Россия представила беспилотник «чирок» на воздушной подушке

      Комментарии к записи Россия представила беспилотник «чирок» на воздушной подушке отключены

На выставке «Иннопром» представлен первый российский беспилотник. Аппарат всецело создан экспертами Корпорации Ростех.

В Российской Федерации создан не имеющий аналогов в мире разведывательно-ударный беспилотник «Чирок» на воздушной подушке, что может взлетать с любой поверхности, подниматься на высоту до 6 тысяч метров, и транспортировать бомбы, ракеты и точные боеприпасы.

Россия представила беспилотник «чирок» на воздушной подушке

Этот летательный аппарат был представлен «Объединенной приборостроительной корпорацией» (ОПК), входящей в Ростех, на интернациональной выставке разработок «Иннопром», которая проходит в Екатеринбурге с 9 по 12 июля, пишет РИА Новости.

Офпред не сильный поведал РИА Новости, в чем особенность данного беспилотника, и для каких целей его возможно применять.

Воздушная подушка

Уникальность беспилотника пребывает в конструкции шасси на воздушной подушке, которое разрешает аппарату отрываться от почвы при отсутствии взлетной полосы либо любой удобной для данных целей площадки.

«Он способен взлетать с мягкого грунта, поверхности воды, с болотистой местности, рыхлого снега. Садиться на эти поверхности, где другие летательные аппараты самолетного типа взлетать и садиться не смогут»,

— сообщил собеседник агентства.

В большинстве случаев БПЛА массой от 200 кг и более запускаются в атмосферу с применением катапульт, либо взлетно-посадочных полос. Наряду с этим грунт обязан выдерживать давление не менее четырех килограмм на квадратный сантиметр, что значительно ограничивает возможности применения простых беспилотников. В отличие от классических БПЛА Чирок способен взлетать фактически с любой площадки – с воды, заболоченной местности, мягкого грунта, рыхлого снега и т.д.

Он утвержает, что в большинстве случаев БПЛА массой от 200 килограммов и более запускаются в атмосферу с применением катапульт либо взлетно-посадочных полос, что значительно ограничивает возможности применения этих беспилотников.

«Чирок» же способен передвигаться по поверхностям, имеющим большие неровности (к примеру, кочки высотой до 20 сантиметров и ямы шириной до метра). Аппаратов с подобными чертями сейчас нет в мире беспилотников», — уточнил представитель ОПК.

Точное оружие на борту

Размах крыла у БПЛА «Чирок» образовывает 10 метров, большая взлетная масса — до 700 килограммов, а предельный вес нужной нагрузки — 300 килограммов.

На борт он может брать оптико-электронную аппаратуру для разных видов мониторинга, и осуществлять транспортировку точного оружия. Аппарат способен подняться на высоту до 6 тысяч метров, а дальность его полета образовывает до 2500 километров.

«Конструкция аппарата разрешает прятать оружие вовнутрь корпуса, в отличие прошлых моделей, в которых оружие крепилось на подвес. Подобное инновационное ответ сокращает заметность БПЛА, усиливает его аэродинамические особенности»,

— заявил представитель разработчика.

Он утвержает, что в гражданской сфере БПЛА «Чирок» может использоваться для оценки и наблюдения разных обстановок: мониторинга пожарной обстановке в лесах, районах стихийных бедствий, обстановки на дорогах, патрулирования территорий.

«В военных целях «Чирок» рекомендован для использования и разведки в качестве ударного беспилотника, талантливого транспортировать бомбы, ракеты, точные боеприпасы», — сообщил собеседник агентства.

Сделано в Российской Федерации

Аппарат всецело создан экспертами «Объединенной приборостроительной корпорации» корпорации «Ростех». Он сочетает последние успехи инженерной мысли из различных областей: радиоэлектроники, химической промышленности и авиастроения.

«Использованные разработки разрешили выстроить вправду современный самолет: легкий, прочный, владеющий высокими чертями, не обращая внимания на внушительные габариты. Мембрана воздушной подушки сделана из суперсовременного материала, что создан русскими экспертами, разработка производства этого материала — отечественное ноу-хау», — заявил представитель ОПК. Он заверил, что в следующем году на авиационно-космическом салоне «МАКС» будет представлен полноразмерный беспилотник «Чирок».

…Откуда?

Самолет «Чирок»

Разработчик ЗАО «Кулон-2». В проекте самолета реализуется комплекс технических ответов, снабжающих увеличение таких значимых для современного транспортного средства черт как экономичность, низкая шумность, большие уровни комфорта и безопасности. Так, интеграль- ная аэродинамическая компоновка с несущим фюзеляжем и всецело убирающееся ограждение воздушной подушки снабжают высокое аэродинамическое уровень качества крейсерского полета.

Закрытая громадная обогреваемая кабина комфортна при перевозке двух пассажиров в сидячем либо лежачем положении. Наличие вспомогательного колесно-лыжного шасси и парашютной совокупности спасения повышает безопасность полетов в труднодоступных районах, а посадка и взлёт с ШВП значительно расширяет метеоминимум для этого самолета по состоянию скорости и опорной поверхности бокового ветра.

В 2008 году, на МАКСе основной конструктор «Чирка» Евгений Григорьевич Сабодаш утверждал, что этап НИР у них закончен. Остались опробования шасси на стенде.

В 2010 году обладатель компании – Файзуллин Идрис предлагал на продажу бизнес по производству авиатехники, но, по всей видимости, не смог договорится в клиентами.

Весной 2011 года Файзуллин был убит в собственном автомобиле. Проводившие розыскные мероприятия органы МВД обвинили в убийстве офицеров федеральной слуюбы безопастности, «крышевавших» компанию, что противоречило заинтересованностям чекистов, и было нелогично в принципе. В этом деле большое количество нестыковок и противоречий.

Самолеты безаэродромного базирования. Часть 4

Ранее
Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования Чирок

СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. По состоянию на середину ноября 1999 года, согласно заявлению представителя ЛИИ, для реализации проекта предусматривается создание совместного предприятия с привлечением внешних инвестиций для организации и доработки документации серийного производства самолета на существующих производственных мощностях одного из самолетостроительных фабрик РФ. Для выхода на зарубежный рынок ГНЦ рассчитывает на содействие инвестора.

Но в середине декабря 1999 года управление компании-разработчика самолета Чирок (ОКБ Пегас) опровергло все сведения о создании совместного предприятия, сказав, что предложения разработчику о создании СП по выпуску самолетов Чирок вправду были, но никаких ответов принято не было.

Потребность России в самолетах типа Чирок очень громадна и исчисляется многими сотнями самолетов. К примеру, лишь Госкомсевер РФ ранее выяснил потребность в самолетах Чирок в 400 экземпляров.

Расположение предприятия по серийному производству самолета Чирок не выбрано — авиазаводы на данный момент не интересуются новыми автомобилями для того чтобы класса. Вероятна организация постройки самолетов на АРЗ. Одно время опытный образец самолета планировалось выстроить на производственных площадях ЛИИ им.

М.М. Громова.

Протяженность самолета, м 5,75
Высота самолета, м 2,25
Размах крыла, м 10
Число мест (экипаж + пассажиры) 1+2
Двигатели – Чирок оснащен двумя двигателями Rotax-582UL мощностью по 64,4 л.с. Расход горючего 10 л/100 км. На предприятии были совершены изучения по установке и других двигателей. В частности, рассматривался вариант установки ТВД-37 мощностью 60 л.с., разрабатываемого научно-технической производственной компанией Турбо-М (г. Калуга). Однако, маршевый двигатель Rotax-582 возможно заменен на двигатель ХМ-500 разработки питерской компании Аэро-мотор. Двигатель прошел 20-часовые стендовые опробования в ЦИАМе и продемонстрировал мощность 75 л.с., к тому же новый двигатель легче, чем Rotax
нагрузки и Масса — Большая взлетная масса 700 кг; Обычная взлетная масса 640 кг; Большая коммерческая нагрузка 210 кг; Масса безлюдного самолета 370 кг
Крейсерская скорость, км/ч 200
Дальность полета, при большой коммерческой нагрузке / перегоночная, км 400/2000
Протяженность разбега, м 70
Посадочная скорость, км/ч 70

МОДИФИКАЦИИ. При установке на борту соответствующего специального оборудования самолет может действенно употребляться в сельском хозяйстве, геологоразведке, при ответе задач контроля природной среды.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗЮМИНКИ. Цельнокомпозиционная конструкция самолета отработана совместно с НПО Разработка – ведущим русским предприятием в области разработки композитов.

Главное шасси самолета — воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Ограждение воздушной подушки выполнено в виде мембраны из двумернорастяжимого эластомерного композиционного материала в форме вытянутого в направлении полета кольца.

Вспомогательное шасси имеет переднюю стойку с колесом (пневматик 300 х 125 мм) и моноласту из КМ с переменной жесткостью, снабженную сменными тормозными башмаками. уборка и Выпуск колеса и моноласта осуществляется вручную.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Легкий многоцелевой самолет-амфибия внеаэродромного базирования Чирок с интегрированным комплексом оборудования Лилия имеет целью ввод и создание в эксплуатацию транспортного средства нового типа — самолета внеаэродромного базирования, талантливого эксплуатироваться с естественных водных и грунтовых площадок ограниченных размеров (не более 20х20 м) с любой плотностью опорной поверхности и большими (до 300 мм высотой) неровностями в виде кочек, канав, пней, топляка и другое. Такие возможности в совокупности с хорошими летно-техническими чертями, на уровне лучших современных сухопутных самолетов, делают Чирок очень перспективным летательным аппаратом.

Трехместный самолет-амфибия Чирок, талантливый перевозить более 200 кг коммерческих грузов на дальность до 2000 км при расходе бензина в пределах 10 литров на 100 км пути. Самолет отличает высокая весовая топливная эффективность и отдача конструкции.

Юрий Невзоров, председатель совета директоров ОАО «МНИРТИ»:

Отечественный проект рискует остаться лишь в задумке. Не обращая внимания на то что поиск новых технических ответов в создании самолёта с шасси на воздушной подушке предусмотрен в одной из ФЦП, сейчас работа ведётся в инициативном порядке.

Воздушная подушка реализована посредством неповторимой мембраны, масса которой образовывает 16 кг при толщине около 2 мм. Посредством особого центробежного вентилятора эта мембрана раздуватся и получает форму тора с давлением в до 100 кг на квадратный метр – как раз так осуществляются посадка и взлёт. По окончании отрыва от почвы в ходе комплекта высоты вентилятор выключается, а мембрана как бы прилипает к дну аппарата.

Это снабжает беспилотнику высокие аэродинамические характеристики и разрешает развивать скорость до 350 км/ч.

Ещё одно удачное отличие «Чирка» – свойство выполнять долгие перелёты без дозаправки и посадки. На крейсерской скорости 250 км/ч аппарат может двигаться в течение 10–12 часов. Наряду с этим БЛА способен нести на себе до 275 кг нужной нагрузки – разные оптико-электронные средства, и целевую сбрасываемую нагрузку. Большая высота полёта – 6.000 м.

Наименование: Лёгкий многоцелевой самолёт-амфибия с убирающимся шасси на воздушной подушке внеаэродромного базирования «Чирок».

РАЗРАБОТЧИК: ОКБ «Пегас» совместно с национальным научным центром (ГНЦ). Лётно-исследовательский университет имени Громова.

Характеристики:

  • Протяженность разбега – не более 100 м
  • Большая высота полёта – 6.000 м
  • Крейсерская скорость – 250 км/ч (макс – 350 км/ч)
  • Продолжительность полёта – 10–12 часов
  • Нужная нагрузка – до 275 кг

Конструкционные изюминки:

Главное шасси самолета – воздушная подушка с надувным баллонным ограждением и струйно-щелевым уплотнением. Совместно с специалистами и учёными «НИИ эластомерных изделий и материалов» и «НИИ полимерных химических волокон» в первый раз в Российской Федерации создан неповторимый двумерно растяжимый композиционный материал, из которого изготавливаются мембраны надувного, убираемого в полёте, ограждения ШВП.

Серьёзной изюминкой самолётов с шасси на воздушной подушке есть возможность посадки с боковым скольжением – это принципиально важно при боковом ветре на взлётно-посадочной полосе. При сильном плохой видимости и боковом ветре – закрывают аэропорты, а для самолётов с шасси на воздушной подушке посадка и взлёт в таких условиях – естественное дело. Эта особенность стала одной из обстоятельств того, что безопасность самолёта с шасси на воздушной подушке на порядок превышает безопасность простого колёсного самолёта.

К такому заключению пришли эксперты ЛИИ им. Громова и ЦАГИ.

По словам Алексея Смирнова, начальника отделения беспилотных летательных аппаратов МНИРТИ, в скором будущем университет приступит к созданию пилотируемой летающей лаборатории, на которой будут отработаны посадки и алгоритмы взлёта, применения нужной нагрузки и другие. Затем будет создан первый экземпляр беспилотника. Заметный интерес к аппарату уже показали МЧС и ряд других ведомств.

Самолёт Чирок:

Амфибия Чирок на МАКС-2007

Источники:

  • rostec.ru/news/4513919
  • rostec.ru/content/files/press-rel/press_release_Rostec-RussianDrone.pdf
  • newsbomb.gr/global/russian-news/story/470152/Неповторимый-российский-беспилотник-на-Иннопроме-2014
  • military-industry.ru/technologies/2541
  • warfiles.ru/show-63502-rossiya-predstavila-unikalnyy-bespilotnik-na-vozdushnoy-podushke.html
  • navy.su/aviation/airplanes-after1945/chirok/index.htm
  • alternathistory.org.ua/samolety-bezaerodromnogo-bazirovaniya-chast-4
  • redstar.ru/index.php/component/k2/item/16996-neprikhotlivyj-chirok
  • youtube.com/watch?v=sXdRwzdXUac ? Чирок — самолёт-амфибия — YouTube

Чирок — беспилотный летательный аппарат на воздушной подушке

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: