Россия обойдет босфор через иран

      Комментарии к записи Россия обойдет босфор через иран отключены

Россия обойдет босфор через иран

Смогут ли Тегеран и Москва проложить судоходный канал из Каспия в Персидский залив.

Вопрос о прокладке сквозного судоходного канала между Персидским заливом и Каспийским морем рассматривается Ираном и Россией. Об этом 8 апреля заявил посол ИРИ в Российской Федерации Мехди Санаи на встрече со студентами Университета Санкт-Петербурга.

Напомним, о постройке канала между Персидским заливом и Каспийским морем в интервью иранскому ИА Fars заявлял еще в 2012 году глава минэнерго Ирана Меджида Намджу. Тогда его цена оценивалась в 7 млрд. долларов.

Каспийское море есть наибольшим на Земле замкнутым водоемом. Береговая линия образовывает 7000 км и проходит по территории России, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана и Ирана. Соединить Каспий с Персидским заливом возможно, только проложив канал по территории Ирана.

Привлекательность проекта для РФ в основном в том, что канал снабжает малейший выход в бассейн Индийского океана, в обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы.

Заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Университета бывших советских республик Андрей Грозин подмечает: теоретически проложить сквозной судоходный канала из Каспийского моря в Персидский залив быть может, совершенно верно кроме этого как и перебросить часть стока сибирских рек в Среднюю Азию и Казахстан.

– При больших деньгах и желании возможно прокопать все что угодно. Информацию о том, что проект признан неосуществимым технически, отсутствуют. Но в нынешней обстановке его возможности очень вызывающи большие сомнения, не обращая внимания на всю привлекательность подобного рода выдумки. на данный момент по самым скромным оценкам цена проекта составит не меньше 10 млрд. долларов.

Помимо этого, уровни Персидского залива и Каспия различаются чуть ли не на 28 метров, следовательно, нужно строить большое количество инфраструктуры по типу Волго-Донского судоходного канала.

На данный момент свободных ресурсов для того чтобы количества нет ни у России, ни у Ирана, ни у Китая, что теоретически в рамках собственной транспортной стратегии, концепции «Экономический пояс Шелкового пути» имел возможность бы заинтересоваться обсуждаемым проектом. Обход турецких проливов Босфор и Дарданеллы в этих геополитических реалиях – мысль привлекательная, но все-таки это не тот мотив, что бы вынудил стороны рискнуть и начать копать канал в скором будущем.

Кроме этого вопрос – а что возить по этому каналу, дабы он вышел на хороший уровень рентабельности хотя бы через 5−10 лет по окончании того, как гипотетическая стройка закончится? А продолжаться она будет никак не меньше 10 лет – исходя из денежного и технологического потенциала, это через чур глобальный проект. Как я уже сообщил, в какой-то степени он имел возможность бы заинтересовать Пекин, но китайцы все-таки больше настроены на модернизацию существующих транспортных артерий, их соединение, а не на постройку новых масштабных проектов.

Возможно через пара лет, в случае если интеграция на евразийском пространстве будет идти удачно, в случае если вправду будут предприняты настоящие шаги по сопряжению проекта Евразийского экономического альянса и китайской транспортной концепции с подключением Ирана, в случае если будет расти перспективность коридора «Север – Юг», что ни шатко ни валко начинается уже больше десятилетия, в строительных работах канала созреет необходимость. Но на данный момент, на мой взор, проект из Каспия в Персидский залив – это, скорее, тема для бесед, и не более. Кстати, поворот сибирских рек в регионы, остро нуждающиеся в питьевой воде, в этом замысле выглядит более перспективным.

Иранист, консультант программы «безопасность и Внешняя политика» столичного центра Карнеги Николай Кожанов считает, что заявление дипломата Мехди Санаи – это очередной политико-пропагандистский движение иранцев.

– Тегеран на данный момент деятельно пробует указать на значимость собственной сраны, дабы в сегодняшний период «открытия миру» поскорее привлечь инвесторов. Тем более что со снятием санкций все-таки имеются неприятности – американцы отменили только вторичные санкции против Ирана, которые связаны с запретом на ведение деловых взаимоотношений с Тегераном для физических и юрлиц третьих стран и иностранных филиалов американских компаний, тогда как для американских резидентов ограничения остаются в силе. Сохраняются замороженными собственность правительства и банковские авуары Исламской республики В США.

Исходя из этого западные и русские предприниматели кружатся около Ирана, но конкретно на практические шаги до тех пор пока еще не решаются. Вот иранцы и выдают всевозможные бизнес-предложения. Но проект прокладки сквозного судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив труднореализуем кроме того с технической точки зрения.

Достаточно взглянуть на географическую карту Ирана, чтобы выяснить в какую цена обойдется такое строительство, поскольку его нужно будет прокладывать через пустыни, низменности и горы.

Второй момент – судоходная заполняемость. Скажем, в случае если посмотреть на проект международного транспортного коридора «Север – Юг», что призван обеспечить транспортную связь между Индией и странами Балтии через Иран, то у России на этом направлении не такие уж и громадные грузопотоки Да, порт Астрахань замечательный, но развитие порта Оля при впадении Волги в Каспийское море, на что изначально возлагались надежды, до сих пор под громадным вопросом.

Иран – это, непременно, наиболее значимый региональный транспортный хаб. Но для Тегерана с позиций транзита как источника дохода достаточно делать то, что он делает на данный момент – развивать дорожную сеть, которая не в пример качественнее российской, железные дороги и малую авиацию.

Главные направления для того чтобы транзита – отнюдь не «Север – Юг», а больше «Запад – Восток»: Иран деятельно получает именно на переброске грузов с Ближнего Востока по направлению Китай-Индия-Средняя Азия либо с азиатского по направлению Ближний Восток-Европа. Исходя из этого, честно говоря, нет ни политической, ни экономической целесообразности в реализации проекта прокладки канала.

– Иран желал бы создать множество транспортных коммуникаций на случай, в случае если его кто-то в будущем примет решение заблокировать – Турция либо Запад, – говорит директор Центра изучения Центральной Ближнего Азии и стран Востока Семен Багдасаров. – Из этого все эти грандиозные проекты, но как они реализуемы – громадный вопрос. В первый раз проект канала от Каспийского моря до Персидского залива был создан не в начале 60-х годов прошлого века, как пишут кое-какие СМИ, и вдобавок в конце 19 века русскими инженерами. После этого иранские власти планировали его реализовать посредством СССР. И желаю заявить, что реализация проекта канала была проблематичным делом кроме того для СССР по денежным и техническим ресурсам, а что уж сказать про современную русского экономику

Кроме этого обратим внимание, что до тех пор пока с Ирана сняты не все санкции, более того – поднимается вопрос о новых ограничениях из-за его ракетной программы. Очень многое будет зависеть от нового аммериканского президента. Но! В случае если кто-то считает, что Российская Федерация будет деятельно принимать участие в иранских проектах, которые связаны с энергоресурсами и т. д., то очень сильно ошибается.

Львиная их часть дастся Европе. К сотрудничеству с Ираном необходимо относиться трезво и избавляться от мыслей о каком-то мифическом стратегическом партнерстве.

источник: http://svpressa.ru/politic/article/146240/

Грузию закрыли для Ирана

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: