Самолет конкорд — aerospatiale — bac concorde. фото. видео.

      Комментарии к записи Самолет конкорд — aerospatiale — bac concorde. фото. видео. отключены

Конко?рд (ориг. Aerospatiale-BAC Concorde) – британско-французский пассажирский сверхзвуковой самолет. Вместе с советским Ту-144 относится к категории сверхзвуковых самолетов, эксплуатируемых в коммерческих целях.

Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, в то время, когда случилось слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. Французскую сторону воображала компания Sud Aviation, британскую – компания BAC. Реактивные двигатели для силовой установки самолета создавались общими усилиями французской компании SNECMA и английской Rolls-Royce.

За всю историю были выпущены 20 таких моделей, 9 из них реализованы во владение авиакомпаний Аер Франс и British Airways, еще 5 автомобилей переданы этим авиакомпаниям по символической цене.

Первый прототип «Конкорда» был поднят в атмосферу в 1969 г., а начиная с 1976 г. его уже эксплуатировали в пассажироперевозках.

На учете авиакомпаний Аер Франс и British Airways числилось по 7 самолетов. Их эксплуатация составила продолжительных 27 лет, за каковые были перевезены регулярными и чартерными рейсами более 3 млн пассажиров.

Самолет конкорд - aerospatiale - bac concorde. фото. видео.

25.07.2000 г. случилась трагедия при вылете самолета «Конкорд» из аэропорта «Шарль де Голль» (Париж). В следствии падения самолета погибли 113 человек. Рынок авиаперевозок сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами значительно сократился по окончании 11 сентября 2001 года.

Эти два события стали обстоятельствами, по которым «Конкорды» в 2013 году всецело сняли с эксплуатации.

Производство

Изготовление «Конкорда» всецело было поделено между британской и французской сторонами. Оно выглядело следующим образом:

  • BAC (англ.) –  изготовление передней части фюзеляжа вместе с носовым опускаемым обтекателем, хвостовой части фюзеляжа вместе с вертикальным оперением, производство внешних элевонов, воздухозаборников двигателей, электрических совокупностей, кислородного оборудования, топливной совокупности, совокупности управления двигателями и их контрольного оборудования, противопожарной совокупности, кондиционирования системы и воздуховодов наддува, антиобледенительных совокупностей.

  • Sud Aviation (фр.) – изготовление центральной части фюзеляжа, основной части крыла, кромки крыла, внутренних элевонов, гидросистемы, совокупности управления, навигационной совокупности, автопилота, радиооборудования, кондиционирования и установки наддува.

  • Rolls-Royce (англ.) – производство двигателей.

  • SNECMA (фр.) – изготовление форсажных камер, системы реверса и сопел двигателей тяги.

  • Hispano-Suiza (исп.) – изготовление главных стоек шасси.

  • Dassault (фр.) – производство законцовок крыла.

  • Messier (фр.) – выпуск носовых стоек шасси.

Окончательной сборкой «Конкордов» занимались в один момент на двух фабриках – в Филтоне и Тулузе.

Первый серийный самолет данной модели был поднят в атмосферу 6.12.1973 г. в Тулузе. Британский серийный вариант в первый раз взлетел 14.02.1974 г., если не считать прототипов и предсерийных вариантов, в серию вошли 16 «Конкордов». Первые две автомобили, № 201 и 202,  не были переданы в коммерческую эксплуатацию, их применяли для прохождения и тестирования сертификации.

В случае если вычислять вместе с прототипами, всего были выпущены 20 экземпляров самолета (по 10 на завод), и некое количество запасных подробностей к ним. Затем производство свернули. Последний самолет покинул пределы завода в Филтоне 9.06.1980 г.

Конструкция самолета

«Конкорд» выполнен по схеме «бесхвостка», имеет низко расположенное треугольное крыло. Самолет создан с целью проведения долгих крейсерских полетов на сверхзвуковых скоростях. Основной конструктивный материал, применяемый в материале «Конкорда», – это сплав алюминия RR58.

Кроме этого в конструкции использовались никелевые сплавы, сталь и титан.

Планер

Фюзеляж выполнен по типу полумонокока. Поперечное сечение формы неправильного овала с расширенной верхней частью. Фюзеляж изготовлен из жаропрочных алюминиевых сплавов. Его протяженность в прототипах составляла 56, 24 м, в предсерийных вариантах – 58,84 м, серийных моделях – 61,66 м. В ширину фюзеляж «Конкорда» максимум достигал 2,9 м.

В фюзеляже возможно выделить переднюю секцию с кабиной и остеклением экипажа, среднюю секцию, сделанную вместе с центральной частью крыла, и хвостовую секцию конической формы, сделанной вместе с килем. средняя секции и Передняя герметизированы. В хвостовой секции находится балансировочный топливный бак, отсек и багажное отделение с оборудованием кислородной кондиционирования и системы.

На протяжении полета благодаря теплового  разогрева поверхности фюзеляж имел возможность удлиниться на 24 см.

Носовая часть фюзеляжа занята обтекателем в виде конуса, что отклонялся вниз для обеспечения пилотам лучшей видимости на взлёте и посадке, при  рулении. В обтекателе находится дополнительное подвижное остекление, которое закрывает кабину управления на протяжении сверхзвукового полета.

Управление дополнительным остеклением и обтекателем велось из кабины пилотов по гидроприводу. При выхода из строя этого оборудования кабина была снабжена перископами для исполнения аварийной посадки.

Крыло

Крыло в «Конкорде» круглой формы, треугольное, угол стреловидности непрерывно изменяется по размаху крыла. У законцовок крыла угол стреловидности образовывает около 60°, у корня крыла – 80°. Крыло с сильно выраженной геометрической круткой законцовок.

Его конструкция кессонного типа, многолонжеронная. Крыло по большей части складывается из жаростойких алюминиевых сплавов. Кроме этого тут употребили высокоразмерные фрезерованные панели.

Обшивка имеет толщину 1,5 мм.

«Конкорд» стал особым тем, что изготавливался не раздельно из фюзеляжа и крыла с центропланом, а из комплекта поперечных секций. Одной части крыла отвечала соответствующая часть фюзеляжа, потом секции стыковались одна с другой. Применение для того чтобы подхода помогало уменьшить вес конструкции.

Механический состав крыла складывался из шести довольно громадных элевонов, неспециализированной площадью 32 м?. Другие варианты механизации крыла разработчиками не рассматривались. Вертикальное оперение самолета по конструкции подобно крылу.

Имеет двухсекционный руль направления, с свободным приводом нижней и верхней секции.

Силовая установка

В состав силовой установки «Конкорда» входят четыре ТРДФ Olympus 593 совместного производства Rolls-Royce и SNECMA, каковые размещаются попарно в подкрыльевых гондолах на расстоянии полуразмаха консолей крыла. Размещение двигателей сделано с учетом совпадения среза сопла с задней кромкой крыла. 

Olympus 593 – является очень сильно модифицированную версию ТРД Bristol Siddeley Olympus 301, что использовали на бомбардировщиках Avro Vulcan. Двигатель двухвальный,  одноконтурный. В каждой из двух компрессорных секций имеется по 7 ступеней, турбины двигателя – одноступенчатые.

Компрессор владеет степенью сжатия 11,7:1. Такое высокое сжатие на крейсерских скоростях заставляло последние четыре ступени компрессора трудиться в экстремальном температурном режиме. Вследствие этого появилась необходимость изготовления компрессора из никелевых сплавов, ранее применяемых лишь в лопатках турбин.

Двигатель потреблял авиационное горючее марки А1.

Для коммерческой авиации стало новинкой применение автоматической электронной аналоговой совокупности управления двигателями. Любой из моторов оснащается двумя аналогичными совокупностями управления: главной и резервной.

Двигатели «Конкорда» отличались от используемых на вторых самолётах (за исключением НГК-144А на Ту-144) наличием форсажной камеры. В режиме форсажа наблюдался маленькой прирост тяги до 10%, которая употреблялась для взлета, преодоления набора и звукового барьера крейсерской скорости (М=1,7). Крейсерский полет не потребовал включения форсажа.

Это благоприятно отображалось на дальности полёта и экономии топлива «Конкорда».

Любой двигатель комплектовался отдельным плоским воздухозаборником с горизонтальным прямоугольным сечением и регулируемым клином. Воздухозаборник оснащался совокупностью слива пограничного слоя и сложной кинематикой дополнительных створок. На протяжении крейсерского режима (М=2,0) воздушное пространство, проникающий вовнутрь воздухозаборников, тормозился совокупностью создаваемых скачков уплотнения.

Тут его скорость составляла около M=0,45, а давление сейчас возрастало в 7 раз. Сопоставляя эти сведенья, возможно утверждать, что суммарная степень воздухозаборника давления и повышения компрессора составляла 80 к 1. Воздухозаборники имеют гидравлическую механизацию и электронное, автоматическое, аналоговое управление.

Двигатели оснащены регулируемыми реверса соплами и системой тяги. Совокупность реверса ковшового типа разрешила создавать обратную тягу в процентном отношении 40% от номинальной. Створки реверсной совокупности выступают кроме этого регулируемыми инжекционными вторичными соплами двигателей. Заднюю часть каждого из достаточно двигателей занимают вертикальные теплошумоотражатели. Они оснащаются законцовками, отклоняемыми вовнутрь.

На протяжении взлета эти законцовки «сплющивают» выхлопную струю моторов, что мало подавляет уровень шума. Кроме этого главные сопла каждого двигателя комплектуются комплектом из 8 лопатообразных шумоподавителей. Их приводили в строй на протяжении пролетов густозаселенных регионов на дозвуковой скорости.

Регулируемое сопло двигателя, совокупность реверса и шумоподавления имеют пневматическую механизацию с электронным управлением.

Для облегчения взлетного веса конструкторы «Конкорда» не стали утяжелять его вспомогательной силовой установкой. В ней не было необходимости, поскольку этот самолет эксплуатировали на прекрасно подготовленных аэропортах с постоянным доступом внешнего электрического и воздушного снабжения.

Пуск моторов пневматический. На земле их запуск происходил от наземного источника ВВД, в полете происходил перезапуск двигателей методом отбора воздуха большого давления от трудящихся моторов.

Шасси

Шасси самолета «Конкорд» трехопорное, с носовой стойкой. Потому, что посадка и взлёт автомобили происходили на громадных углах атаки, стойки шасси сделали необычно громадных размеров – около 3,5 м в высоту. Благодаря данной особенности двери размещались приблизительно на той же высоте, что и у крупногабаритного «Боинга» 747.

На главных опорах шасси пребывало по две пары колес, размещающихся приятель за втором и убирающихся вовнутрь фюзеляжа поворотом. В передней стойке имеется гидравлический привод разворота, разрешающий проводить управление аппаратом на земле. К опорам шасси прикреплены композитные водоотражатели, каковые предотвращают проникновение воды в воздухозаборники моторов.

Стойки шасси оборудованы гидравлическими механизмами уборки, причем за уборку шасси отвечает одна главная гидросистема, а в выпуске возможно применять кроме этого резервную.

Самолет «Конкорд» оснащен дисковой тормозной совокупностью с гидроприводом от двух свободных друг от друга гидравлических совокупностей. За управление тормозами отвечает электронная аналоговая совокупность с антиблокировочной функцией. «Конкорд» – первый в мире самолет, оснащенный таковой совокупностью.

Охлаждение тормозных дисков в главных стойках шасси обеспечивается работой электровентиляторов, каковые встроены в ступицы колес.

Чтобы не было механического повреждения при посадке и взлете хвостовую часть оснастили дополнительной наклонной хвостовой стойкой шасси с двумя пневматиками. Уборка данной стойки происходит вовнутрь фюзеляжного отсека поворотом назад. 

Aerospatiale — BAC Concorde характеристики:

Описание
Разработчик BAC-Aerospatiale
Обозначение Concorde (не)
Тип Cверхзвуковой авиалайнер
Модификация Серийный
Летный экипаж, чел. 4
Число пассажиров, чел. ход кресел — 86 см 125
ход кресел — 81 см 144
Геометрические и массовые характеристики
Протяженность самолета, м 62,10 (62,74)
Высота самолета, м 11,40 (11,32) 
Размах крыла, м 25,56
Площадь крыла, м2 358,25
Удельная нагрузка на крыло (большая),  кг/м2 517
Удлинение крыла 1,82
Протяженность салона, м 39,3
Ширина салона, м 2,64
Высота салона, м 1,95
Большая взлетная масса, кг 185 000 (181 400)
Большая масса при посадке, кг 111130
Масса безлюдного, кг 78698 (79300)
Грузоподъемность, кг 12700 (11340)
Силовая установка
Число двигателей 4
Двигатель ТРДФ «Олимп» 593Mk.602
Тяга двигателя, кгс крейсерская 4550
максимал 14750
форсаж 17260
Тяговооруженность 0,37
Емкость топливных баков, л 119786
Расход горючего двигателя л/ч 28250
удельный, кг/кгс*ч 1,19
Большое соотношение массы самолета к форсажной тяге, кг/даН 2,73
Летные эти
Дальность полета, км с нагрузкой 8845 кг (M=2,05 на высоте 16 км) 4500 (5110)
пустой (M=2,02) 7500 (6580)
на дозвуке 4900
Большая скорость полета на высоте, км/ч (М=) 2179 (2,04)
Крейсерская скорость, км/ч (М=) на высоте 15600 км 2146 (2,02)
дозвуковая 970
Взлетная скорость, км/ч 324
Посадочная скорость, км/ч 300
Практический потолок, м 19202
Высота крейсерского полета, м 16764 — 18288
Разбег, м 1510
Взлетная расстояние, м 3410
Посадочная расстояние, м 2220

Выпуск 42 Сверхзвуковой пассажирский Конкорд

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: