Самолет-комета

      Комментарии к записи Самолет-комета отключены

Самолет-комета являет собой первый созданный в мире реактивный самолет коммерческого назначения. Он был рекомендован для исполнения рейсов на средние расстояния, полное наименование автомобили – «Де Хевилленд DH.106 «Комета». В принципе, «Комета» не первый самолет с реактивным двигателем, первым был VC.1, но это первый аппарат, что был продуман с самого проектирования и до конца.

Самолет-комета

Летательный аппарат имел четыре турбореактивных двигателя и выполнен в схеме низкоплана. Двигатели находятся в корневой части крыла, которое было стреловидным с однокилевым оперением.

История

обсуждения и Начало проектирования аналогичной автомобили началось еще в первой половине 40-ых годов XX века английскими конструкторами. Были сделаны первые наработки реактивного самолета для перевозки пассажиров, что собирались изготовить по окончании войны. Выделили 4 перспективных прототипа.

К 1944 году были сделаны первые чертежи автомобилей, и вдобавок через год была продумана вся конструкция, которая имела возможность разрешить перевозить 14 пассажиров на маленькие расстояния. Главной проблемой оставалась дальность полета. Поэтому была продумана машина, которая имела возможность бы создавать полеты через Атлантику с почтой либо двумя ответственными пассажирами на борту.

К созданию самолета приступили в конце 1945 года, наряду с этим собирались использовать три двигателя типа «Де Хевилленд».

В итоге разработки шли в двух направлениях. По первому варианту самолет был без хвостового оперения и имел маленькие габариты. Что касается второго варианта, то тут была использована стандартная схема с хвостовым килем, помимо этого, были подняты размеры, по окончании чего на борту имели возможность поместиться 32 пассажира. Планировалось, что самолет «Комета» будет употребляться в трансатлантических перевозках и будет достигать скорости в 813 км/час.

Поэтому был осуществлен заказ компанией «БОАК» на поставку 8 «Комет».

Первый готовый полномасштабный прототип оторвался от ВПП 27.08.1949 года. Он имел по два двигателя в основании крыльев, помимо этого, они имели ускорители, каковые придавали большей тяги при взлете.

«Комета-1»

Серийная версия поднялась в воздух 9.01.1951 года. В собственный первый регулярный рейс самолет отправился в мае 1952 года по достаточно продолжительному маршруту, в частности Лондон – Бейрут – Энтеббе — Йоханнесбург. В будущем эта машина осуществляла рейсы на территории Дальнего Востока и Африки.

«Комета-2» и «Комета-3»

Производство было нацелено на изготовление замечательных моделей, таких как «Комета-1А», а с применением двигателя Rolls-Royce Avon и многих доработок технической части показался аппарат «Комета-2». Данный летательный аппарат, не считая большей мощности, имел больше посадочных мест, в частности 44. Приобретение самолета «Комета-3» произвело множество авиакомпаний мира.

ажиотажа и Большего внимания заслуживала модель «Комета-3», которая имела двигатели Avon 16 и дополнительные топливные баки, что разрешило создавать перелеты на громадные расстояния, а повышение длины корпуса разрешило установить в салоне 78 кресел для пассажиров.

Востребованность и признание закончились по окончании крушений Комет и большого количества «катастроф». Вследствие этого летательный аппарат «Комета-1» был снят с эксплуатации, вторая модель была подвергнута модернизации, по окончании чего ее использовали в ВВС Англии. Всего было утрачено 12 автомобилей типа «Комета».

Что касается аппарата «Комета-3», то из-за неудач собственных предшественников он так и не попал в серийное изготовление.

«Комета-4»

По окончании серии неудач с прошлыми моделями была создана принципиально новая и улучшенная модель под обозначением «Комета-4». Не обращая внимания на надежды конструкторов и огромные усилия, четвертая модель так и не стала качественным трансатлантическим соперником самолётам компании «Дуглас» и «Боинг». Четвертая комета была схожа с третьей, лишь имела двигатели и больший вес большей мощности. «Комета-4» в сентябре 1958 года установила рекордно маленькое преодоление расстояния, в частности из Гонконга в город Хатфилд она прилетела за 16 минут и 14 часов.

Все же данный аппарат был более успешен, помимо этого, в 80-х годах четвертую комету эксплуатировали английские компании. Кроме этого эти автомобили пользовались успехом у туристов. 

Кто устроил гибель самолета Комета. Сенсация!!!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: