Разработчик: Касяненко
Страна: Россия
Первый полет: 1913 г.
Е.И.Касяненко неоднократно высказывал идея о создании маломощного аэроплана для широкого пользования и выступал по этому вопросу с докладами в Воздухоплавательном кружке Киевского политехнического университета и в Харьковском отделении Русского технического общества. В отыскивании формы и типа для того чтобы самолета он с братьями выстроил к лету 1913 года на Куреневском аэропорте под Киевом моноплан с «оживленными крыльями» и с двигателем «Anzani» мощностью 15 л.с.
Данный моноплан, достаточно идеальный по формам, может принимать во внимание первой авиеткой у нас, потому, что он создавался с определенной идеей применения двигателя мельчайшей мощности. Схема — обычный среднеплан. Крылья — двухлонжеронные, прямоугольные замысле, с маленькой аэродинамической закруткой. Поперечное V = 5°.
Стабилизатора не было, взаимно пересекавшиеся рули были поделены на две части любой.
Самолет по конструктивному исполнению и своей схеме должен был прекрасно летать, но через чур не сильный двигатель мешал этому. Скорость достигала 60 км/ч, но потолок составлял не более тридцати метров и велик был разбег. Испытывал самолет тогда уже узнаваемый летчик Петр Николаевич Нестеров.
ЛТХ:
Самолет: Касяненко № 4
Год выпуска: 1913
Двигатель, марка: 1 х ПД «Anzani»
-мощность, л.с.: 1 х 15
Протяженность самолета, м: 7
Размах крыла, м: 9,5
Площадь крыла, м2 16,4
Масса безлюдного, кг: 175
Масса горючего + масла, кг: 15
Масса полной нагрузки, кг: 95
Полетная масса, кг: 270
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 16,5
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 18
Весовая отдача, %: 35
Самолет «Касяненко № 4».
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
рейс №4 день 6 ПРОГУЛКА ПО ОДЕССЕ на Дерибасовской ДАЛЬНОБОЙ 5708
Увлекательные записи:
- Разведывательный и наблюдательный самолет farman hf.40 «horace».
- Русские авиаторы на балканской войне 1912-1913 гг.
- Турбореактивный авиационный двигатель д-20п.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: Кудашев Страна: Россия Первый полет: 1911 г. «Кудашев-4» воображал собой развитие прошлого самолета. Двигатель — «Gnome» в 50 л.с. Посадка…
-
Разработчик: Луцкой Страна: Германия Первый полет: 1909 г. По схеме это был расчалочный среднеплан, наибольший по размерам для собственного времени. Над…
-
Самолёт «меллер i» (меллер № 1).
Разработчик: Ф.Э.Моска Страна: Россия первый полет: 1913 г. Данный самолет и последующие назывались по имени Ю.А.Меллера — обладателя завода «Дукс»….
-
Самолёт «гаккель i» (биплан ямг).
Разработчик: Я.М.Гаккель Страна: Россия Год постройки: 1909 По схеме это был биплан с громадным обратным выносом, с двумя воздушными винтами,…
-
Легкий самолет ант-1. первый самолет а.н.туполева.
Разработчик: КБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1923 г. В 1909 году студент Высшего технического училища Андрей Туполев познакомился с Н.Е.Жуковским….
-
Разработчик: Бекшта Страна: СССР Первый полет: 1974 г. Аэродинамическая схема «утка» с давних времен завлекает внимание конструкторов самолетов…