Рождение истребителей

      Комментарии к записи Рождение истребителей отключены

С началом громадной европейской войны встречи в воздухе между самолетами стали происходить все чаще и чаще, и только вопросом времени было появление первого победителя в воздушном бою и его первой жертвы

Армейские аэропланы показались всего за пять лет до начала Первой Мировой, но кроме того за такое маленькое время они успели доказать собственную важность а также незаменимость в современной войне. Как средство разведки самолеты показали себя на первых же маневрах, а как «средство доставки динамита» их начали применять на протяжении нескольких локальных распрей 1911–1913 гг.

С началом громадной европейской войны встречи в воздухе между самолетами стали происходить значительно чаще, чем это было на протяжении Балканских войн либо на протяжении гражданской войны в Мексике. Начались и боевые столкновения между ними. Пулеметы практически во всех случаях на ранних аэропланах отсутствовали, исходя из этого авиаторы в большинстве случаев обменивались выстрелами из личного оружия либо карабинов.

Рождение истребителей
Лейтенант Харви-Кели стал первым летчиком RFC, совершившим посадку на французской территории
на протяжении Первой Мировой. На этом снимке он отдыхает рядом со своим самолетом B.E.2a
на протяжении промежуточной остановки при перебазировании 2-й эскадрильи из Англии на фронт
(http://wikimedia.org)

Только вопросом времени было появление первого победителя в воздушном бою и его первой жертвы. То, что воздушную победу первыми удалось одержать британским летчикам, возможно принимать как несложную случайность, а возможно счесть и некоей мировым справедливостью.

Как раз британцы первыми на уровне руководства, а не отдельных офицеров приняли идею воздушного боя, первыми заказали проектирование специальных самолетов для его ведения и еще до начала войны успели запустить в серийное производство первый в мире самолет-истребитель. Они же, и кроме этого до начала военных действий, приняли на вооружение авиации автоматическое стрелковое оружие, причем не только в качестве наступательного (для истребителей), но и оборонительного (для всех остальных самолетов).

Но, применение пулеметов на аэропланах довоенной постройки неизменно давало отрицательный итог: кроме того довольно малый вес «Льюиса», нескольких снаряженных дисков к нему и пулеметной установки ухудшал и без того неважные летные эти маломощных самолетов, исходя из этого экипажи первое время предпочитали брать в полет более легкое неавтоматическое оружие.

25 августа 1914 три самолета B.E.2 «первого поколения» (B.E.2, 2a и 2b) из 2-й эскадрильи RFC вступили в бой с неприятельским аппаратом типа «Таубе». Так как ни на одном самолете не было не то что пулемета, а кроме того винтовки либо карабина, то вся тактика боя заключалась в агрессивном поведении (в т.ч. демонстративном прижимании колесами сверху) и стрельбе из личного оружия. Скоро немцы не выдержали напора англичан и пошли на посадку.

Одна из множества разновидностей германских «голубей». В этом случае это «Таубе» компании DFW
(коллекция автора)

Один из британских самолетов остался в небе, а два вторых приземлились рядом со собственными визави, летчики которых, лейтенанты Хьюберт Харви-Келли (Hubert D. Harvey-Kelly) и Уильям Мэнсфилд (William H.C. Mansfield), решили продолжить бой на земле. Честно говоря, они сохраняли надежду, что немцы в плен, но тех не устраивал ни неравный бой (в полной мере быть может, что у них закончились патроны либо по большому счету отсутствовало оружие), ни пленение, исходя из этого они не стали дожидаться посадки британцев, а сходу обратились в бегство и сумели в итоге скрыться от погони в близлежащем лесу.

Возвратившись к импровизированной посадочной площадке, англичане свинтили и срезали с германского аэроплана пара сувениров и кинули в его бензобак горящий кусок промасленной тряпки, поскольку место было удаленное от населенных пунктов и не было никакой возможности вывезти трофей. Завершив так воздушный бой, оба экипажа благополучно взлетели и возвратились на собственный аэропорт.

Позднее в тот же сутки еще один воздушный бой совершил экипаж для того чтобы же B.E.2 «первого поколения» из состава 4-й эскадрильи RFC, состав которого, к сожалению, сейчас не известен. На этом самолете также имелось только личное оружие экипажа, но его в полной мере хватило чтобы принудить неприятельский самолет неназванного типа к посадке в районе Ле-Кенуа (Le Quesnoy). В этом случае самолет стал трофеем, но будущее его экипажа осталась не отражена в документах.

B.E.2a из состава 4-й эскадрильи RFC, сфотографированный на аэропорте во Франции (коллекция автора)

Но во французских документах сохранилась информация о том, что 25 августа в районе Кенуа (Quesnoy) стрелковым огнем подразделений пехоты был «сбит в пламени» двухместный самолет соперника, оба члена экипажа которого погибли. Само собой разумеется, имеется возможность того, что имеются в виду различные поселения с похожим заглавием (а между районами Валансьена и Лилля известно три различных «Кенуа»), но более возможен двойной зачет одного и того же сбитого самолета.

Как бы то ни было, эти эпизоды стали первыми известными воздушными победами в истории всемирный авиации. Говоря словами известного российского авиатора Е. Н. Крутеня, сообщёнными, но, По другому предлогу, начало воздушному бою было положено, и первыми бойцами были летчики Королевского Летного Корпуса, каковые «в буквальном смысле, сражаясь в небе, сумели стереть с лица земли пять вражеских автомобилей» (цитата из первого отчета командующего Английскими экспедиционными силами генерал-фельдмаршала Джона Френча, датированного 7 сентября 1914).

Су 27 Лучший в мире истребитель 1 серия 'Рождение самолёта' © Крылья России

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: