Рыбалка у кумбора

      Комментарии к записи Рыбалка у кумбора отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Сейчас имеется веский предлог для празднования не только у танкистов, но и у летчиков, в особенности – тех, кто имеют отношение к военно-морскому флоту. Так как в тот самый сутки, в то время, когда у французской деревни Флер в первый раз поползли в наступление танки, на втором финише Европы, у восточного берега Адриатики, аэропланы в первый раз удачно нападали и утопили подлодку, причем – шедшую в подводном положении. Так что, столетний юбилей бронетанковых армий совершенно верно совпал со столетием боевого дебюта противолодочной авиации.

15 сентября 1916 года австро-венгерская летающая лодка Лёнер с бортовым номером L132 под управлением Максимилиана Северы совершала патрульный полет между городами Дураццо (сейчас — Дуррес) и Кумбор. В 10 милях от берега Севера нашёл субмарину, которая шла на глубине, но, благодаря необыкновенной прозрачности адриатической воды, была замечательно заметна с воздуха. Позднее стало известно, что это была французская подлодка Фуко (Foucault), занявшая боевую позицию на маршруте австрийских конвоев.

Возвратившись на базу, летчик рассказал о находке. Связавшись с моряками, авиаторы сходу узнали, что австрийских субмарин в этом квадрате быть не должно, следовательно, лодка вражеская. Начальник авиабазы гауптманн Дмитрий Конёвич решил лично поучаствовать в рыбалке. Он занял место навигатора в самолете Северы, под что подвесили две 50-килограммовые глубинные бомбы, а в кабину загрузили четыре 10-килограммовые фугаски.

Замедлители противолодочных бомб были установлены на глубину 10 метров. В один момент с L132 и с той же боевой нагрузкой взлетел гидроплан L135 под управлением пилота Вальтера Желязны и навигатора-бомбардира Отто фон Климбурга.

В указанном Северой квадрате летчики достаточно скоро нашли субмарину, которая так же, как и прежде двигалась негромким ходом на маленькой глубине. Французские моряки кроме того не подозревали, что превратились в мишень. Они были уверены, что под водой им ничего не угрожает, не считая мин, а потому, в то время, когда в нескольких метрах за кормой взорвались бомбы, скинутые фон Климбургом, экипаж сделал вывод, что подводная лодка напоролась на минное поле.

От взрывов корпус Фуко разрешил течь, двигатель перестал работать и лодка начала бесконтрольно погружаться. Только на близкой к предельной глубине 75 метров удалось продуть балластные цистерны, по окончании чего корабль медлительно и нехотя начал всплывать. Тем временем австрийцы кружили над местом бомбардировки, замечая показавшиеся на воде масляные пятна и ожидая, что будет дальше.

Когда лодка показалась на поверхности, экипаж высыпал на палубу. Заметив в небе вражеские гидропланы, кто-то открыл огонь из зенитного пулемета. В ответ австрийцы скинули пара фугасок, каковые взорвались в воде рядом с субмариной.

Как ни необычно, никого не задело осколками, но корпус приобрел новые пробоины и лодка снова начала тонуть.

Все моряки попрыгали в воду. Конёвич решил показать благородство и не дать вражеским морякам умереть. Он отправился на посадку и приводнился рядом от места смерти Фуко, жестами приказав сделать то же второму гидроплану. Французы ухватились за крылья, поплавки и стабилизаторы, а старпому и капитану Конёвич и фон Климбург помогли забраться в кабины. Так, все 26 офицеров и матросов Фуко были спасены.

Через полчаса их принял на борт подошедший к месту боя австрийский эсминец.

Напоследок стоит заявить, что Дмитрий Конёвич по окончании войны поселился в Югославии и занял пост главы управления военно-морской авиации. Выйдя в отставку, он возглавил наибольший югославский авиазавод Икарус, а в будущем стал его главным акционером и практически – обладателем. К началу Второй мировой он считался одним из богатейших людей страны, его состояние превышало 150 миллионов долларов.

Позже завод конфисковали немцы, захватившие Югославию, а по окончании освобождения – национализировали пришедшие к власти коммунисты. прочего имущества и Денежных средств Конёвич кроме этого лишился. В то время, когда его задавали вопросы, не жалеет ли он об потерянном достатке, бывший летчик и заводовладелец отвечал: Один кусок мяса, одна бутылка вина и одна дама в сутки, а больше мне ничего не требуется.

Он погиб в Белграде в первой половине 80-ых годов XX века в возрасте 94 лет.

Рыбалка у кумбора
Летающая лодка Лёнер тип L с мотором Бенц, аналогичная тем, на которых была одержана первая победа самолетов над субмариной.

Гидросамолет L135 Вальтера Желязны и Отто фон Климбурга.

Французская подлодка типа Лабёф, к которому относилась потопленная австрийскими летчиками подводная лодка Фуко

Слева — Желязны и фон Климбург позируют в кабине собственного самолета с старпомом и капитаном потопленной субмарины. Справа – Дмитрий Конёвич в австрийском военно-морском мундире со всеми регалиями.

источник: http://vikond65.livejournal.com/536557.html

Праздник рыбы и вина. Баошичи-Дженовичи-Кумбор. 2016.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Восемь дней войны o-16

    Королевство Нидерланды в начале прошлого века имело широкие колониальные владения, жемчужиной которых была Голландская Ост-Индия, нынешняя Индонезия, для…

  • Среднемагистральный пассажирский самолет ил-12.

    Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1945 г. Начало истории пассажирских «Илов» относится к середине 30-х годов, в то время, когда…

  • Подводные мониторы типа «м»

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Умелый гидросамолет-разведчик для базирования на подводных лодках Parnall…

  • В. г. федоров «в поисках оружия» часть 10

    С фронта мы возвратились в Париж… До отъезда оставались считанные дни. Это время мне хотелось применять в первую очередь чтобы вероятно подробнее…

  • Удар из под воды. часть 1 начало.

    Первой боевой субмариной по праву считается «Черепаха» (Turtle), которую выстроил американский изобретатель Дэвид Бушнелл (David Bushnell; 1740 — 1826)….

  • Многоцелевой самолет-амфибия бе-8.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Самолет-амфибия Бе-8 завершил семейство гидросамолетов, начало которому положил в первой…