Русские пилоты на учебе в англии

      Комментарии к записи Русские пилоты на учебе в англии отключены

  В Английском музее авиации, сохранились фотографии и учётные карточки первых российских летчиков, проходивших обучение в Англии в 1917.

какое количество еще белых пятен имеет История России по большому счету, и история авиации в частности? Благодаря энтузиастам, историкам, и просто неравнодушным людям, кое-какие завесы приоткрываются. История становления русском императорской авиации, неизменно усиленно замалчивалась официальной советской историей.

Довольно часто в угоду пропаганде преуменьшалась доблесть, самоотверженность и храбрость пионеров русского воздухоплавания. Пилоты, механики, моторо- и самолетостроители, теоретические исследователи, их имена смогут украсить любой пантеон.

Русские пилоты на учебе в англии

  Шла Первая мировая. Было ясно, что военная авиация, развивающийся вид армии, может существенно влиять на ход боевых действий. Воздушная разведка, аэрофотосъемка, бомбардировка армий соперника, доставка срочных корреспонденций, уничтожение аэростатов, вот не весь список задач стоящих перед молодым родом армий.

 Катастрофически не хватало пилотов, и самолетов, лётчиков и мотористов- наблюдателей. И в случае если дефицит мат. части восполнялась отечественными союзниками, Францией и Англией, дефицит летного состава особенно остро ощущалась в армиях. Имеющиеся в Российской Федерации, около 10 летных школ, не могли восполнить и половину потребностей фронта.

Дефицит пробовали кроме того восполнить штатскими пилотами-добровольцами.

  И вот, по окончании договоренности Управления Воздушного флота России с летными школами Англии и Франции, было получено Высочайшее разрешение на отправку отечественных военных, солдат и офицеров на учебу в данные государства.

  К 1917 году летные школы Европы имели самую прогрессивную методику преподавания летного дела. Обучение в них отличалось насыщенностью, строгой дисциплиной, обилием предметов обучения. В программу входило: изучение планёра и мотора аэроплана, анализ воздушной обстановки. Теория полетов, обучение корректировки огня артиллерии, ведение скрытной разведки.

Все это потребовало от кадетов полной самоотдачи. Аэропланы, изучавшиеся в школах, находились и на вооружение летных отрядов русской армии. Это было особенно полезно, поскольку разрешало взять умелого уже летчика либо механика, без дополнительной переподготовки на фронте.

  Группу будущих курсантов (кадетов) Русского авиационного корпуса, весьма долго и шепетильно отбирали. Базой отбора являлось благонадежность, происхождение, наличие боевого опыта, а также летного, физического состояния. Базу группы составляли дети влиятельных госслужащих, генералов и офицеров. родственники и Дети известных в Российской Федерации фамилий.

Но были в составе группы кроме этого и добровольцы, из студентов и мелких служащих. Общее число кадетов отправляющихся на учебу в Англию, разнятся по различным архивным данным. Принято вычислять, по последним данным, что в Британию прибыла группа из 108 курсантов.

  И вот холодным февральским утром, 25 числа 1917 г. известный крейсер « Варяг», следующий на ремонт в Ливерпуль, поднял якоря. Это было в порту города Романов-на-Мурмане (сейчас Мурманск). А 4 марта, «Варяг» в сопровождении двух миноносцев кинул якорь у ливерпульского причала.

  И первой новостью, сразившей отечественных соотечественников на британской почва, стала ужасная новость об отречении императора Николая 2 от Русского престола!

  Начиналась новая страница в жизни каждого россиянина, и новая эра в жизни страны и всей земли.

Валерий Смирнов специально для 

Русские студенты — о жизни и учебе в Лондоне

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: