Ромасёв к., бут в. первые колёсно-гусеничные военные машины джона уолтера кристи. скачать

      Комментарии к записи Ромасёв к., бут в. первые колёсно-гусеничные военные машины джона уолтера кристи. скачать отключены

Так уж произошло, что история развития конструкций бронетанковой техники в значительной мере обезличена – в отличии, к примеру, от авиации. Кроме того достаточно опытный любитель вряд ли назовет, не глядя в книги, основных конструкторов, скажем, досконально известных танков Panzer IV либо M4 Sherman. Однако, имеется пара имен, известных во всем мире каждому интересующемуся «броней» – сразу же вспоминаются Михаил Кошкин, врач Фердинанд Порше и, само собой разумеется, Джон Уолтер Кристи.

Это был эрудированный американский инженер, изобретатель, узнаваемый автогонщик, приложивший собственные силы в разных отраслях техники, но в историю он вошёл в первую очередь как создатель самых стремительных танков. Не обращая внимания на то, что его автомобили были невостребованными вооруженными силами США, Кристи смело заглядывал в будущее и дал так много уникальных конструкций, что его имя по праву занимает собственное место в последовательности самых известных конструкторов – «танкистов».

Во многом как раз благодаря работам этого конструктора сложился вид современного танка, и часто в той либо другой широко известной машине возможно рассмотреть черты какого-нибудь из неуклюжих на сегодняшний взор «самоходов» Кристи. Но, существует в их дизайне некая изюминка, и сейчас завлекающая любителей боевых автомобилей.

В деятельности Кристи по разработке армейских автомобилей условно возможно выделить два периода – с 1916-го по 1927-й гг. и с 1928-го по 1944-й гг. Каждому из этих периодов соответствует особенный узнаваемый вид созданной тогда техники.

Как ни необычно, до сих пор, кроме того в Соединённых Штатах, не существует работы, в которой более-менее детально излагалась бы история автомобилей гениального изобретателя и рассматривались их конструкции с достаточной степенью детализации. В имеющихся в обращении источниках обычно тенденциозно, с позиций той либо другой заинтересованной стороны рассматривается история взаимоотношений Кристи с Армейским ведомством США и даются иногда очень резкие оценки тех либо иных фигурантов событий; в предлагаемой работе автором не предпринимается попыток узнать, «кто же дурак», а главный акцент делается на описании фактически техники, конструкторских ответов.

Имеющиеся материалы отрывочны и обычно противоречат друг другу, исходя из этого предпочтительно употреблялись самый, на мой взор, точные источники – американские издания, официальные отчёты об опробованиях и, в первую очередь, патенты самого Кристи.

Иллюстрации заимствованы из источников и литературы, перечень которых приведен в конце книги; проекции и последовательность схем выполнены автором на базе тех же источников.

Прошу простить меня за уровень качества некоторых иллюстраций – не все фотографии дошли до нас в приемлемом состоянии. Помимо этого, в 20-е – 30-е годы прошлого века из-за несовершенства полиграфии издателям довольно часто приходилось прибегать к помощи ретуши изображений, что увеличивало их разборчивость, но снижало достоверность.

Скачать в формате PDF с Depositfiles 83,2 МВ

Скачать в формате PDF с Letitbit 83,2 МВ

Скачать в формате PDF с Vip-file 83,2 МВ

Ромасёв к., бут в. первые колёсно-гусеничные военные машины джона уолтера кристи. скачать

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: