1905-1912 года были периодом реформ в Вооружённых Силах России (Русской Флоте и Императорской Армии), проводившихся по окончании поражения России в русско-японской войне, распознавшей большие недочёты в центральном управлении, организации, совокупности комплектования, боевой подготовке и техническом оснащении Армии.
В 1910 году, во второй период Армейских реформ 1909-1912 годов началось создание Русского Императорского Воздушного Флота (Приказ № 397), в данный же год в Вооружённые Силы России были закуплены самолеты производства Франции. Основаны две летные школы — в Гатчине и Севастополе, каковые начали подготовку пилотов. Одним из первых начальников русской авиации был Князь Александр Михайлович, что стал инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем, а потом шефом Императорского ВВФ.
До лета 1912 года воздухоплавание и авиация считались составной частью инженерного дела и пребывали в ведении воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления Армейского министерства. В августе 1912 года управление развитием воздухоплавания и авиации было передано оттуда во снова организованную воздухоплавательную часть Генштаба, возглавленную генералом М.И.Шишкевичем. Но, в декабре 1913 года эта часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиатехникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Армейского министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по службе и устройству армий Генштаба.
Русский Императорский ВВФ делился на аэропланные (авиационные) отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, каковые объединялись в авиагруппы. Всего было пара таких авиагрупп. Они употреблялись в Русской Императорской Армии (Военный авиация) и Флоте (Морская авиация).
Центральное управление ВФ начинает образовываться в январе 1915 года, в то время, когда было создано Управление заведующего организацией авиационного дела в армии (авиадарм). Управление возглавил князь Алексей Михайлович. Ему в особом отношении подчинялась вся авиация армии, не считая эскадры воздушных судов, подчинённой конкретно Главнокому.
В марте 1916 года в армейском министерстве создаётся Управление воздушного флота (Увофлот), вместо ликвидируемых воздухоплавательного отдела ГВТУ и авиационных подразделений отдела по устройству армий Генштаба. Управление воздушным флотом делается централизованным. Как раз с этого момент возможно сказать о существовании императорского воздушного флота, до того имелись лишь авиационные и воздухоплавательные части.
По состоянию на октябрь 1917 года складывался из более 300 частей и соединений, каковые включали 14 авиационных дивизионов, 91 спецавиаотряд, Эскадру воздушных судов «Илья Муромец», складывающуюся из 4 боевых отрядов, 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиапарков, и поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и без того потом. Численность личного состава воздушного флота — до 35000 офицеров и солдат, авиапарк насчитывал около 1500 летательных аппаратов.
История Императорского Воздушного Флота закончилась в 1917, в то время, когда февральский и октябрьский перевороты стали причиной развалу России, её авиационной промышленности и Вооружённых Сил.
Вопреки распространенному заблуждению до 1917 года авиационная индустрия в Российской Федерации была. Не такая замечательная, как на Западе, но динамично развивавшаяся и неуклонно наращивавшая собственный потенциал. Кстати, первым госдеятелем, отважившимся стать пассажиром аэроплана, был Примьер П.А.Столыпин.
В случае если перед Первой Мировой войной производительность отечественных авиазаводов составляла около 480 самолетов в год, то в 1916 году было выпущено 1384 летательных аппарата тяжелее воздуха (в Советском Альянсе данный количественный показатель будет достигнут только через 15 лет) и собрано 1398 авиамоторов. Правительство усиленно финансировало авиастроение, выделяя большие средства подрядчикам. В отрасли «трудился», в основном, личный или акционерный капитал, не стесненный бюрократическими ограничениями.
В октябре 1917 года в Российской Федерации существовали 34 авиапредприятия, на которых трудились до 12 тысяч рабочих. Из них 14 фабрик производили самолеты, семь — моторы, три — лыжи и воздушные винты, два — магнето, один — авиаприборы, остальные достраивались.
Наровне с появившимися ранее компаниями — «Первым Русским Товариществом Воздухоплавания» С.С.Щетинина (авиазавод «Гамаюн»), фабриками В.А.Лебедева в Санкт-Петербурге, Пензе и Таганроге, собиравшими гидросамолеты и известные многомоторники «Илья Муромец», авиационным отделением питерского Русско-Балтийского вагонного завода, столичным заводом «Дукс», фабриками А.А.Анатры в Одессе и Симферополе, В.Ф.Адаменко в Крыму — выпуск самолетов освоили предприятие итальянского конструктора Ф.Э.Моска в Москве, мастерская Ф.Ф.Терещенко под Киевом, фабрика Ф.Мельцера в Петрограде. В районе Херсона создавался наибольший умело-исследовательский летный центр — «Авиагородок».
Задолго до пятилетки и сталинской «индустриализации в четыре гроба» в Российской Федерации сложилась совокупность подготовки авиационных кадров и была создана организационная структура русской военной авиации. Показались самолеты Я.М.Гаккеля и А.С.Кудашева, летающие лодки Д.П.Григоровича, тяжёлые бомбардировщики и истребители И.И.Сикорского, геликоптеры Б.Н.Юрьева, разведчики В.Н.Хиони.
Собственные самолеты строили А.А.Пороховщиков, Ф.Н.Былинкин, Л.Д.Колпаков-Мирошниченко, А.А.Крылов, В.Л.Моисеев, В.П.Невдачин, В.Ф.Савельев, А.А.Семенов. Были созданы торпеды и авиационные бомбы, бомбосбрасыватели, пулеметные и пушечные установки, синхронизаторы, самолетные радиостанции, аэрофотоаппараты, навигационные устройства, ранцевый парашют, выстроены лаборатории и аэродинамические трубы, отработана достаточно прогрессивная разработка изготовления летательных аппаратов: обширно употреблялась ацетиленовая сварка, использовались агрегатная сборка и плазово-шаблонный способ.
Громаднейший прирост мощностей наблюдался в моторостроении, по большей части за счет капиталовложений французских компаний. В Москве, кроме завода «Рон и Гном», появился завод «Сальмсон», в Рыбинске развернулось строительство цехов компании «Рено». В 1916 году в Александровске организовали завод «Дюфлон и Константинович» (Дека).
Производством авиадвигателей собственной конструкции занимались кроме этого РБВЗ, акционерное товарищество «Мотор», экипажно-автомобильная фабрика П.Ильина.
В 1917 планировалось изготовить на всех фабриках 2250 самолетов, еще через год — довести производительность авиапромышленности до 3000–4500 автомобилей.
По окончании февральского предательства либерально настроенных участников русского правительства, зарубежные предприниматели начали неспешно сворачивать производство и вывозить капиталы за границу. Гражданская война и Октябрьский переворот стали причиной полному развалу русского авиастроения. В данной области новая власть полагала самым приоритетным делом чистку Управления военно-воздушного флота от «контрреволюционных элементов».
Каковая задача и была удачно разрешена намерено назначенными комиссарами, вычислявшими авиацию чисто буржуйским развлечением, наподобие помады и духов. Пройдут годы, перед тем как во внутрипартийной борьбе, среди коммунистов, «государственники» заберут верх над «вечными революционерами» и начнут восстановление Русской Империи.
Российские авиазаводы до 1917 года:
-Завод Щетинина (Петербург).
-Фабрики Лебедева (Петербург, Ярославль, Таганрог).
-Завод Слюсаренко (Петербург).
-Завод «Дукс» (Москва).
-Русско-Балтийский вагонный завод (Рига после этого Петербург).
-Завод Анатра (Одесса).
-Завод Терещенко (имение Червонное, Волынской губернии — сейчас Житомирская область).
-Завод В.Ф.Адаменко (крымский город Карасубазар — сейчас Белогорск).
РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РУССКОГО ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТА:
.
.
Перечень источников:
авиация и Воздухоплавание в Российской Федерации до 1907 г. Сборник материалов и документов.
В.Ф.Чельцов. деятельности штаба и История создания ВВС. 1912-1945 гг.
Покинуть комментарий Отменить ответ Comment
Из истории Русского Флота -от русско-японской войны до гражданской войны
Увлекательные записи:
- Дирижабль «черномор».
- Многоцелевой транспортный вертолет ми-6.
- Бомбардировщик-ракетоносец средний дальности ту-16к (кс).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Рабоче-крестьянский красный воздушный флот.
Рабоче-Крестьянский Красный воздушный флот (РККВФ) — вспомогательный род армий в составе Красной Армии, организованный в годы Гражданской войны. Главные…
-
Альтфлот 1906-1939: палубная авиация российского флота v. русский «авенджер»
Желал одним постом – не вышло. В общем, продолжаю это уже со схемами. Честно говоря, я целый цикл для данной статьи строил. Полная альтернатива. Ожидаю…
-
Задачи русского флота в морской войне
Перед тем как заниматься флотом, нужно определится с его условиями и задачами, в которых он будет функционировать, да и с главными соперниками…
-
Балтийские и черноморские дредноуты российского императорского флота (фан)
Хорошего времени дней, коллеги. Это опять я со своей альтернативой Флота адмирала Невского, и сейчас обращение отправится о могучих и красивых…
-
Установки вертикального пуска российского императорского флота (орлы отечества)
Хорошего времени дней, коллеги. Сейчас я публикую достаточно таки спорную статью. По сути она есть больше справочной, и нужна для объяснения кое-каких…
-
Византийский императорский флот — броненосцы, часть ii (old)
С преддредноутом, думается, разобрался, и вторая добрая половина ветки византийских броненосцев готова. Кое-какие моменты в ней смогут показаться…