Россия без большевиков. танки русской армии первой половины 30-х. часть4. для разведки и кавалерии.

      Комментарии к записи Россия без большевиков. танки русской армии первой половины 30-х. часть4. для разведки и кавалерии. отключены

Сначала развёртывания танковых частей русской армии появилась неприятность применения военной техники для поддержки и разведки очень мобильной и бессчётной кавалерии.

Сначала для этих целей армию в полной мере устраивали бронеавтомобили (БА). Поставленные на полугусеничный движение Кегресса броневики в полной мере удачно имели возможность употребляться и для разведки, и для несения боевого охранения, а также для помощи конницы на протяжении маневренных военных действий.

Но с развитием бронетехники и, в особенности, при смене поколений танков в конце 20-х кавалерия и разведка настойчиво попросили создания специальных танков. Этому прежде всего содействовало развёртывание замечательных конно-механизированных и механизированных частей, как никто второй остро нуждающихся в разведчиках повышенной проходимости, которую уже не могли обеспечить БА, созданные на шасси серийных гражданских машин – хоть полугусеничной, хоть полноприводной схем.

Нет, непременно, вопрос не стоял или БА, или танки-разведчики. Но, потому, что БА, повторюсь – в то время, в обязательном порядке, созданные на шасси коммерческих машин, уже не могли сочетать в себе на высоком уровне и проходимость, и манёвренность, и огневую мощь, и бронезащиту, перед промышленностью и армией встал вопрос о УСИЛЕНИИ и ДОПОЛНЕНИИ разведывательно-дозорных боевых бронемашин чисто гусеничной техникой.

Согласитесь – не отлично, в то время, когда разведку в интересах танкового подразделения снабжают БА, имеющие проходимость хуже (пускай и, благодаря полному приводу либо КГ схеме, совсем несколько хуже), чем у танков. Либо в то время, когда БА, поддерживающие кавалерию в глубоком рейде, вынуждены вести встречный либо маневренный бой на топографически сложной местности против хороших танков!

Исходя из этого, по задумке стратегов русском армии, в возможности массовые БА, созданные на шасси коммерческих авто высокой проходимости, должны были употребляться для связи, боевого охранения, коммуникаций и патрулирования дорог, обеспечения порядка в тылу. Осуществлять же конкретно разведку в боевом соприкосновении с соперником, и вести маневренные боевые действия на протяжении рейдов кавалерийских, конно-механизированных и механизированных частей, должны уже гусеничные военные машины. Попросту говоря – специальные танки.

Первоначально рассматривались варианты закупки примера разрабатываемого во Франции малого танка-разведчика (будущий АМС-32) а также весьма актуальной в мире британской танкетки «Виккерс-Карден-Ллойд». Но, в каждом из этих недомерков легко обнаруживалось множество недостатков, делающих их, мягко говоря, не хватает действенными.

Имея столь же лёгкую бронезащиту, как и БА, эти автомобили были столь же слабо вооружены (одними пулемётами), да и проходимость имели, пожалуй, никак не лучше полноприводных полугусеничных автомашин. Но, ничего посильнее, в то время (предел 20-30 г.г.), никто нам предложить не имел возможности.

Исходя из этого, решили сомостоятельно сделать лёгкий маневренный, годный для кавалерии и разведки танк, на базе только-только запущенного в серию русского двухбашенного «6-тонника» Т-2 (см. Часть 1).

Россия без большевиков. танки русской армии первой половины 30-х. часть4. для разведки и кавалерии.

(Двухбашенный пехотный танк Т-2 обр. 1931 г.)

Потому, что танку-разведчику скорость, проходимость и манёвренность необходимы значительно улучшенные если сравнивать с «линейной» пехотной машиной при нужно равном по силе оружии, решили, в первую очередь, по возможности уменьшить новую версию, чтобы безболезненно поменять передаточные числа в бортредукторах.

Для этого, толщину бортовой и кормовой брони корпуса танка уменьшили до 1/3 дюйма (8,46 мм). Как раз таковой толщины броню ставили на большая часть русских БА со времён ПМВ и именно на такую броню поменяли британскую «четвертьдюймовую» (6,35 мм) которая стояла на поставляемых в Россию английских «Остинах». Благодаря данной замене, броня отечественных БА пробивалась простой остроконечной винтовочной пулей уже не с 200 шагов, как британская, а только менее чем с 50 шагов.

При установке же брони с рациональными углами наклона, она уже фактически не пробивалась (установлено на БА разработки Мгеброва на протяжении ПМВ).

башни и Лобовую броню корпуса сохранили на уникальном британском уровне в полдюйма (12,7 мм).

Чтобы ещё снизить вес, разведывательно-кавалерийская версия изначально проектировалась однобашенной. В достаточно просторной (для одноместной) башне с хорошим обзором, смещённой к левому борту, размешался командир экипажа, а по другую сторону от ведущего вала, по правому борту, в боевом отделении корпуса, монтировалось рабочее место радиста (любой танк-разведчик изначально радиофицировался). Фишкой танка была поручневая антенна радиостанции, закреплённая на стойках, установленных на надгусеничных полках.

Оружие танка предусматривалось практически на уровне линейной автомобили в виде спарки 20 мм АП «Мадсен» и 7,62 мм пулемёта «Мадсен» (у линейного танка эта же пушка устанавливалась в командирской башне, а в второй, мельче, стоял станковый пулемёт «Максим»).

Больше никаких трансформаций в конструкции тогда не проводилось. Но и благодаря сделанным, удалось уменьшить массу танка практически до настоящих шести тысячь киллограм (линейная весила около 10 т), а скорость с 90-сильным двигателем расширить до 34 км/ч. Маркировался танк-разведчик Т-2Р.

(Разведывательный танк Т-2Р обр. 1932 г.)

В то время, когда стало возмможно устанавливать вместо британского 90-сильного мотора двигатель «Рено» мощностью 100 ЖД.с. (освоен по французской лицензии на Рыбинском машиностроительном заводе), танк-разведчик модернизировали параллельно с линейным Т-2.

(Пехотный танк Т-2М мод.1933 г.)

Некоторым трансформациям подверглась трансмиссия, из которой выжали всё, чтобы танк имел возможность максимально использовать все 100 конесил собственного нового двигателя. Большая скорость увеличилась до 38 км/ч и, с имеющейся подвеской, это был, пожалуй, разумный предел. Радиостанцию заменили на более современную и качественную со штыревой антенной.

Чтобы мельче отвлекать единственного башнёра в лице начальника, 20-мм АП с магазинным едой заменили на авиапушку с лентой на 100 патронов. Причём обычно уже сами экипажи, заблаговременно, эту ленту сочленяли с ещё одной, приобретая тем самым возможность не заниматься перезарядкой до израсходования аж 200 патронов.

Для удобства ведения разведки, обновлённая башня танка была чуть ниже, имела хороший обзор через развитые триплексы и эргономичный громадный люк в крыше башни, чтобы начальник имел возможность вести яркое наблюдение, а при необходимости мгновенно «нырять» вниз, под защиту брони. Высвобожденный от всех других функций радист поддерживал сообщение в постоянном режиме и кроме этого имел хороший обзор через смотровые щели-окна с триплексами.

Данный танк столь действенно продемонстрировал себя на учениях и был так комфортен, что кроме того в линейных танковых частях его не редко применяли не только как разведчик, но и как командирскую машину.

(Модернизированный в первой половине 30-ых годов XX века танк-разведчик Т-2РМ)

Специально для бессчётной русской кавалерии (которая всегда была элитным родом армий), был создан танк Т-2К – гибрид линейной автомобили и разведывательной. По сути, это был линейный Т-2М, но опять-таки с облегченной бронезащитой (25,4 мм лоб, 12,7 мм борт-корма, против 38,1 лоб и 25,4 борт-корма на Т-2М) и качественными устройствами связи и наблюдения как у танков-разведчиков. Ещё одной отличительной изюминкой кавалерийского танка были форсированный до 115 л.с. двойные комплекты и двигатель дополнительных бензобаков на надгусеничных полках.

(«Кавалерийский» танк Т-2К обр. 1934 г.)

Но, самое занимательное случилось с этими тремя модификациями, в то время, когда благодаря упрочнениям отечественных инженеров-конструкторов удалось благополучно приспособить (с соответствующим усилением трансмиссии) и втиснуть в пара увеличенный МО замечательный 150-сильный двигатель «Рено» и внедрить более динамичную подвеску (в полной мере логично сходную по конструкции с чешским «Шкода-2» и итальянским М-15).

Благодаря такому значительному усилению, все три модели практически опять слились в одну конструкцию и отличались друг от друга сейчас только передаточными числами и уровнем бронезащиты в бортовых передачах, что заметно упростило жизнь производителям.

Линейный танк Т-2М2. Благодаря 150-усиленной подвеске и сильному мотору (в следствии которых танк стал мало дольше, а моторное отделение и существенно выше), на его 1,5-дюймовую (38,1 мм) лобовую броню, и 1-дюймовую (25,4 мм) бортовую броню, стало возмможно доустановить 1/3 дюймовые (8,46 мм) экраны. Дополнительные бронированные бензобаки на надкрыльевых полках были защищены ещё и коробчатой бронёй такой же толщины (8,46 мм).

Башня стала чуть больше и чуть ниже. А вместо 20 мм АП, танк взял намного более замечательное новенькое 1-дюймовое (25,4 мм) автоматическое орудие. Масса танка наряду с этим, выросла практически до 14 тысячь киллограм, а скорость подросла только до 33 км/ч.

(Последняя «реинкарнация» русского «шеститонника» – пехотный танк Т-2М2 мод. 1936 г. в «маньчжурском» камуфляже)

Кавалерийский танк Т-2КМ был подобен Т-2М2, за исключением отсутствия навесных бронеэкранов и отказа от перевооружения, потому, что 20-мм снарядов в танк, предназначенный для рейдовых операций, возможно было загрузить на четверть больше. Вместо этого, кавалерийский танк снова взял двойной набор дополнительных топливных баков без дополнительной коробчатой бронезащиты и форсированный до максимальных 175 л. с. мотор.

Масса танка 12,5 т. Скорость до 36 км/ч.

Разведывательный танк Т-2РМ2 опять-таки всецело повторял конструкцию Т-2М2, но был ещё легче забронирован (25,4 мм лоб, 12,7 мм борт-корма) без экранов. Как и кавалерийский танк, он нёс 20-мм АП в стандартной двухместной башне и благодаря «скоростной» трансмиссии и форсированному двигателю бегал ещё стремительнее.

При боевой массе ок. 10,5 т. он разгонялся практически до сорока километров/ч.

В стране, которая не гонит вал, строить не так уж серьёзно модифицированные «по профессиям» танки не неприятность, кроме того имея всего одну линию поточного производства.

Наряду с этим, не сложно прикинуть, что кроме того самый не сильный из данной легковесной троицы – разведывательный танк был посильнее, чем ГЛАВНЫЙ танк самый вероятного соперника России того времени – Японии, а линейный пехотный танк посильнее самого массового танка РИ германских панцерваффе 30-х Pz-II и фактически не уступает Pz-III (речь заходит о середине 30-х, т. е. том времени, в то время, когда первые Pz-III защищала только 15 мм броня, а главное оружие складывалось из не шибко длинностволой 37 мм пушки). Но – в данной АИ ещё совсем не факт, что к середине 30-х, Рейхсвер от учений с муляжами военной техники «дорос»-таки до настоящих танков.

Франция и Российская Федерация – будучи, в отличие от хитрожопых до полной туполобости англов, кровно (в прямом смысле слова) заинтересованы в хронической военной импотенции Германии, строго смотрели за соблюдением всех ограничительных военных статей Версальского мира, а также пришедший в полной мере себе демократическим путём к власти Адольф Гитлер осознавал, что любое его резкое телодвижение (навроде вступления в Рейнскую область) неизбежно приведёт к решительной и полномасштабной интервенции русско-французских армий, отрешению его от власти и интернациональному суду с решением суда, снабжающим все условия и много-много времени для написания второго тома «Майн Кампф». Конечно за решёткой. Но, в случае если сказать серьёзно, при строгом присмотре за Германией и плотном контроле со стороны России и Франции, «пивной путч» по логике, должен был закончиться для мерзавца Гитлера пожизненным заключением без права досрочного освобождения за примерное поведение.

World of Tanks: Скрытые танки СССР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: