Ротативные авиационные двигатели «gnome» (гном).

      Комментарии к записи Ротативные авиационные двигатели «gnome» (гном). отключены

Первый в полной мере надежный и работоспособный летный ротативный двигатель, названный «Gnome», сконструировал в 1908 году французский инженер Лаурен Сегин. В предвоенные годы данный двигатель стал широко распространен и повсеместное признание в авиационных кругах. На ротативных двигателях компании «Societe des Moteurs Gnome» с воздушным охлаждением летало большая часть французских, британских, итальянских и русских аэропланов.

Моторы Сегина строились в пяти- и семицилиндровых вариантах. В первом случае их мощность составляла 50-60 л.с., масса — 76 кг, во втором — соответственно — 70-80 л.с. и 94 кг.

Двигатель «Gnome» был один из нескольких популярных роторных двигателей армейских самолетов времен Первой Мировой. Коленчатый вал этого двигателя крепился к корпусу самолета, тогда как цилиндры и картер вращались вместе с пропеллером. Двигатель неповторим тем, что его впускные клапана расположены в поршня. Работа данного двигателя осуществляется по всем известному циклу Отто.

В каждой заданной точке любой цилиндр двигателя находится в разной фазе цикла.

Преимущества данного двигателя:
-нет необходимости в установке противовесов;
-цилиндры постоянно находятся в движении, что формирует хорошее воздушной охлаждения, что разрешает избегать совокупности жидкостного охлаждения;
-вращающиеся поршни и цилиндры создают поворачивающийся момент, что разрешает избегать использование маховика.

Недочёты:
-усложняет маневрирование самолета из-за т.н. гироскопического результата;
-нехорошая совокупность смазки, потому, что центробежные силы заставляи смазочное масло скапливать на перефирии двигателя. Масло приходилось смешивать с горючим для обеспечения надлежащего смазывания.

В будущем на базе «Gnome» был создан ротативный двигатель «Gnome Omega», имевший большое количество модификаций и устанавливавшийся на самые разные самолеты. Известны так же другие массово производившиеся двигатели данной компании. К примеру, «Gnome 7 Lambda» – семицилиндровый, мощностью 80 л.с. и его продолжение «Gnome 14 Lambda-Lambda» (160 л.с.), двухрядный ротативный двигатель с 14-ю цилиндрами.

Компании «Societe des Moteurs Gnome» и «Sociеtе des Moteurs Le Rhоne» первоначально соперничали, но позже объединились и с 1915 года уже трудились совместно называющиеся «Sociеtе des Moteurs Gnome et Rhоne».

Ротативные авиационные двигатели «gnome» (гном).

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 70 л.с. на испытательном стенде.

Двигатель «Gnome» мощностью 50 л.с. Схема 1.

Двигатель «Gnome» мощностью 50 л.с. Схема 2.

Двигатель «Gnome 7 Omega».

Двигатель «Gnome 7 Omega Lambda» на самолете (без капота).

.

.

Перечень источников:
В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой Мировой.
Издание «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.
Фотоархив Петра Заики.

Разведопрос: Борис Юлин о подготовке к Первой Мировой войне

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: