Самолет ан-225 «мрия». фото. характеристики.

      Комментарии к записи Самолет ан-225 «мрия». фото. характеристики. отключены

Самолет ан-225 «мрия». фото. характеристики.

Ан-225 «Мрия» ? неповторимый транспортный самолет, отличающийся очень большой грузоподъемностью. Он был создан ОКБ им. Антонова.

Проектом руководил Толмачев Виктор Ильич.

С 1984 по 1988 год данный неповторимый самолет был грамотно спроектирован и создан на Киевском механическом заводе. Собственный первый полет он совершил в 21 декабря 1988 года. В начале разработки проекта было заложено 2 автомобили, а на данный момент одна «Мрия» употребляется компанией «Авиалинии Антонова».

Что касается второй автомобили, то ее готовность расценивают лишь на 70%.

Характеристики Ан-225

Эта модель самолета имеет шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением, и 6 авиационных двигателей Д-18Т. Они были созданы ЗМКБ «Прогресс» им. А. Г. Иванченко.

Ан-225 «Мрия» ? реактивный транспортный самолет с огромной грузоподъемностью, что взял по кодировке НАТО именование Cossack. Был спроектирован еще во времена СССР главным конструктором Толмачевым В.И. на ОКБ им. Антонова. В первый раз совершил полет 21.12.1988 года.

В наши дни только один экземпляр «Мрии» будет в рабочем летном состоянии, еще один готов на 70%, но из-за недостатка финансирования (требуется около $100 млн) работы не ведутся. Эксплуатантом уникального самолета-гиганта есть украинская компания AntonovAirlines.

История создания

Потребность сконструировать транспортный реактивный самолет огромных масштабов появилась в связи с обслуживанием космического корабля «Буран». В функции для того чтобы самолета входила транспортировка отдельных тяжелых элементов ракеты носителя и космического-корабля от места его сборки к месту запуска. Дело в том, что ракеты и космические суда запускаются по большей части недалеко от экватора, где значение магнитного поля Почвы минимальное, и, соответственно уменьшаются риски происхождения аварий на взлете.

Кроме этого для Ан-225 ставилась задача осуществлять первую ступень воздушного старта космического корабля, а для этого его грузоподъемность должна быть равна не меньше 250 тысячь киллограм.

Потому, что ракеты «носителя» и габариты-Бурана превышали габариты грузового отсека «Мрии», к транспортному самолету приспособили внешние крепления для перевозки грузов снаружи. Такая специфика стала причиной трансформации его хвостового оперения. Было нужно заменить хвост самолета на двухкилевой, дабы избежать тяжелого действия аэродинамических потоков.

Все это показывает, что Ан-225 проектировался как узкоспециализированный тяжелый транспортный самолет, но кое-какие особенности, каковые были забраны из Ан-124, сделали его универсальным по своим качествам.

Большое количество источников ошибочно именуют Балабуева П. В. главным конструктором Ан-225, но это не верно. Балабуев был на должности главного конструктора всего КБ Антонова в 1984-2005 гг., а вот начальником проекта «Ан-225» был назначен Толмачев В.И.

Кооперационные связи на протяжении создания «Мрии»

Начиная с 1985 г, управление ЦК КПСС обозначило краткие сроки относительно разработки Ан-225. Исходя из этого на протяжении создания и проектирования транспортного тяжеловеса были задействованы много тысяч конструкторов, ученых, инженеров, технологов, летчиков, рабочих и военных со всех республик бывшего СССР.

Разглядим работы раздельно забранных предприятий по созданию Ан-225

  • «ОКБ им. Антонова» (Киев) – главная проектная работа. Производство большей части узлов, подробностей фюзеляжа, обтекателей и зализов, носовой части и т.д. Сборка: общая сборка и фюзеляж летательного аппарата.
  • «Ташкентское авиапроизводственное объединение им. Чкалова» – изготовление центральных и концевых частей крыльев на базе Ан-124.
  • «Ульяновский авиапромышленный комплекс» – производство крупногабаритных фрезерованных силовых шпангоутов, кронштейнов фюзеляжа, некоторых деталей самолёта и серийных узлов.
  • «Киевское авиапроизводственное объединение» – изготовление носовой части фюзеляжа, горизонтального оперения и носового, передних шасси, шариковинтовых механизмов для стоек фюзеляжа.
  • «электромеханики и Московский институт автоматики» – производство и проектирование комплекса управления самолетом А-825М.
  • «Запорожский моторостроительный завод» – изготовление серийных двигателей Д-18.
  • «Гидромаш» (Нижний Новгород) – производство новых шасси.
  • «Воронежский авиазавод». Эксперты занимались покраской самолета в Киеве.

Возможности самолета Ан-225

  • Перевозка грузов широкого назначения (тяжелых, крупногабаритных, длинномерных), имеющих неспециализированный вес до 250 тысячь киллограм.
  • Внутриконтинентальная беспосадочная перевозка грузов неспециализированным весом 180-200 т.
  • Межконтинентальная перевозка грузов до 150 т.
  • Перевозка наружных моногрузов, прикрепленных к фюзеляжу с весом до 200 т.
  • «Мрия» ? перспективная база для проектирования авиационно-космических совокупностей.

Разглядим количество грузового отсека фюзеляжа на примерах.

  • автомобили (50 шт.).
  • Универсальные авиационные контейнеры УАК-10 (16 шт.).
  • Крупногабаритные моногрузы с неспециализированным весом до 200 тысячь киллограм (генераторы, турбины, автосамосвалы и т.д.)

Эксплуатация

Первый полет «Мрии» датируется 21.12.1988 г.

Самолет создавался для транспортировки космического корабля «Буран» и ракет-носителей «Энергия». Но до момента завершения работ над его выпуском ракеты-носители были уже переправлены самолетом «Атлант», и Ан-225 был только задействован в перемещении самого «Бурана». В мае 1989 г. был представлен на Парижском авиасалоне и совершил пара демонстративных полетов над Байконуром в апреле 1991 г.

По окончании развала СССР, в 1994 г, единственная единица «Мрии» прекратила выполнять полеты. С нее были сняты двигатели, кое-какие другие элементы оборудования и поставлены на «Русланы». Но к началу 2000 годов стало ясно, что необходимость в рабочем Ан-225 весьма громадна, исходя из этого его попытались вернуть на украинских фирмах.

Чтобы подогнать авиационное судно под современные сертификаты гражданской авиации, потребовалась кроме этого малый доработка.

23.05.2001 г. на Ан-225 «Мрия» были взяты сертификаты от Интернационального Госдепартамента и авиационного комитета авиационного транспорта Украины. Они разрешили выполнять коммерческую деятельность по перевозке грузов.

В нынешнее время обладателем единственного экземпляра Ан-225 есть компания «AntonovAirlines», которая осуществляет коммерческие перевозки грузов в составе дочки АНТК им. Антонова.

На базе самолета проводится проектирование летающего комплекса для старта разных авиационных и космических совокупностей. Один из перспективных проектов в этом направлении – МАКС (украинско-русская многоцелевая авиационно-космическая совокупность).

Рекорды

За непродолжительное время существования Ан-225 установил много рекордов авиации.

Ан-225 «Мрия» ? самый тяжелый грузоподъемный самолет, что когда-либо подымался в атмосферу. По размаху крыла уступает лишь HuglesH-Herkules, что совершил только один полет в 1974 году.

Особенно большое количество рекордов Ан-225 установил по грузоподъемности. Так, 22.03.1989 г. подняв в небо груз неспециализированным весом в 156,3 т, он побил 110 рекордов всемирный авиации. Но это не предел его возможностей.

Август 2004 г. – самолет «Мрия» перевозит груз, складывающийся из оборудования компании Zeromax по направлению Прага – Ташкент с дозаправкой в Самаре, неспециализированным весом 250 тысячь киллограм.

Спустя пять лет, в августе 2009 г., наименование украинского самолета в очередной раз попадает в Книгу рекордов Гиннеса, сейчас за транспортировку самого тяжелого моногруза в грузовом отсеке. Им был генератор, что весил вместе с запасным установкой 187,6 т. Груз направлялся из германского города Франкфурт в Ереван по запросу одной из армянских электростанций.

Полный рекорд грузоподъемности в размере 253,8 тонны в собственности Ан-225 «Мрия».

10.06. 2010 г. этим самолетом был перевезен самый длинномерный в истории воздушных перевозок груз – две лопасти винтового ветряка, любой с которых по 42,1 м в длину.

В случае если суммировать все мировые рекорды «Мрии», то таковых насчитывается более чем 250.

Второй экземпляр «Мрии»

Второй Ан-225 готов в наши дни только на 70 %. Его сборка началась еще во времена Альянса на авиазаводе им. Антонова. Как информирует управление завода, при появлении клиента его смогут довести до рабочей летной готовности.

Исходя из заявления председателя совета директоров киевского «Авианта» Олега Шевченко, на данный момент требуется около $90-100 млн  инвестиций, дабы поднять в атмосферу второй экземпляр Ан-225. А вдруг учесть еще сумму, нужную на летные опробования, то неспециализированная цена может вырасти до $120 млн.

Как мы знаем, в базе разработки этого самолета лежит Ан-124 «Руслан». Главные отличия АН-225 от самолета Ан-124 следующие:

  • два дополнительных двигателя,

  • повышение длины фюзеляжа в следствии вставок,

  • новый центроплан,

  • замена хвостового оперения,

  • нет хвостового грузового люка,

  • совокупность наддува и крепления наружных грузов,

  • повышение количества стоек главного шасси.

Что касается остальных черт, то Ан-225 «Мрия» полностью отвечает Ан-124, что значительно облегчило и удешевило разработку новой модели и ее применение.

Назначение Ан-225 «Мрия»

Обстоятельством создания и разработки Ан-225 была потребность в авиационной транспортной платформе, предназначенной для космического корабля «Буран». Как мы знаем, главным назначением самолета в ходе проекта стала перевозка космического его компонентов и шаттла от места производства к месту запуска. К тому же была поставлена задача возвращения космического корабля «Буран» на космодром, если он внезапно будет должен приземлиться на запасных аэропортах.

Еще самолет Ан-225 предполагали применять как первую ступень совокупности воздушного старта космических шаттлов. Как раз исходя из этого самолет должен был выдерживать грузоподъемность больше 250 тысячь киллограм. Потому, что блоки носителя «Энергия» и сам космический корабль «Буран» имели габариты, каковые пара превосходят габариты грузового отсека самолета, на нем предусматривалось наружное крепление грузов.

Это со своей стороны потребовало замену базисного хвостового оперения самолета на двухкилевое, что разрешало избежать аэродинамического затенения.

Как видите, самолет создавался для исполнения немногих специальных транспортных задач, каковые были весьма важными. Но построение его на базе Ан-124 «Руслан» наделило новую машину многими качествами транспортного самолета.

Ан-225 имеет возможность:

  • транспортировки грузов широкого назначения (крупногабаритных, длинномерных, тяжелых), суммарный вес которых образовывает до 250 тысячь киллограм;

  • внутриконтинентальных перевозок грузов весом 180-200 тысячь киллограм без посадки;

  • межконтинентальных перевозок грузов, суммарный вес которых до 150 тысячь киллограм;

  • перевозок тяжелых моногрузов, неспециализированным весом до 200 тысячь киллограм и с громадными габаритами.

Ан-225 ? это первая ступень в создании авиационно-комического проекта.

Модель отличается просторной и вместительной грузовой кабиной, благодаря чему возможно перевозить различные грузы.

К примеру, на нем возможно перевести:

  • пятьдесят автомобилей ;

  • моногрузы неспециализированным весом до 200 тысячь киллограм (автосамосвалы, турбины, генераторы);

  • шестнадцать десятитонных УАК-10, что являются универсальные авиационные контейнеры.

Параметры грузового отсека: 6,4 м – ширина, 43 м – протяженность, 4,4 м ? высота. Грузовой отсек Ан-225 герметичен, что расширяет его возможности. Над грузовой кабиной находится помещение, предназначенное для сменного экипажа из 6 человек и для 88 человек, каковые смогут сопровождать груз.

Наряду с этим все совокупности управления имеют четырехкратную резервацию. Конструкция переднего грузового люка и бортовой комплекс оборудования разрешают создавать погрузку/разгрузку груза максимально комфортно и скоро. Самолет может перевозить крупногабаритные грузы на фюзеляже. Размеры этих грузов не разрешают транспортировать их, используя другие наземные либо воздушные транспортные средства.

Особая совокупность крепления снабжает надежность нахождения этих грузов на фюзеляже.

Летные характеристики Ан-225

  • 800-850 км/час ? крейсерская скорость

  • 1500 км ? расстояние полета с большим запасом горючего

  • 4500 км ? дальность полета с нагрузкой в 200 т

  • 7000 км ?дальность полета с нагрузкой 150 т

  • 3-3,5 тыс. м ? потребная протяженность ВПП

Размеры

  • 88,4 м ? размах крыла

  • 84 м ? протяженность самолета

  • 18,1 м ? высота

  • 905 кв. м ? площадь крыла

На сегодня Ан-225 «Мрия» есть самым громадным самолетом в мире, и самым грузоподъемным. Более того, гигант поставил много мировых рекордов, многие из которых по грузоподъемности, по взлетному весу, по длинномерности грузов и т.д.

Вероятная борьба

Президент «Авиалиний Антонова» говорит, что запуск с Ан-225 спутниковых аппаратов обойдется куда дешевле, чем использование инфраструктуры космодрома. Причем самолет не будет соперничать с проектом «Полет», что подразумевает запуск с «Руслана». Все это вследствие того что проект «Полет» запланировал запуск так называемых легких спутников, весом до 3,5 тонны.

А вот с Ан-225 возможно производить конструкции среднего типа, весом до 5,5 тонны.

Ну а что касается обновленных проектов Запада, речь заходит о самолете A3ХХ-100F компании Airbus и о модели воздушного корабля 747-X корпорации Boeing, то их грузоподъемность образовывает не больше 150 тысячь киллограм, и они начинают соперничать с Ан-225. Причем шансов одержать победу у них много.

Последняя модернизация самолета Ан-225 прошла в 2000 году, из-за которой он взял навигационное оборудование, отвечающее мировым стандартам.

Взглянуть другие самолеты

Самый большой транспортный самолет в мире !!! AН — 225 Мрия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: