Самолет «проба».

      Комментарии к записи Самолет «проба». отключены

Разработчик: Можаров
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1914 г.Самолет «проба».

В 1914 году крестьянами в селе Красивка под управлением инженера П.В.Можарова, получившего диплом Лейпцигского университет, был выстроен трехместный самолет моноплан что назвали «Проба». Конкретно принимали участие в строительных работах его двоюродные братья Сергей и Борис. Сначала летал на нем только Петр Владимирович, а после этого он катал всех желающих односельчан.

Инженер П.В.Можаров.

Самолет воображал из себя низкоплан с коробчатым фюзеляжем, обшитым фанерой. Фюзеляж собрали из труб, в носовой части закрепили двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 л.с., французской компании «Anzani» с веерным размещением цилиндров.

Крылья имевшие древесные нервюры и железные ложероны, закрепили к фюзеляжу, на уровне пола кабины. Их обтянули тканью и покрыли лаком.

К трубчатым дугам над головой пилота подвесили бензобак, из которого горючее самотеком поступало в карбюратор двигателя. От этих же дуг шли расчалки, удерживавшие крылья, и тросы тяг управления к рулям высоты. Тросы тяг управления, рулем направления, протянули под фюзеляжем.

Шасси имело лыжи с обрезиненными бегунками в передней части и облегченные, спицованные колеса с надувными шинами. На подрессоренной хвостовой опоре установили обрезиненный ролик.

Хвостовое оперение применили такое же как на самолетах Ф.Ф.Терещенко и И.И.Стеглау. Размещение руля направления сверху и снизу плоскостей управления высотой. Руль высоты поворачивался полностью.

Самолет стал достопримечательностью не только в округе, но и губернском городе Тамбове, где были наслышаны о полетах Можарова.

В 1918 году у аристократов Можаровых реквизировали всё недвижимое имущество и технику: машины, катер, самолет «Проба» был кроме этого реквизирован и о его предстоящей судьбе ничего не известно.

Самолет «Проба».

Фюзеляж самолета «Проба».

Трехместный самолет конструкции П.В.Можарова (на фото он — на самом верху) в момент проверки аппарата на прочность. Село Красивка (где он жил, переехав в том направлении с родителями из с.Саюкино) Тамбовской губернии. Осень 1914 года.

Двигатель «Anzani» на самолете «Проба».

.

.

Источники:
Издание «Техника-Молодежи» № 2, 2005 г. О.Курихин. Самолет, незамеченный историками техники.,
Издание «Техника-Молодежи» № 1, 2006 г. О.Курихин. Петр Можаров и его мотоциклы.

проба нового самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: