Разработчик: Можаров
Страна: Российская Федерация
Первый полет: 1914 г.
В 1914 году крестьянами в селе Красивка под управлением инженера П.В.Можарова, получившего диплом Лейпцигского университет, был выстроен трехместный самолет моноплан что назвали «Проба». Конкретно принимали участие в строительных работах его двоюродные братья Сергей и Борис. Сначала летал на нем только Петр Владимирович, а после этого он катал всех желающих односельчан.
Инженер П.В.Можаров.
Самолет воображал из себя низкоплан с коробчатым фюзеляжем, обшитым фанерой. Фюзеляж собрали из труб, в носовой части закрепили двигатель воздушного охлаждения мощностью 35 л.с., французской компании «Anzani» с веерным размещением цилиндров.
Крылья имевшие древесные нервюры и железные ложероны, закрепили к фюзеляжу, на уровне пола кабины. Их обтянули тканью и покрыли лаком.
К трубчатым дугам над головой пилота подвесили бензобак, из которого горючее самотеком поступало в карбюратор двигателя. От этих же дуг шли расчалки, удерживавшие крылья, и тросы тяг управления к рулям высоты. Тросы тяг управления, рулем направления, протянули под фюзеляжем.
Шасси имело лыжи с обрезиненными бегунками в передней части и облегченные, спицованные колеса с надувными шинами. На подрессоренной хвостовой опоре установили обрезиненный ролик.
Хвостовое оперение применили такое же как на самолетах Ф.Ф.Терещенко и И.И.Стеглау. Размещение руля направления сверху и снизу плоскостей управления высотой. Руль высоты поворачивался полностью.
Самолет стал достопримечательностью не только в округе, но и губернском городе Тамбове, где были наслышаны о полетах Можарова.
В 1918 году у аристократов Можаровых реквизировали всё недвижимое имущество и технику: машины, катер, самолет «Проба» был кроме этого реквизирован и о его предстоящей судьбе ничего не известно.
Самолет «Проба».
Фюзеляж самолета «Проба».
Трехместный самолет конструкции П.В.Можарова (на фото он — на самом верху) в момент проверки аппарата на прочность. Село Красивка (где он жил, переехав в том направлении с родителями из с.Саюкино) Тамбовской губернии. Осень 1914 года.
Двигатель «Anzani» на самолете «Проба».
.
.
Источники:
Издание «Техника-Молодежи» № 2, 2005 г. О.Курихин. Самолет, незамеченный историками техники.,
Издание «Техника-Молодежи» № 1, 2006 г. О.Курихин. Петр Можаров и его мотоциклы.
проба нового самолета
Увлекательные записи:
- Сверхлегкий вспомогательный вертолет ка-56 «оса».
- Самолет дрло и у а-50у.
- Сверхзвуковой бомбардировщик ту-22 (самолет «105»).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: БОК Страна: СССР Первый полет: 1937 г. Бюро Особенных Конструкций (БОК) было основано в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Тут,…
-
Скоростной почтовый самолет boulton-paul p.64 mail-carrier. великобритания
Во второй половине 20-ых годов двадцатого века управление технических разработок Министерства авиации (Air Ministry’s Directorate of Technical…
-
Простая учебно-тренировочная модель самолета под двигатель марз-2,5
Эта тренировочная кордовая модель самолета для начального обучения кордовика создана в авиамодельном кружке города Краснодара под управлением С….
-
Кордовая скоростная модель самолета «утка»
Термин «скоростные», в применении к кордовым моделям самолетов класса F2A, определяет основное требование к этим аппаратам. В большинстве случаев,…
-
Кордовая учебно – тренировочная модель самолета с электродвигателем полукопия су-26
Сейчас у костромских авиамоделистов электролеты самый популярны. Одна из последних разработок лаборатории экспериментального конструирования СЮТ города…
-
Кордовая скоростная асимметричная модель самолета класса f2a
Предлагаемая кордовая скоростная модель класса F2A выполнена из недефицитных материалов — сосны, фанеры и липы, и бука либо березы. Начертив…