В Английском музее авиации, сохранились фотографии и учётные карточки первых российских летчиков, проходивших обучение в Англии в 1917.
какое количество еще белых пятен имеет История России по большому счету, и история авиации в частности? Благодаря энтузиастам, историкам, и просто неравнодушным людям, кое-какие завесы приоткрываются. История становления русском императорской авиации, неизменно усиленно замалчивалась официальной советской историей.
Довольно часто в угоду пропаганде преуменьшалась доблесть, самоотверженность и храбрость пионеров русского воздухоплавания. Пилоты, механики, моторо- и самолетостроители, теоретические исследователи, их имена смогут украсить любой пантеон.
Шла Первая мировая. Было ясно, что военная авиация, развивающийся вид армии, может существенно влиять на ход боевых действий. Воздушная разведка, аэрофотосъемка, бомбардировка армий соперника, доставка срочных корреспонденций, уничтожение аэростатов, вот не весь список задач стоящих перед молодым родом армий.
Катастрофически не хватало пилотов, и самолетов, лётчиков и мотористов- наблюдателей. И в случае если дефицит мат. части восполнялась отечественными союзниками, Францией и Англией, дефицит летного состава особенно остро ощущалась в армиях. Имеющиеся в Российской Федерации, около 10 летных школ, не могли восполнить и половину потребностей фронта.
Дефицит пробовали кроме того восполнить штатскими пилотами-добровольцами.
И вот, по окончании договоренности Управления Воздушного флота России с летными школами Англии и Франции, было получено Высочайшее разрешение на отправку отечественных военных, солдат и офицеров на учебу в данные государства.
К 1917 году летные школы Европы имели самую прогрессивную методику преподавания летного дела. Обучение в них отличалось насыщенностью, строгой дисциплиной, обилием предметов обучения. В программу входило: изучение планёра и мотора аэроплана, анализ воздушной обстановки. Теория полетов, обучение корректировки огня артиллерии, ведение скрытной разведки.
Все это потребовало от кадетов полной самоотдачи. Аэропланы, изучавшиеся в школах, находились и на вооружение летных отрядов русской армии. Это было особенно полезно, поскольку разрешало взять умелого уже летчика либо механика, без дополнительной переподготовки на фронте.
Группу будущих курсантов (кадетов) Русского авиационного корпуса, весьма долго и шепетильно отбирали. Базой отбора являлось благонадежность, происхождение, наличие боевого опыта, а также летного, физического состояния. Базу группы составляли дети влиятельных госслужащих, генералов и офицеров. родственники и Дети известных в Российской Федерации фамилий.
Но были в составе группы кроме этого и добровольцы, из студентов и мелких служащих. Общее число кадетов отправляющихся на учебу в Англию, разнятся по различным архивным данным. Принято вычислять, по последним данным, что в Британию прибыла группа из 108 курсантов.
И вот холодным февральским утром, 25 числа 1917 г. известный крейсер « Варяг», следующий на ремонт в Ливерпуль, поднял якоря. Это было в порту города Романов-на-Мурмане (сейчас Мурманск). А 4 марта, «Варяг» в сопровождении двух миноносцев кинул якорь у ливерпульского причала.
И первой новостью, сразившей отечественных соотечественников на британской почва, стала ужасная новость об отречении императора Николая 2 от Русского престола!
Начиналась новая страница в жизни каждого россиянина, и новая эра в жизни страны и всей земли.
Валерий Смирнов специально для
Русские студенты — о жизни и учебе в Лондоне
Увлекательные записи:
- Куляпин валентин александрович. биография. боевые действия. звания. фото.
- Hal pushpak. технические характеристики. фото.
- Элитар-202. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Старт в профессию пилота: советы абитуриентам и адреса учебных заведений
Землян большое количество, и все мы весьма различные. Но среди всех людей некая часть отличается особым складом характера — неистребимым рвением в небо,…
-
Русская авиация накануне первой мировой войны
Предшествовавшие Первой мировой годы (1908 — 1914) характеризовались предстоящим развитием авиации. В это время у нас были созданы спортивные самолёты и…
-
В небо по любви или как стать линейным пилотом
Не забывайте собственный произведение в школе: «Кем я желаю стать?». Точно, кто-то из вашего класса ответил, что желает быть пилотом. Времена идут, а…
-
Я буду пилотом! юные орлы камикадзе
Режиссёр: Синдзи Мураяма Производство: Toei Company, 1968 г. Небо было божеством для молодых ребят. Они мечтали о том, что станут лётчиками, и подавали…
-
Орёл встал на крыло: русская военная авиация в 1914 году
Ещё за пара лет до Первой Мировой воздушные полёты в Европе были, скорее, культурным феноменом, выросшим из увлечения эксцентричных одиночек. Особенно…
-
Обучение русских лётчиков во время первой мировой войны: московский учебный центр воздушного боя
ойна как бессердечный молох пожирала несчетное количество воинов всех воюющих армий. Не являлись исключением и летчики. В случае если в начале войны…