси-ле-Мулинекс строились заказанные много самолеты G.III.

Помимо этого, самолет выпускался и другими подрядчиками, нанятыми братьями Кодрон, каковые наряду с этим не получали лицензионных финансовых отчислений за применение авторских прав, что отражало их большой патриотизм. Производство развивалось скоро, и самолет активно использовался в первые два года войны для разведки и в качестве артиллерийского корректировщика.

Он доказал надёжность и свою прочность, его качества разрешили министру обороны Франции заявить в 1914 году, что самолет обязан оставаться в передовых подразделениях целый век, тогда как в конечном итоге все автомобили этого типа, не считая четырех, были переведены в разряд учебно-тренировочных либо разобраны. Самолет прекрасно доходил для исполнения возложенных на него задач и не смотря на то, что и не имел оружия, пользовался популярностью среди летчиков.

Но боевые действия увеличивались, вражеские самолеты становились более грозными и уязвимость модели и низкая скорость G.III начали играться негативную роль. Исходя из этого в середине 1916 года Франция сняла его с оружия в действующих подразделениях. Всего за время войны во Франции было выпущено 2450 самолетов G.III.
Итальянские ВВС до марта 1917 года обширно применяли G.III в качестве самолета-разведчика. Самолеты, выстроенные в Англии компанией British Caudron, традиционно употреблялись для наблюдения и разведки, не смотря на то, что в Королевском авиационном корпусе пара автомобилей оснастили лёгкими бомбами и пулемётами для атак германских огневых и войск позиций.

124 автомобили G.III, выстроенные в Англии, поступили в Королевский летный корпус, а 109 аппаратов — в Королевскую морскую авиацию, где самолет сначала употреблялся в качестве учебно-тренировочного, но в начале войны использовался в бессчётных неудачных боевых вылетах против германских дирижаблей. Королевский летный корпус списал собственный последний боевой самолет G.III в августе 1917 года.

Главный вариант G.III в армейские годы по советы французского руководства значительно чаще употреблялся для корректировки артиллерийского огня. Стандартная модель самолета для артиллерийского наблюдения Caudron III A-2 употреблялась армиями союзников (включая подразделения Бельгии) на Западном фронте, в Российской Федерации и на Среднем Востоке.

Вариант Caudron III D-2 воображал собой учебно-тренировочный самолет со спаренным управлением, в то время как Caudron III E.2 был стандартным учебно-тренировочным самолетом с ротативным двигателем. Количество учебных самолетов G.III очень сильно возросло за счет переоборудования боевых автомобилей, в то время, когда они были отозваны из передовых подразделений.

Многие тысячи летчиков союзнических армий совершили первые учебные полеты на этом самолете, среди них и пилоты Американского экспедиционного корпуса во Франции, что в 1917-1918 годах взял 192 автомобили французского производства. Существовал особенный вариант самолета Caudron III R.1, что употреблялся лишь американцами и французами. В заглавии модели находилось «R» для обозначения назначения — тренажер руления (rouleur).

Самолет был одноместный и не имел возможности встать в атмосферу, поскольку были сняты громадные участки обшивки крыла. Он употреблялся только для наземной подготовки, и его возможно было видеть лишь бегущим по учебному полю под управлением начинающих пилотов.

Последней ответственной модификацией G.III стала модель Caudron III-12, на которой силовая установка мощностью 80 л.с. с ротативным мотором была заменена на звездообразный двигатель «Anzani» мощностью 100 л.с. В послевоенное время G.III стал известен широкой публике благодаря нескольким выдающимся полетам. В январе 1919 года армейский ас Жюль Ведрине ко восторгу горожан и всеобщему изумлению посадил собственный G.III на крыше известной Галери Лафайет, что на берегу Сены в самом сердце Парижа.

В том же месяце госпожа де Ларош установила рекорд высоты среди дам, что составил 3900 м. Все это происходило еще перед тем, как власти ужесточили правила и запретили популярные подвиги пролета под мостами. В сентябре 1919 года самолет G.III под управлением Майкона забрал и данный барьер, пролетев под мостом над рекой Вар в Ницце.

1 апреля 1921 года Адриенн Боллан, одна из первых дам-пилотов, совершила воистину храбрый перелет на G.III через Анды из Тамариндос (Аргентина) в Сантьяго (Чили), достигнув большой высоты 4200 м. Но более всего Францию потряс швейцарский пилот Франсуа Дюрафо, что 31 июля 1921 года приземлился на западном склоне горы Монблан, а после этого удачно взлетел. С 1919 года самолеты G.III продавались частным обладателям, многие из которых в прошлом были армейскими летчиками.

Автомобили этого типа кроме этого употреблялись летными клубами для экскурсионных полётов и подготовки пилотов. на данный момент восстановленный экземпляр G.III всегда является звездой на бессчётных авиационных показах во Франции, а пара уникальных самолетов законсервированы. Один из них выставлен в Музее Королевских ВВС Англии в Хендоне.

ЛТХ:

Модификация: G.III
Размах крыла, м: 13.40
Протяженность, м: 6.40
Высота, м: 2.50
Площадь крыла, м2: 27.00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 420
-обычная взлетная: 710
Тип двигателя: 1 х ПД «Anzani», «Le Rhone», «Gnome» либо «Clerget»
-мощность, л.с.: 1 х 80
Большая скорость, км/ч: 108
Крейсерская скорость, км/ч: 86
Длительность полета, ч: 4.0
Большая скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 2

Несколько русских армейских летчиков у самолета-разведчика Caudron G.IIIА-2.

Носовая часть самолета Caudron G.III.

Пилоты в кабине учебного самолета Caudron G.III.

Самолет-разведчик Caudron G.III ВВС Франции захваченный германскими армиями.

Самолет Caudron G.III в полете.

Реплика самолета Caudron G.III в полете.

Caudron G.III. Рисунок.

Caudron G.III. Схема 1.

Caudron G.III. Схема 2.

Caudron G.III. Схема 3.

Caudron G.III. Схема 4.

Caudron G.III. Схема 5.

Caudron G.III. Схема 6.

Caudron G.III. Схема 7.

Caudron G.III. Схема 8.

.

.

Перечень источников:
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой Мировой.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Caudron G.III».

Caudron G3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: