Самолет «рама»

      Комментарии к записи Самолет «рама» отключены

Самолет «Фокке-Вульф» Fw 189, он же самолет «Рама» является двухмоторный двухбалочный разведывательный лайнер. Во второй половине 30-ых годов XX века он совершил собственный первый полет, а начал эксплуатироваться с 1940 г. В серийном производстве был до середины 1944 г. Собственный главное использование взял во время боевых действий в противостоянии СССР.

Самолет «рама»

конструкция и Производство самолета «Рама»

Министерство авиации Германии во второй половине 30-ых годов XX века выпустило техническое задание на создание тактического самолета-разведчика-корректировщика, имеющего оптимальные возможности обзора. В число подрядчиков относились компании «Фокке-Вульф», «Арадо» и «Гамбургер Флюгцойгбау». Компанией «Фокке-Вульф» была создана другая схема самолета, взявшего наименование Fw 189.

Разработка самолета принадлежала инженеру Э. Козелу и конструктору Курту Танку с применением многих стандартных конструктивных ответов, направленных на улучшение обзора, аэродинамики, технологичности, надежности и многофункциональности самолета. Принято применять 2 двигателя французского производства «Аргус 410», и оборудовать их на консоли крыла. Две хвостовые балки содействовали лучшим аэродинамическим показателям.

Они оканчивались килями, между которыми размешалось горизонтальное хвостовое оперение. Для экипажа предназначалась центральная гондола. Она имела каплевидную форму, которая практически вся остеклена.

Компания «Бломм+Фосс» под сокращением BV 141 внесла предложение личный проект самолета-разведчика, что отличался замечательным дефицитным двигателем, идеями асимметрического планера. Но так как «Бломм+Фосс» очень сильно уступала «Фокке-Вульф» в размерах производства предсерийных образцов, это послужило отказом от массового выпуска.

Для производства штурмового варианта самолета применяли первый прототип. Но в конце 1938 года он был снят с опробований и возвращен на завод, где была заменена центральная гондола на дугу намного меньших размеров. Это бронированная капсула, которая еле вмещала в себе стрелка и пилота, находящихся поясницы к пояснице. Обзор пилота – маленькое бронестекло в колпаке, откидывающемся назад.

Стрелок открывал пламя из пулемета MG15 при помощи маленькой бойницы с применением бронированного визира.

Усовершенствованный прототип нарекли Fw 189V1b. Как следствие, обзор с места пилота являлся недостаточным, а стрелок кроме того в хвосте самолета не имел возможности видеть атакующего истребителя. В следствии модификацию снова вернули на завод для доработок. В итоге площадь остекления кабины увеличили, а прицел заменили на амбразуру, которая улучшила обзор назад (но наряду с этим таким же плохим остался обзор в стороны).

Fw 189V1ta по окончании внесения трансформаций проходит вместе с Hs 129V2 и V3, собственными ближайшими соперниками, опробования. Благодаря испытательным полетам поступила информация, что одноместный компактный самолет «Хеншеля» был менее уязвимым для ПВО, вот лишь обор летчика у него хуже, чем у «Фокке-Вульфа», и в то время, как управляемость Fw 189V1b отметили нехорошей, то у Hs 129 легко ужасной. В итоге победителем признали Hs 129.

Но развитие штурмового варианта Fw 189 на данном этапе не завершилось.

В конце 1942 года показался «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, произведенный в маленьком количестве. Данный самолет имеет остекленную гондолу разведчика, в то время как пулеметы MG17 на крыльях были заменены двумя двадцатимиллиметровыми пушками MG FF. Более того, топливные баки, двигатели и частично кабину экипажа прикрыли узкой броней снизу.

Самолет Fw 189 выпускался много на заводе компании Aero, находящемся в Праге-Высочанах, что начиная с 1941 года, стал главным предприятием по производству ближних разведчиков. Тогда пражский завод сдал 151 самолет Fw 189А, а бременский – 99. Причем завод Aero производил учебные Аr 96, оборудованные совершенно верно такими же двигателями As 410. Выпуск моторов был налажен на месте – их производством занималось предприятие компании в Праге-Йинонице.

И еще 2 предприятия в Праге и в ее окрестностях предоставляли комплектующие: завод «Прага» концерна CKD – элероны, центропланы, тяги управления механизацией крыла, закрылки, а компания «Летняны» (Letov) – хвостовые балки и оперение. Первый выпущенный Fw 189А в Праге готовься 12 марта 1941 года. В общем количестве было выстроено – 864 самолета.

Боевое использование самолета «Рама»

Самолет Fw 189 в вермахте назвали «Летающим глазом». За основной внешний вид в советских армиях его именовали «Рама». Самолет активно использовался в восточноевропейском театре боевых действий, где значительно преуспел как разведчик и наводчик. Вместе с тем FW-189 употреблялся против советских партизан на Белоруссии и Украине.

Данный тип самолета на Западном фронте практически не использовался.

Среди советских военных была примета: прилетела «рама» – ожидай бомбардировщиков. Сразу после пролета разведчика по целям, каковые были им найдены, наносился бомбовый либо артиллерийский удар.

Не обращая внимания на хрупкий вид и низкую скорость самолет «Рама» владел хорошей маневренностью на приличных высотах, исходя из этого выступал сверхсложной целью для истребителей. Пилот имел возможность с легкостью уклониться от атаки истребителей, проводя горизонтальные маневры, за которым не успевали набирающие высоту истребители. Советские авианаставления не советовали вести бой на виражах с «рамой», а создавать отдельные атаки со стороны солнца либо с туч.

Отличался самолет «Рама» и собственной живучестью. 19 мая 1942 года на высоте 4 тыс. м над Таманью пара МиГ-3 нападала Fw 189А. Истребители попали в левый двигатель необыкновенного соперника, замечая за тем, как он отвалился от самолета по окончании нескольких повторных очередей. «МиГи», уверенные в одержанной победе, удалились, но машина по окончании для того чтобы тяжелого повреждения смогла совершить вынужденную посадку на аэропорт.

Кроме этого случалось, что самолет по окончании задания возвращался, приобретая таранный удар и без части вертикального оперения. 

Fw.189 Uhu РАМА — ЛЕГЕНДА War Thunder | ЭКСКЛЮЗИВ Л.Е.Т.О.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: