Самолет из конструктора: dream aircraft canada, stol

      Комментарии к записи Самолет из конструктора: dream aircraft canada, stol отключены

Самолет из конструктора: dream aircraft canada, stol

В далеком прошлом желал поподробнее разобраться и определить про сборку самолетов из комплекта полуфабрикатов, из так именуемого набора Kit Aircraft. И вот совсем сравнительно не так давно, я познакомился с одним весьма увлекательным человеком – Русланом Андроновым. Руслан – начальник компании-дилера Dream Aircraft Canada, которая специализируется на выпуске кит комплектов для сборки легкого самолета STOL.

Для тех, кто не помнит, напомню: самолет со необычной сокращением STOL свидетельствует, что он имеет укороченный взлет и посадку.

Tundra в тундре

Другими словами, в этом случае самолет компании Dream Aircraft Tundra, рекомендован для грунтовых и неподготовленных площадок, и для взлета ему хватает всего около 100 метров. Самолет весьма легкий, имеет увеличенные колеса шасси, замечательный двигатель и впечатляющую грузоподъемность. В Канаде (и не только) Тундра пользуется громадной популярностью у рыбаков, охотников, работников всяческих национальных работ: лесоохраны, пожарных работ, рейнджеров.

Учитывая то, что самолет возможно поставить не только на колеса, но еще возможно оснастить и поплавками и лыжами, самолет незаменим в удалённости и условиях бездорожья от цивилизации. Не будем тут детально останавливаться на ТТХ самолета, их возможно отыскать в сети, скажем лишь одно, самолет весьма несложен, неприхотлив и в полной мере заслуживает звания «рабочей лошадки» для удаленных районов.

Конструктор для мужчин

 Первые комплекты полуфабрикатных деталей самолетов показались в Америке в 30-х года прошлого столетия. Во время бурного развития авиации, американский авиаконструктор Bernard H. Pietenpol сконструировал легкий двух местный самолет, что назвал Air Camper – Воздушный Турист. Легкий биплан-парасоль всецело был древесным, собранный из сосновых и еловых реек, полотна и фанеры, он был так несложен, что его имел возможность собрать в собственном сарае любой плотник либо столяр.

Единственное что не имел возможности сделать простой работяга, так это, конечно же, двигатель, шасси и кое-какие железные сварные узлы.

Так вот, предприимчивый американец придумал снабжать всеми нужными подробностями любителей домашнего авиастроения. Потому, что Воздушный Турист пользовался громадной популярностью, Пиетенпол, просто не успевал делать все заказы. Кроме того выстроенный им в первой половине 30-ых годов XX века завод по выпуску самолетов не давал требуемого количества. Возможно, как раз тогда Бернарду Пиетенполу и пришла в голову мысль реализовывать полуфабрикаты.

Мысль оказалась по душе несложным американцам, комплект для независимой сборки стоил не дороже несложного автомобиля, и его имел возможность позволить себе самый средний американец. Практически, клиент брал лишь двигатель, колеса, и кое-какие сложные силовые узлы. фанеры и Дерева, в те готы во всех штатах США было достаточно, и по чертежам, и руководствам собрать крылья и фюзеляж было уже не сложно.

В несложном сарае, гараже, на отдаленных фермах, простые небогатые американцы принялись с увлечением собирать собственные персональные самолеты.

Американец – на самолет!

В случае если в СССР, 20-30-х годов был популярен лозунг «Комсомолец на самолет», в Америке тех лет был популярен лозунг – «Самолет среднему американцу»! Да, сейчас любой американец имел возможность позволить себе не только недорогой автомобиль, но и собственный личный самолет. Помогла и Авиационная администрация белого дома.

Самодельный самолет стали относить к категории «экспериментальный», его испытания и сертификация происходили по упрощенной схеме, и по окончании несложного облета, самодельщик приобретал право летать на своем творении где угодно и какое количество угодно.

 С того времени вертолёты и самолёты, так называемой Home Built – домашней постройки стали пользоваться уже не только в Америке, но и в других государствах, громадной популярностью. Преимущества кит-комплектов очевидны: вы платите лишь за материал, детали и двигатель. Всю работу по сборке, сертификации и облёту самолета вы берете на себя.

А это значит что цена для того чтобы комплекта значительно ниже, чем цена самого недорогого самолета заводской сборки. Кроме того на данный момент, в наши дни кризисов, и денежных трудностей во всем мире, Kit Planes остается удачным приобретением для желающих летать на своем самолете либо вертолете.

его команда и Руслан

на данный момент большое количество компаний производят собственные комплекты для домашней постройки. Причем не только компании, производящие вертолёты и готовые самолёты, но имеется и компании каковые специализируются лишь на выпуске Kit Plane. Такие компании всегда контактируют с клиентом, предоставляют ему все данные, оказывают помощь рекомендациями и предлагают помощь, в виде всевозможных мастер-классов.

На них вам окажут помощь обучиться мастерству клепки, прочим премудростям и чтению чертежей авиастроения.

В действительности у Руслана Андронова никакой команды то и нет. Из постоянных сотрудников компании, занимающейся сборкой кит вертолётов и наборов самолётов, лишь двое: Дмитрий и сам Руслан Настевич. В некоторых случаях, в то время, когда объем работы большой, либо необходимо ускорить сборку, Руслан приглашает ассистентов, в большинстве случаев, таких же высококлассных спецов, как и он сам, людей каковые обожают небо и авиацию.

Руслан Андронов – армейский летный инженер, борттехник вертолета Ми-8, пилот, человек в высшей степени аккуратный и педантичный. Сборочный ангар, что Руслан выстроил специально для сборки авиатехники, напоминает ангар из лучших западных фильмов. Все на собственных местах, все приспособлено для эргономичной и комфортной сборки. В ангаре пол с подогревом, воздушная совокупность с витыми шлангами, свисающими с потолка, так что пневмоинструмент возможно подключить в любой точке ангара.

Имеется собственная столовая с кухней, раздевалка, помещение отдыха с кроватями, и, конечно же туалет, умывальник с тёплой водой. Все предусмотрено для продолжительной независимой работы. Половину ангара занимает покрасочная камера. Она быстроразборная и герметичная, так что возможно в один момент красить и заниматься сборкой. Места в камере вполне достаточно для того чтобы в ней разместить полностью крылья, либо фюзеляж самолета.

Личный компрессор может в один момент снабжать работу и покрасочных пистолетов и пневмоинструмента.

В общем, на меня сборочный цех Руслана произвел поразительное чувство. Собственной продуманностью и «заточенностью» под сборку, доводку и покраску любого легкого самолета.

В то время, когда мы приехали на аэропорт, где расположен ангар Руслана, в нем стоял уже наполовину собранная Тундра. Нужно тут добавить еще несколько слов об этом превосходном самолете. Самолет Tundra создан авиаконструкторами компании Bombardier, он прошел все испытания и продувки в Европейском исследовательском центре.

Самолет имеет хорошие взлетно-посадочные характеристики и позиционируется как STOL. Для изготовления комплектов для независимой сборки самолета Tundra, канадский инженер и создал компанию Dream Aircraft Canada. И вправду, самолет грезы оказался весьма успешным.

Владея замечательным мотором, имея маленький вес самой конструкции, самолет имеет впечатляющую грузоподъемность и хорошие летные характеристики.

В данный сутки Руслан и Евгений Смирнов, завершив работу со стабилизатором, приступили к навеске двигателя. К слову сообщить, Евгений Смирнов хозяин и заказчик самолета, нередкий гость на аэропорте. Причем он приезжает не для испытаний, а для принятие участия в самом ходе.

Так, Женя будет прекрасно знать всю конструкцию, и при эксплуатации в поле в Карелии (а именно там Тундра и будет летать), сможет сам обслуживать, и при необходимости делать маленький текущий ремонт.

Дмитрий в данный сутки заканчивал грунтовку второго крыла, и готовил его под финишную покраску.

Дмитрий Настевич, как и Руслан, универсальный человек, кроме сборки, клепки, любых станочных работ, он занимается дизайном, и покраской техники. На его счету десятки покрашенных самолетов, мотоциклов, автомобилей. Для многих из них дизайн создал сам Дима.

В его портфолио множество эскизов, картинок, готовых покрашенных аппаратов, по всему СНГ.

Трудясь с Дмитрием, Руслан имеет возможность предлагать клиентам не просто высокопрофессиональную сборку авиатехники, но и создание личного образа самолета либо вертолета. По эскизам Димы, либо созданным совместно с  клиентом эскизам, аппарат приобретает собственную индивидуальность, неповторимость. Кто-то желает иметь камуфлированный самолет.

Кто-то наоборот желает иметь броскую, запоминающуюся окраску, с прекрасной, увлекательной аэрографией на борту, киле либо крыльях. Все это парни смогут сделать.

Три пути для авиатора

Итак, в случае если подвести итог, для человека, что желает купить самолет (вертолет) в личное пользование, имеется три варианта.

Первый вариант – приобрести уже готовый самолет либо вертолет, новый либо уже налетавший. Вариант самый несложный и стремительный, но далеко не самый недорогой. Выложив кругленькую сумму, вы получите уже облетанный, сертифицированный аппарат, готовый к полетам.

Вариант второй – приобрести Kit Plane, другими словами комплект полуфабрикатов, но сборку доверить специалистам, имеющим опыт, квалификацию, место и инструменты для облёта и сборки техники. Данный вариант обойдется вам существенно дешевле, чем приобретение готового самолета/вертолета, даже в том случае, если готовый самолет/ уже прилично налетал. Но вы сможете и сами поучаствовать в сборке, или осуществлять контроль ее, пускай кроме того дистанционно.

Вы сможете выбирать комплектацию приборов и оборудования, вариант окраски. Кроме того не имея хватает средств для установки современной авионики, вы имеете возможность, для начала, обойтись несложными стрелочными устройствами, их минимумом.

Это вариант, так скажем, средней ценовой категории, и средний по времени получения готового самолета либо вертолета.

И, наконец, вариант № 3.

Вы берёте кит комплект по минимальной цене и в минимальной комплектации. Возможно кроме того брать комплект по частям: сейчас вы приобрели хвостовую часть и собрали ее. Через полгода,  полусобранный фюзеляж, после этого крылья, и без того потом.

Ну что сообщить, данный вариант для людей талантливых на подвиги, и нужно начать выполнять это подвиг как возможно раньше. В противном случае имеется очень большая вероятность, что собранную вами конструкцию нужно будет облетывать уже вашим внукам.

какое количество времени вы сможете выделять на гаражную сборку вашего «пепелаца»? 2-3 часа в сутки? Вот и посчитайте сами.

На сборку важного самолета, для того чтобы к примеру как RV-5 либо RV-7, необходимо 2500-3000 часов. И это с учетом того что у вас будут все нужные инструменты, материалы, оснастка, стапеля, и основное – место для сборки.

В YouTube гуляет ролик, про среднего американца, что в собственном гараже собирал самолет из комплекта 9(!) лет. Имея в полной мере хороший достаток, у него просто не было достаточного количества времени, на собственный увлечение. На выкатку его детища, собрался целый провинциальный город.

Какой путь вы предпочтете – решать вам. В любом варианте имеется минусы и свои плюсы, но результат однообразен: вы станете иметь личный летательный аппарат.

Варианты сборки личного летательного аппарата для вас и для портала   разглядел Валерий Смирнов. Фото автора.

Строим супер самолет из конструктора (Built super aircraft from designer)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: