Русский императорский военно-воздушный флот.

      Комментарии к записи Русский императорский военно-воздушный флот. отключены

1905-1912 года были периодом реформ в Вооружённых Силах России (Русской Флоте и Императорской Армии), проводившихся по окончании поражения России в русско-японской войне, распознавшей большие недочёты в центральном управлении, организации, совокупности комплектования, боевой подготовке и техническом оснащении Армии.

В 1910 году, во второй период Армейских реформ 1909-1912 годов началось создание Русского Императорского Воздушного Флота (Приказ № 397), в данный же год в Вооружённые Силы России были закуплены самолеты производства Франции. Основаны две летные школы — в Гатчине и Севастополе, каковые начали подготовку пилотов. Одним из первых начальников русской авиации был Князь Александр Михайлович, что стал инициатором создания офицерской авиационной школы под Севастополем, а потом шефом Императорского ВВФ.

До лета 1912 года воздухоплавание и авиация считались составной частью инженерного дела и пребывали в ведении воздухоплавательного отдела Главного инженерного управления Армейского министерства. В августе 1912 года управление развитием воздухоплавания и авиации было передано оттуда во снова организованную воздухоплавательную часть Генштаба, возглавленную генералом М.И.Шишкевичем. Но, в декабре 1913 года эта часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиатехникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Армейского министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по службе и устройству армий Генштаба.

Русский Императорский ВВФ делился на аэропланные (авиационные) отряды (авиаотряды) по 6-10 самолётов, каковые объединялись в авиагруппы. Всего было пара таких авиагрупп. Они употреблялись в Русской Императорской Армии (Военный авиация) и Флоте (Морская авиация).

Центральное управление ВФ начинает образовываться в январе 1915 года, в то время, когда было создано Управление заведующего организацией авиационного дела в армии (авиадарм). Управление возглавил князь Алексей Михайлович. Ему в особом отношении подчинялась вся авиация армии, не считая эскадры воздушных судов, подчинённой конкретно Главнокому.

В марте 1916 года в армейском министерстве создаётся Управление воздушного флота (Увофлот), вместо ликвидируемых воздухоплавательного отдела ГВТУ и авиационных подразделений отдела по устройству армий Генштаба. Управление воздушным флотом делается централизованным. Как раз с этого момент возможно сказать о существовании императорского воздушного флота, до того имелись лишь авиационные и воздухоплавательные части.

По состоянию на октябрь 1917 года складывался из более 300 частей и соединений, каковые включали 14 авиационных дивизионов, 91 спецавиаотряд, Эскадру воздушных судов «Илья Муромец», складывающуюся из 4 боевых отрядов, 87 воздухоплавательных отрядов, 32 гидроотряда, 11 авиационных и воздухоплавательных школ, дивизион корабельной авиации, восемь авиапарков, и поезда-мастерские, авиабазы, воздухоплавательные парки и без того потом. Численность личного состава воздушного флота — до 35000 офицеров и солдат, авиапарк насчитывал около 1500 летательных аппаратов.

История Императорского Воздушного Флота закончилась в 1917, в то время, когда февральский и октябрьский перевороты стали причиной развалу России, её авиационной промышленности и Вооружённых Сил.

Вопреки распространенному заблуждению до 1917 года авиационная индустрия в Российской Федерации была. Не такая замечательная, как на Западе, но динамично развивавшаяся и неуклонно наращивавшая собственный потенциал. Кстати, первым госдеятелем, отважившимся стать пассажиром аэроплана, был Примьер П.А.Столыпин.

В случае если перед Первой Мировой войной производительность отечественных авиазаводов составляла около 480 самолетов в год, то в 1916 году было выпущено 1384 летательных аппарата тяжелее воздуха (в Советском Альянсе данный количественный показатель будет достигнут только через 15 лет) и собрано 1398 авиамоторов. Правительство усиленно финансировало авиастроение, выделяя большие средства подрядчикам. В отрасли «трудился», в основном, личный или акционерный капитал, не стесненный бюрократическими ограничениями.

В октябре 1917 года в Российской Федерации существовали 34 авиапредприятия, на которых трудились до 12 тысяч рабочих. Из них 14 фабрик производили самолеты, семь — моторы, три — лыжи и воздушные винты, два — магнето, один — авиаприборы, остальные достраивались.

Наровне с появившимися ранее компаниями — «Первым Русским Товариществом Воздухоплавания» С.С.Щетинина (авиазавод «Гамаюн»), фабриками В.А.Лебедева в Санкт-Петербурге, Пензе и Таганроге, собиравшими гидросамолеты и известные многомоторники «Илья Муромец», авиационным отделением питерского Русско-Балтийского вагонного завода, столичным заводом «Дукс», фабриками А.А.Анатры в Одессе и Симферополе, В.Ф.Адаменко в Крыму — выпуск самолетов освоили предприятие итальянского конструктора Ф.Э.Моска в Москве, мастерская Ф.Ф.Терещенко под Киевом, фабрика Ф.Мельцера в Петрограде. В районе Херсона создавался наибольший умело-исследовательский летный центр — «Авиагородок».

Задолго до пятилетки и сталинской «индустриализации в четыре гроба» в Российской Федерации сложилась совокупность подготовки авиационных кадров и была создана организационная структура русской военной авиации. Показались самолеты Я.М.Гаккеля и А.С.Кудашева, летающие лодки Д.П.Григоровича, тяжёлые бомбардировщики и истребители И.И.Сикорского, геликоптеры Б.Н.Юрьева, разведчики В.Н.Хиони.

Собственные самолеты строили А.А.Пороховщиков, Ф.Н.Былинкин, Л.Д.Колпаков-Мирошниченко, А.А.Крылов, В.Л.Моисеев, В.П.Невдачин, В.Ф.Савельев, А.А.Семенов. Были созданы торпеды и авиационные бомбы, бомбосбрасыватели, пулеметные и пушечные установки, синхронизаторы, самолетные радиостанции, аэрофотоаппараты, навигационные устройства, ранцевый парашют, выстроены лаборатории и аэродинамические трубы, отработана достаточно прогрессивная разработка изготовления летательных аппаратов: обширно употреблялась ацетиленовая сварка, использовались агрегатная сборка и плазово-шаблонный способ.

Громаднейший прирост мощностей наблюдался в моторостроении, по большей части за счет капиталовложений французских компаний. В Москве, кроме завода «Рон и Гном», появился завод «Сальмсон», в Рыбинске развернулось строительство цехов компании «Рено». В 1916 году в Александровске организовали завод «Дюфлон и Константинович» (Дека).

Производством авиадвигателей собственной конструкции занимались кроме этого РБВЗ, акционерное товарищество «Мотор», экипажно-автомобильная фабрика П.Ильина.

В 1917 планировалось изготовить на всех фабриках 2250 самолетов, еще через год — довести производительность авиапромышленности до 3000–4500 автомобилей.

По окончании февральского предательства либерально настроенных участников русского правительства, зарубежные предприниматели начали неспешно сворачивать производство и вывозить капиталы за границу. Гражданская война и Октябрьский переворот стали причиной полному развалу русского авиастроения. В данной области новая власть полагала самым приоритетным делом чистку Управления военно-воздушного флота от «контрреволюционных элементов».

Каковая задача и была удачно разрешена намерено назначенными комиссарами, вычислявшими авиацию чисто буржуйским развлечением, наподобие помады и духов. Пройдут годы, перед тем как во внутрипартийной борьбе, среди коммунистов, «государственники» заберут верх над «вечными революционерами» и начнут восстановление Русской Империи.

Российские авиазаводы до 1917 года:

-Завод Щетинина (Петербург).
-Фабрики Лебедева (Петербург, Ярославль, Таганрог).
-Завод Слюсаренко (Петербург).
-Завод «Дукс» (Москва).
-Русско-Балтийский вагонный завод (Рига после этого Петербург).
-Завод Анатра (Одесса).
-Завод Терещенко (имение Червонное, Волынской губернии — сейчас Житомирская область).
-Завод В.Ф.Адаменко (крымский город Карасубазар — сейчас Белогорск).

РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ РУССКОГО ВОЕННО-ВОЗДУШНОГО ФЛОТА:

Русский императорский военно-воздушный флот.

.

.

Перечень источников:
авиация и Воздухоплавание в Российской Федерации до 1907 г. Сборник материалов и документов.
В.Ф.Чельцов. деятельности штаба и История создания ВВС. 1912-1945 гг.

Покинуть комментарий Отменить ответ Comment

Из истории Русского Флота -от русско-японской войны до гражданской войны

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: