С китайской скоростью

      Комментарии к записи С китайской скоростью отключены

В первых числах Марта поступила информация, что Китай и Монголия планируют строить железную дорогу для транспортировки в Европу других грузов и сырья в обход России. Кто осуществляет контроль инфраструктуру – тот осуществляет контроль современный мир. Власти Китая осознали это еще 20 лет назад, в то время, когда сделали ставку на развитие железных дорог.

Сейчас Поднебесная не жалеет денег на транспортную инфраструктуру в стране и за ее пределами – без этого экономике далеко не уйти.
Посредством Германии

За последние 20 лет Поднебесная обзавелась наибольшей в мире сетью скоростных и скоростных железных дорог, которая уже превосходит японскую и европейскую совместно забранные.

Железную дорогу от столицы до Харбина выстроили всего за семь лет (2007-14). Скоростную магистраль между Шанхаем и Пекином (практически 1,5 тысячи км) – за четыре года (2008-12). Создавалась она при помощи Siemens.

А на открытии дорогу позировали канцлер Ангела Меркель (на фото) и тогдашний министр транспорта Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tieiensee).

С китайской скоростью

Сейчас Китай сооружает дороги и создаёт локомотивы. Выглядят они, как всем нам привычный ICE, запчасти и электронику поставляет германский концерн Siemens, но конечная сборка производится в Китае. С этими поездами Пекин собирается завоевать всю землю.

Сейчас в Китае возводится «вертикальный коридор» из Пекина к Гонконгу, строительство которого началось в 2005-м, а закончится в 2016-м. Практически вся дорога (2200 км) готова.

Новый Шелковый путь

Еще один амбициозный проект КНР – экономический пояс Шелкового пути. Эту идею Си Цзиньпин в первый раз высказал в 2013 году на протяжении визита в Казахстан. Маршрут пролегает с востока на запад через 18 государств с неспециализированной численностью населения около 3 млрд. человек. Агентство «Синьхуа» именует данный путь самым протяженным и значимым экономическим коридором на Земле. Китайские компании ведут переговоры с Узбекистаном о развитии сотрудничества в ЖД отрасли.

Маршрут Казахстан — Туркменистан. Иран сократит путь из Центральной Азии в Европу и сможет укрепить региональную ЖД сеть.

В первых числах Марта 2014 года Монголия заявила о готовности финансировать строительство железной дороги через Китай в Европу для транзита сырья и нужных ископаемых. Действительно, германский канцлер Ангела Меркель увидела президенту Монголии, что для этого необходимо договориться и с «громадным соседом» – Россией. Так как планируется дорога в обход русском территорий.

Многие специалисты уверены, что эта ЖД совокупность ослабит позиций России в Азии.

Но, в отношении России у Пекина собственные замыслы. В конце 2014 года было заявлено, что Китай выстроит скоростную железную дорогу Пекин – Москва протяженностью семь тысяч километров и ценой 1,5 трлн. юаней (242 млрд. долларов). Дорога отправится через Казахстан.

Агентство Bloomberg тогда увидело, что Китай продвигает собственные скоростные разработки в весьма успешное время — на фоне ухудшения взаимоотношений между Россией, Европой и США.

Через Берингов пролив

Мысль межконтинентальной железной дороги может показаться безумной, но китайцы относятся к этому в полной мере без шуток. Речь заходит о постройке скоростной дороги Пекин – Лондон.

Узнаваемый китайский Эксперт Ван Меншу уверен в том, что таковой путь для нового «Восточного экспресса» возможно выстроить за каких-то десять лет. В пути пассажир совершит двое дней – столько же, сколько занимало путешествие в «Восточном экспрессе» 1883 года, правда тогда поезд шел лишь до Стамбула.

Имеется и замысел трансконтинентальной скоростной железной дороги из Пекина в Лос-Анджелес протяженностью 13 тысяч километров. Дорога обязана пройти через Владивосток, побережье Охотского моря, спуститься в 200-километровый тоннель под Беринговым проливом, после этого через всю Аляску, на западное побережье Канады, в Ванкувер, а позже и по США до Лос-Анджелеса. Приверженцы идеи уверяют, что поезда преодолеют путь за день.

Каким бы фантастическим ни казался проект, он в полной мере осуществим. Так как в случае если сравнить состояние китайских железных дорог в 2000 году и сейчас, то перемены в противном случае как чудесным образом не назовешь. Но это чудо свершилось.

Секрет его несложен: человеческие ресурсы и огромные средства, умноженные на расчетливую дипломатию. Рецепт нехитрый, но при верном применении открывает фактически неограниченные возможности.

источник: Татьяна РОМАНОВА «С китайской скоростью» КОНТАКТ-ШАНС 14/2015

Китайский SSD на 240Gb и скоростью 500Мб/с

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: