Самолет «канар-1».

      Комментарии к записи Самолет «канар-1». отключены

Разработчик: А.В.Шиуков
Страна: Россия
Первый полет: 1912 г.Самолет «канар-1».

Самолет «Канар-1» имел схему «утка» с двигателем «Gnome» в 50 л.с., был выстроен и опробован в воздухе в осеннюю пору 1912 года. Второй полет на нем закончился аварией. Создавая ремонт самолета по окончании аварии, конструктор внес в него кое-какие трансформации, в частности ввел элероны, носовое колесо, киль, плавающие рули высоты. В марте 1913 года он начал его опробования и до сентября совершил на нем 30 полетов. Самолет по окончании данной переделки именовался «Канар-1 бис».

Он имел четырехгранный фюзеляж до кабины прямоугольного, перед ней трапецевидного (широкой стороной вниз) сечения, каркас был выполнен из ясеня. Крылья — двухлонжеронные, лонжероны — сосновые, нервюры — с эластичными хвостовиками из бамбука, шнобель крыльев был обшит 1,5-мм картоном. Профиль крыльев S-образный, с толстым носком и быстро вогнутой нижней стороной за носком.

Финиши крыльев были отогнуты вверх (против скольжения и для поперечной устойчивости), но по окончании переделки наклон их был уменьшен, поскольку при наличии элеронов это стало излишним. Горизонтальное оперение — с плавающими рулями высоты. Первоначально руль высоты был впереди стабилизатора, что выяснилось неудачным.

Вертикальное оперение сперва было в виде руля, но позже было заменено рулём и килем за ним. Шасси складывалось из N-образных стоек, к нижним финишам которых крепились рессоры, несшие сквозную ось с колесами. Носовое колесо поднималось в полете (в первый раз в Российской Федерации).

По окончании переделок самолет продемонстрировал отличных показателей. Разбег был 40 м, пробег 30 м, скорость — около 100 км/ч, улучшилась устойчивость самолета в воздухе. Но двигатель был ненадежен и это ограничивало длительность полета до 8 мин. и высоту до 100 м.

«Канар-2». Учтя опыт постройки первого самолета, А.В.Шиуков начал проектировать в 1914 году второй самолет той же схемы, но имеющий военное назначение, под двигатель «Gnome» мощностью 80 л.с. В проекте вертикальное оперение было двойным, разнесенным — для обзора вперед и для прицела установки и удобства пулемёта.

Начавшаяся постройка самолета проходила удачно, но скоро она была прекращена, поскольку в первые дни войны А.В.Шиуков был призван в армию.

ЛТХ:

Самолет: Канар-1 бис
Год выпуска: 1912
Двигатель, марка: 1 х ПД «Gnome»
-мощность: 1 х 50
Протяженность самолета, м: 7,2
Размах крыла, м: 8,2
Площадь крыла, м2: 14,2
Масса безлюдного, кг: 270
Масса горючего+ масла, кг: 20+10
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: 370
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 26
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 7,4
Весовая отдача, %: 27
Скорость большая у почвы, км/ч: 100

Самолет «Канар-1бис». Вид позади.

Канар-1бис. Схема.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Издание «Вестник воздухоплавания» № 9 за 1911 г.

Тенерифе №1. Собака в самолете. Канары — остров Тенерифе. Отдых на Канарских островах.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: