Russian bwb. самолеты н.с. воеводского

      Комментарии к записи Russian bwb. самолеты н.с. воеводского отключены

Сейчас тема BWB (Blended wing body, самолет интегральной схемы) пользуется популярностью, пускай и ограниченной. Особенно ограниченной, в то время, когда дело касается реализации прекрасных рендеров в настоящем летающем железе. Но обращение не про это… Имеется таковой не через чур известный факт, что происхождение BWB имеет самое яркое отношение к Российской Федерации.

В частности – автором концепции есть русский человек и аристократ насыщенной биографии Николай Степанович Воеводский (1888–1975). В 1913 Воеводский начинает увлекаться авиацией, участвует как армейский летчик в Первой Мировой. Будучи технически подкованным человеком, он начинает изобретать и внедрять разные усовершенствования – бомбодержатель собственной конструкции, прицел, обогреватель авиамотора и т.д.

В годы ПМВ Воеводский и летает сам, и руководит своим подразделением – 5-ым военным авиаотрядом, позднее – гвардейским авиационным дивизионом, и выполняет инженерно-чиновничьи функции – так, зимний период 15/16 он облетывает и принимает новые самолеты. Как раз сейчас он заявляет о собственной разработке самолета новой аэродинамической схемы.

С началом сезона Воеводский возвращается на фронт, но в октябре 16-го его отзывают и отправляют в Англию – под началом армейского агента русского консульства в Англии генерала Ермолова он должен был учавствовать в заграничной закупочной миссии по приобретению и испытанию зарубежной авиационной техники. По окончании подписания Брестского мира Николай Степанович вступает в английскую армию и получает звание майора авиации. Следующие годы, до середины 20-х, Воеводский посвящает участию в создании самолета, базирующегося на его идеях.

Russian bwb. самолеты н.с. воеводского

Последовательность показавшихся в годы войны германских самолетов со свободнонесущим крылом стали беспокоить британцев – у них аналогичных разработок не было. Конструкции Воеводского разрешали дать английский ответ немцам. Что же предлагал Воеводский?

Патент US1391355 дает на данный вопрос ответ – предлагал Воеводский свободнонесущий моноплан, фюзеляж и крыло которого были интегрированы, а подъемную силу создавал и первый и, конечно, последний. Самолет наряду с этим был с обычным хвостовым оперением. А шасси было убираемым.

Вероятно у Воеводского были технически проработанные проекты уже в Российской Федерации, которыми заинтересовались англичане. В [1] рассказывается о том, что представитель Airco господин William Wilkins, отправленный в Россию для оценки возможности производства de Havilland D.H.4 и D.H.6, чуть ли не сам привез Russian emigrant named Voevodskii на берега Альбиона. Ясно, что в действительности на момент прибытия русский конструктор никуда не мигрировал и был сам по себе.

Но возможно высказать предположение, что у него были контакты с британцами еще в Российской Федерации и уже тогда были какие-то договорённости и планы с ними. Кстати, кроме написания Voevodskii видится еще и M.Woyevodsky, в особенности в документах финиша 10-х – начала 20-х и базирующихся на них статьях.

Наработки Николая Степановича были переданы для изучения в Aeronautical Research Committee (приблизительный аналог NACA/NASA либо ЦАГИ), где продували модели самолетов Воеводского и производили по ним отчеты. на данный момент в сети возможно отыскать в сети два из них: за январь 19-го по машине Woyevodsky Type IV и за декабрь того же года для Woyevodsky Type VII. Первый – двухместный однодвигательный разведчик, второй – двухмоторный пассажирский, на 20–24 человек.

Якобы по итогам изучений были сделаны выводы о склонности самолета Воеводского к штопору, о громадном сопротивлении и об отсутствии преимуществ перед последними моделями бипланов. Но в итоге Министерство Авиации выпустило Спецификацию 6/21 на создание самолета с Voevodskii-type wing. Эту спецификацию выдали компаниям Parnall и Westland. Проект первой повторял Woyevodsky Type VII, на Вестланде же создали собственную конструкцию. Заказ взял Westland.

Так показался первый выстроенный и летающий BWB-самолет Westland Dreadnought, что совершил собственный первый и единственный полет 9 мая 1924 года.

1. Рисунок из патента.

2. Рисунок из патента. Поплавковый вариант.

3. Woyevodsky Type IV

4. Woyevodsky Type VII

5. Проект компании Parnall

6. Чертеж Westland Dreadnought

Источники:

  • 1. Derek N. James. Westland Aircraft since 1915 (Putnam)
  • 2. Kenneth E. Wixey. Parnall Aircraft since 1914 (Putnam).
  • 3. Михеев В. Р. Авиаконструктор Николай Степанович Воеводский
  • 4. US1391355
  • 5. Report and Memoranda No.571. January, 1919
  • 6. Report and Memoranda No.649. December, 1919
  • 7. Воеводский, Николай Степанович
  • 8. Junkers Patentschrift Nr. 253788
  • и т.д.

источник: http://p-d-m.livejournal.com/520002.html

Ответы на вопросы: Приглашение/oświadczenie. Воевудское приглашение/zezwolenie.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: