Роль сввп в фолклендском конфликте 1982 г. (часть 1)

      Комментарии к записи Роль сввп в фолклендском конфликте 1982 г. (часть 1) отключены

Дискуссии о роли самолетов посадки и вертикального взлёта (СВВП) очень популярны на «Топваре». Стоит лишь показаться подходящей статье для дискуссии данного класса авиации, как споры разгораются с новой силой.

Кто-то пишет о том, что СВВП являются безлюдной тратой времени и денег, иные уверены в том, что носители СВВП в полной мере имели возможность бы заменить авианосцы с самолетами горизонтального взлета, а кто-то действительно настаивает на том, что будущее пилотируемой авиации как раз за СВВП и что в условиях масштабного конфликта, в котором крылатые ракеты сотрут с лица земли аэропорты, лишь СВВП и будут способны продолжать войну в воздухе. Кто прав?

Не претендуя на истину в последней инстанции, создатель постарается отыскать ответ на данный вопрос в анализе роли СВВП в Фолклендском конфликте 1982-го года, где «грудь на грудь» сошлись ВВС Аргентины, представленные самолетами простого, горизонтального взлета и пара десятков английских «вертикалок» — «Харриеров». Битвы при Фолклендах нужно считать красивой иллюстрацией возможностей СВВП против хорошей авиации, потому, что:

1) в воздухе встретились самолеты приблизительно одного технического уровня. «Миражи» и «Даггеры» практически кожный покров «Харриеров», действительно, «Супер Этандар» отправился в серию на 10 лет позднее английской «вертикалки», что в известной степени компенсировалось отнюдь не поражающими этого детища и воображение сумрачного французского гения;

2) подготовка пилотов в случае если и различалась, то отнюдь не в разы. Возможно, английские пилоты все же были лучше, но аргентинцы вовсе не являлись «мальчиками для битья», они дрались отчаянно и профессионально. Ничего похожего на избиение иракских младенцев, каковое учинила авиация МНС на протяжении воздушной операции «Бури в пустыне», над Фолклендами не происходило: аргентинцы и свои победы, и британцы практически выгрызали у соперника на протяжении ожесточенной борьбы;

3) и, наконец, соотношение численности. Формально авиация Аргентины превосходила английскую в соотношении приблизительно 8 к 1. Но, как будет продемонстрировано ниже, удалённость и техническое состояние самолётов континентальных аргентинских аэропортов от района конфликта стала причиной тому, что ни при каких обстоятельствах за все время военных действий аргентинцы не смогли кинуть в бой против британцев какое количество-нибудь превосходящие воздушные силы. Ничего похожего на небо Югославии, где пара МиГ-29 пробовали как-то противостоять сотням самолетов НАТО, не происходило.

Но не СВВП едиными Согласно точки зрения автора, Фолклендский конфликт 1982 года совсем неповторим и может посоветовать ответы на множество увлекательнейших вопросов. Это и действия подводного флота в современной войне, и палубная авиация против берега, и попытка отражения атаки превосходящего флота силами более не сильный, но с опорой на ВВС сухопутного базирования, и использование противокорабельных ракет и умение кораблей ВМФ противостоять последним.

И все же самым занимательным уроком есть эффективность действий большого флотского соединения, выстроенного около авианесущих судов — носителей СВВП. Так давайте же разглядим, чего смогло и чего не смогло добиться 317-е своевременное соединение Королевских ВМС Англии, базу которого составляли носители «Харриеров»: авианосцы «Гермес» и «Инвинсибл».

Непременно, истоки конфликта, его начало — захват Фолклендских (Мальвинских) островов аргентинцами, отправка и формирование английских экспедиционных сил, коим вменялась в обязанность вернуть упомянутые острова под длань английской короны и освобождение англичанами Южной Георгии, являются отличными темами для вдумчивого изучения, но сейчас мы опустим это и перейдем сходу к утру 30 апреля 1982 года, в то время, когда английская эскадра развернулась в так называемой территории TRALA, расположенной в 200 милях к северо-востоку от Порт-Стэнли.

Силы сторон

Как мы знаем, британцы заявили, что с 12 апреля 1982 года любой аргентинский боевой либо торговый корабль, появлявшийся на расстоянии 200 миль от Фолклендских островов, будет стёрт с лица земли. Территория TRALA размешалась фактически на границе указанных 200 миль. Полагали ли англичане, что нахождение вне заявленной территории военных действий спасет их от аргентинских атак? Вызывающе большие сомнения.

Тут скорее сыграли роль совсем иные, куда более прагматичные мысли.

Дело в том, что Фолклендские острова представляли собой не просто провинциальный, но совсем забытый всевышними уголок Ойкумены. Самое большое поселение (Порт-Стэнли) чуть насчитывало полторы тысячи обитателей, а остальные селения редко имели хотя бы 50 человек. Единственный бетонированный аэропорт был через чур мелок, дабы принимать современные боевые реактивные самолеты, другие же аэропорты и вовсе были грунтовыми.

Все это сказало о том, что англичанам не нужно без шуток беспокоиться аргентинской авиации, базировавшейся на Фолклендских островах.

И вправду, размещенные в том месте силы были тем еще паноптикумом. Базу воздушной мощи Фолклендских островов составила авиагруппа с гордым заглавием «Эскадрона Пукара Мальвинас», имевшая в собственном составе 13 легких турбовинтовых штурмовиков «Пукара» (уже на протяжении военных действий на Фолкленды было переброшено еще 11 автомобилей этого типа).

Эта гордость аргентинского авиапрома изначально разрабатывалась для действий против партизан в конфликтах низкой интенсивности и всецело удовлетворяла этим требованиям. Две 20-мм пушки, четыре 7,62-мм пулемета, 1620 кг большой боевой нагрузки и скорость в 750 км/ч вкупе с бронированной снизу кабиной были хорошим решением проблем, каковые имели возможность создать маленькие группы людей, вооруженные легким стрелковым оружием.

РЛС для этого воздушного солдата посчитали избыточной, так что единственной совокупностью наведения бортового оружия являлся коллиматорный прицел. Данной эскадрильей силы аргентинцев не ограничивались. Не считая «Пукара Мальвинас», имелась еще целая дюжина аппаратов с крыльями. Шестерка Эйрмачи МВ-339А являлись учебными реактивным самолетами, которых в первоначальный и последний раз за всю их историю постарались применять в качестве легких штурмовиков.

Они были чуть быстроходнее «Пукары» (817 км/ч), не имели встроенного оружия, но на внешних подвесках имели возможность нести до 2 тысячь киллограм боевой нагрузки, а РЛС на них кроме этого отсутствовала. Завершали перечень аргентинских ВВС Фолклендских островов 6 учебно-боевых самолетов «Ментор Т-34». Боевую сокровище этого двухместного одномоторного винтового самолета большим весом меньше двух тысячь киллограм, талантливого развить аж 400 км/ч большой скорости, воистину тяжело недооценить.

Роль сввп в фолклендском конфликте 1982 г. (часть 1)

И все же кроме того такая авиагруппа владела для аргентинцев известной полезностью: самолеты могли быть страшными для диверсионных групп, каковые британцы собирались высаживать, да и попытка нападать с низких высот главной десант британцев имела возможность причинить неприятности. Аргентинские самолеты кроме этого имели возможность стать суровым соперником для английских вертолетов, но, самое основное, не обращая внимания на отсутствие радаров, они все же имели возможность вести морскую разведку и выявлять расположение английских судов, что было для британцев очень нежелательно. Так как за легким штурмовиком-разведчиком имели возможность пожаловать «Даггеры» и «Супер Этандары» с материковых баз.

Раз на Фолклендах показались армейские авиабазы, значит, должна была быть и совокупность ПВО, призванная эти базы закрывать. Аргентинцы изобразили что-то подобное, и возможно смело утверждать, что ПВО островов была под стать их воздушной «мощи»: 12 спаренных 35-мм «Эрликонов», пара 20- и 40-миллиметровых зенитных орудий, переносные ЗРК «Блоупайп», 3 пусковые установки ЗРК «Тайгеркэт» а также одна батарея «Роланд».

Воздушную обстановку в радиусе 200 км освещала РЛС «Вэстинхауз AN/TPS-43» размещенная в Порт-Стэнли. Действительно, горы и холмы оставляли бессчётные мертвые территории, но все же это было лучше, чем ничего.

В целом несложно подметить, что силы ПВО и ВВС, каковые аргентинцы развернули на Фолклендских островах, с позиций военного искусства и уровня техники 1982 года были кроме того не то дабы не сильный, а открыто ничтожными и разумеется нуждались в помощи ВВС с материковых баз. Вот лишь чем могла быть оказана такая помощь?

В перечнях ВМС и ВВС Аргентины числилось порядка 240 боевых самолетов, но в жизни дела обстояли существенно хуже, чем на бумаге. Всего в Аргентину было поставлено 19 (по другой информации, 21) самолетов «Мираж IIIEA» и 39 израильских самолетов типа «Даггер» (а также 5 учебных), но, По сведеньям, которыми мы сейчас рассполагаем,, на начало конфликта боеспособными из них были лишь 12 «Миражей» и 25 «Даггеров». Хуже того, по некоторым данным (А.

Котлобовский, «Использование самолетов Mirage III и Dagger»), в битвах участвовало не больше 8 «Мираж IIIEA» и всего лишь девятнадцать «Даггеров».

Тут, само собой разумеется, появляется честный вопрос: а из-за чего это Аргентина, воюя с Англией, не кинула в бой все имевшиеся в ее распоряжении силы? Ответ, как ни необычно, лежит на поверхности.

Дело в том, что взаимоотношения государств Южной Америки ни при каких обстоятельствах не были безоблачными, и Аргентине следовало учесть , что, пока она вести войну с Англией, кто-то может заметить для себя шанс и ударить в самый неподходящий для аргентинцев момент К началу Фолклендского конфликта чилийцы сосредоточили большие воинские контингенты на аргентинской границе, и это могло быть отнюдь не дипломатическим жестом: война с Чили закончилась совсем сравнительно не так давно. Штабисты Аргентины прямо говорили о возможности совместных действий Чили и Англии, таковой вариант (одновременного вторжения чилийцев и высадки английского десанта на Фолклендах) считался в полной мере возможным.

Как раз по данной причине самые боеспособные аргентинские сухопутные части, такие, как 1-я механизированная бригада, 6-я и 7-я пехотные бригады, не были посланы на Фолкленды, а остались на материке. В этих условиях желание сохранить часть авиации для противодействия Чили выглядит в полной мере понятным, не смотря на то, что ретроспективно данное ответ направляться признать ошибочным.

Да и если бы английский десант на Фолклендах встретился с цветом аргентинских сухопутных сил, сражения имели возможность бы стать куда более ожесточенными и кровавыми, чем они были в действительности. К счастью, этого не произошло, ну, а мы возвратимся к авиации.

Правильное количество «Скайхоков» кроме этого выяснить очень затруднительно, эти источников разнятся, но, Наверное, их было по перечням около 70-и. Довольно часто видится неспециализированная цифра 68 или 60 автомобилей в ВВС и 8-10 «Скайхоков» в морской авиации. Но боеспособными из них к началу боевых действий было всего 39 (а также 31 военный самолет и 8 самолетов ВМС).

Действительно, аргентинским техникам на протяжении военных действий удалось поставить в строй еще 9 автомобилей, так что всего имело возможность учавствовать в битвах порядка 48 «Скайхоков». Неладно было и с французскими «Супер Этандарами». Другой раз в составе ВВС Аргентины на начало войны указывается 14 автомобилей этого типа, но это неверно: Аргентина вправду заключила сделку на 14 таких самолетов, вот лишь до конфликта с Англией и сопутствующего ему эмбарго в страну попало только пять автомобилей.

Причем одну из них сходу поставили на прикол, чтобы применять в качестве склада запасных частей для четырех вторых самолетов — в силу того же эмбарго иных источников получения запчастей у Аргентины не имелось.

Так, к началу боевых действий помощь Фолклендам имели возможность оказать 12 «Миражей», 25 «Даггеров», 4 «Супер Этандара», 39 «Скайхоков» и — чуть не забыл! — 8 легких бомбардировщиков «Канберра» (заслуженные ветераны воздуха, в первый раз самолет этого типа поднялся в воздух аж во второй половине 40-ых годов XX века). Боевая сокровище «Канберр» к 1982 году была ничтожной, но все-таки долететь до английских судов они имели возможность. Всего получается 88 самолетов.

Нет, очевидно у Аргентины были и другие военные машины «с крылышками» — те же «Пукара» существовали числом не меньше чем 50 единиц, еще имелись «превосходные» MS-760A «Парис-2» (учебно-тренировочные самолеты, в определенных условиях талантливые делать роль легкого штурмовика) числом порядка 32 автомобилей, и еще кое-что… Но неприятность заключалась в том, что все эти «Пукары»/«Парисы» попросту не могли функционировать с континентальных аэропортов, от которых лишь до Порт-Стэнли требовалось лететь 730-780 километров. Они и не действовали — всю тяжесть боев с британцами несли на собственных крыльях «Миражи», «Канберры», «Супер Этандары» и «Даггеры», и те легкие «Пукары»/«Менторы»/«Эйрмачи», каковые удалось базировать на аэропортах Фолклендских островов.

Так, к 30 апреля, кроме того с учетом таких раритетов, как «Ментор Т-34» и «Канберра», аргентинцы имели возможность послать в бой с британцами не более 113 воздушных автомобилей, из которых боевую сокровище имели лишь 80 «Миражей», «Даггеров», «Супер Этандаров» и «Скайхоков». Это, само собой разумеется, совсем не 240 боевых самолетов, о которых упоминает большая часть обзорных статей, посвященных Фолклендскому конфликту, но кроме того и такие цифры в теории снабжали аргентинцам подавляющее превосходство в воздухе.

Так как перед началом боев британцы располагали всего лишь 20-ю Си Харриерами FRS.1, из которых 12 базировались на авианосце «Гермес» и 8 на «Инвинсибл». И потому ясно желание британцев держаться в 200 милях (370 км) за островами. Располагаясь более чем в 1000 км от континентальных аргентинских баз, англичане имели возможность не беспокоиться массированных воздушных бомбандировок на собственный соединение.

Уступая аргентинцам в воздухе, англичане не слишком-то превосходили их в надводных судах. Наличие двух британских авианосцев против одного аргентинского в известной мере компенсировалось наличием у последних замечательной авиации сухопутного базирования. Что касается других кораблей ВМФ, то за время Фолклендского конфликта в зоне военных действий побывало 23 английских корабля класса «эсминец-фрегат».

Но к 30 апреля их в том месте пребывало лишь 9 (еще 2 пребывали у о. Вознесения), остальные подошли позднее. Одновременно с этим ВМФ Аргентины располагал легким крейсером, пятью эсминцами и тремя корветами, но, в то время, когда главные силы аргентинцев вышли в море, в готовности к морской баталии один из этих эсминцев оставался в гавани, возможно, по техническим обстоятельствам.

Потому к 30-му апреля четырем английским эсминцам и пяти фрегатам противостояли легкий крейсер, четыре эсминца и три корвета (время от времени именуемых фрегатами) Аргентины. Аргентинские суда очень сильно проигрывали английской эскадре в возможностях ПВО: в случае если 9 британских судов располагали 14-ю ЗРК (3 «Си Дарт», 4 «Си Вулф», 5 «Си Кэт» и 2 «Си Слаг») к каким стоило прибавить еще 3 «Си Кэт» расположенных на авианосцах, то 8 аргентинских судов имели 2 «Си Дарт» и 2 «Си Кэт», а их единственный авианосец не имел ЗРК по большому счету.

Но ударные возможности соперников были равны: все аргентинские эсминцы имели по 4 ПУ для ПКР «Экзосет», а два корвета из трех — по 2 (две ПУ с «Guerrico» были сняты и доставлены в Порт-Стэнли для организации береговой обороны). Общее число ПУ «Экзосет» аргентинской эскадры равнялось 20. Британцы, не смотря на то, что и имели больше судов, но не все из них оснащались противокорабельными ракетами, так что к 30 апреля на судах 317-го своевременного соединения кроме этого насчитывалось 20 пусковых установки «Экзосет».

К сожалению, автору не известно, сколько ПКР «Экзосет» пребывало в распоряжении флота Аргентины. В большинстве случаев источники показывают наличие пяти таких ракет, и вот из-за чего: незадолго до начала войны Аргентина заказала у Франции 14 «Супер Этандаров» и 28 ПКР «Экзосет АМ39» для них. Но до введения эмбарго в Аргентину поступило лишь пять самолетов и пять ракет.

Но наряду с этим упускается, что флот Аргентины, оснащенный ранней модификацией «Экзосетов» ММ38, имел какое-то количество таких ракет, каковые, но, не могли быть использованы с самолетов. Так что командующий английской эскадры не без оснований опасался того, что аргентинские суда, подкравшись к его соединению, нанесут массированный ракетный удар.

Единственный класс судов, в котором британцы имели абсолютное превосходство, — это подводные лодки. К 30-му апреля англичане смогли развернуть 3 атомохода: «Конкэрор», «Спартан» и «Сплендит». Формально на начало войны аргентинцы располагали четырьмя подводными лодками, из которых две являлись американскими ПЛ типа «Балао» военной постройки, прошедшими радикальную модернизацию по программе GUPPY.

Но состояние ПЛ было совсем страшным, исходя из этого одна из них, «Сантьяго де Эстро», была выведена из состава ВМФ в начале 1982 г. и не вводилась в строй, не обращая внимания на войну. Вторую ПЛ этого типа, «Санта Фе» (о возможностях которой превосходно говорит один-единственный факт: лодка не имела возможности погружаться на глубину, громадную, чем перископная), планировали выводить из состава флота в июле 1982 года. Но все же она участвовала в конфликте, была подбита и захвачена британцами на протяжении операции «Параквейт» (освобождение Южной Георгии 21-26 апреля), и к моменту обрисовываемых событий учитываться в составе ВМС Аргентины никак не имела возможности.

Две другие аргентинские ПЛ были в полной мере современными германскими лодками типа 209, вот лишь одна из них, «Сальта», нежданно выбыла из строя в самом начала 1982 года, стояла в ремонте и участия в конфликте не принимала. Соответственно, к 30-му апреля британцам имела возможность противостоять одна-единственная подлодка аргентинцев — «Сан-Луис» (тип 209).

Замыслы сторон

На 30 апреля в зоне конфликта пребывали два английских своевременных соединения: Task Force-317 под командой адмирала Вудворта, включавшая в себя фактически все надводные боевые суда, и Task Force-324 (подводные лодки). Как уже было сообщено выше, авианосцы, фрегаты и эсминцы TF-317 заканчивали дозаправку горючим и иную подготовку к военным действиям в зоне TRALA, в 200 милях к северо-востоку от Порта-Стэнли.

Подводные лодки TF-324 вышли в районы патрулирования на дорогах вероятного следования аргентинских эскадр между Фолклендскими островами и материком. Не было лишь амфибийной группы с десантом — она чуть покинула о. Вознесения, являвшийся ближайшей к району конфликта базой английских сил, но его от Фолклендских островов отделяло порядка 4 тысяч морских миль. Но, отсутствие амфибийной группы ничему не мешало, потому, что задействовать ее на начальной стадии операции никто не планировал.

Силы британцев в районе Фолклендов были очень ограничены и никак не обеспечивали обеспечения масштабной десантной операции. Исправить это возможно было двумя методами: обеспечить адмирала Вудворта замечательными подкреплениями либо радикально ослабить аргентинское воинство. Англичане выбрали да и то, и второе, а потому еще до сосредоточения амфибийной группы на исходных позициях предполагалось:

1) силами стратегических бомбардировщиков КВВС и палубной авиации вывести из строя аргентинские авиабазы на Фолклендских островах — «Кондор и» Мальвинские «острова». Затем базирование кроме того легких самолетов на Фолклендах становилось неосуществимым, и аргентинцам оставалось уповать лишь на авиацию с континентальных аэропортов. Британцы полагали, что с разгромом Фолклендских авиабаз господство в воздухе над островами перешло бы к ним;

2) маневрами флота, высадкой диверсионных групп и артобстрелами намерено выделенных для данной цели судов убедить аргентинцев в том, что крупномасштабная десантная операция началась, и тем самым заставить аргентинский флот вмешаться;

3) разгромить аргентинский флот в морском сражении.

Британцы думали, что, добившись всего вышеперечисленного, они установят воздушное и морское господство в районе Фолклендских островов, создав тем самым нужные предпосылки для успешной высадки десанта, и тогда конфликт не затянется.

Ретроспективно возможно сказать о том, что английский замысел имел множество натяжек. Не то дабы судам TF-317 стоило действительно беспокоиться «Эскадрона Пукара Мальвинас», но, само собой разумеется, лишившись возможности проводить разведывательные полеты с аэропортов Фолклендских островов, аргентинцы очень многое теряли.

Но в составе их ВВС имелись самолеты, талантливые худо-бедно вести дальнюю воздушную разведку, а сами острова пребывали не смотря на то, что и на пределе, но все же в досягаемости авиации с континентальных аэропортов. Исходя из этого запланированное уничтожение авиабаз не снабжало воздушного господства над оспариваемыми островами — его предстояло снабжать пилотам «Си Харриеров».

Что касается уничтожения аргентинского флота, то разумеется было, что два десятка СВВП, которым еще необходимо было закрывать суда флота от вражеских налетов, эту задачу решить не смогут хотя бы в силу собственной малочисленности, а фрегаты и эсминцы в КВМФ для этих целей не предназначались в принципе. Так что чуть ли не в первый раз за всю историю КВМФ главным средством разгрома основных сил соперника должны были стать подводные лодки.

Вот лишь вероятных направлений, которыми аргентинская эскадра имела возможность бы подойти к Фолклендским островам, было достаточно, посему подводные атомоходы было нужно разворачивать среди очень широкой акватории. Все бы ничего, но сейчас собрать их совместно для совместной атаки аргентинских судов было очень непросто, а рассчитывать, что одна подлодка сможет стереть с лица земли аргентинскую эскадру полностью, пара наивно.

Однако, не обращая внимания на все натяжки, английский замысел направляться признать логичным и в полной мере разумным. Да и с теми силами, которыми располагали британцы, вряд ли возможно было бы придумать что-то более толковое.

Как ни страно, у аргентинцев нашелся собственный «адмирал Макаров», ратовавший за наступательные действия, несмотря на то, что «Армада Республика Аргентина» (вне территории действия сухопутной авиации) разумеется уступала собственному сопернику. Командующий аргентинским флотом адмирал Г. Алльяра предлагал применять единственный аргентинский авианосец на коммуникациях британцев (справедливо полагая, что в том месте от его 8 «Скайхоков» будет больше пользы, чем от лобовой атаки на английское соединение). Кроме этого этот хороший супруг предлагал перебазировать пара надводных судов конкретно на Фолклендские острова и готовься в канун неизбежного десанта перевоплотить ветхие эсминцы в артиллерийские батареи в бухте Порт-Стэнли.

Но у аргентинского управления были другие замыслы на флот: предполагая, что неспециализированное превосходство в силах будет за британцами и не сомневаясь в выучке английских экипажей, аргентинцы заключили , что кроме того при успехе морских операций ценой их может стать смерть главных сил их флота. А он, данный флот, являлся серьёзным причиной в расстановке сил стран Южной Америки, и терять его в замыслы политического управления не входило. Исходя из этого аргентинцы избрали умеренно агрессивную тактику: предполагалось ждать начала масштабной высадки британцев на Фолклендские острова — и вот тогда, и лишь тогда, ударить всей мощью авиации сухопутного и палубного базирования, а при успехе (чем линия не шутит!) и надводными/подводными судами.

С целью этого аргентинцы и осуществили развертывание собственного флота, поделив его на три оперативные группы. Базой морских сил Аргентины являлась оперативная группа 79.1 в составе авианосца «Вейнтисинко де Майо» и двух самые современных аргентинских эсминцев, полностью копировавших английский тип 42 («Шеффилд»), но, в отличие от английских аналогов, оснащенных 4 ПУ ПКР «Экзосет» любой.

Рядом от них шла опергруппа 79.2, включавшая в себя три корвета и предназначавшаяся для развития успеха, достигнутого самолётами и палубной авиацией сухопутного базирования. Но, мысль выделения корветов в отдельное соединение смотрелась, мягко говоря, вызывающе большие сомнения: три кораблика менее 1000 тысячь киллограм стандартного водоизмещения, не имевших ни одного ЗРК, и всего лишь 4 ПУ ПКР «Экзосет» на троих (особенно при отсутствии ракет) никак не могли угрожать английскому соединению. Единственная аргентинская подлодка «Сан-Луис» не входила в состав ни одной из этих оперативных групп, но должна была вместе с группами 79.1 и 79.2 атаковать англичан с севера.

Применение третьей и последней аргентинской оперативной группы (79.3) предполагалось только в демонстративных целях. Входившие в нее легкий крейсер «Адмирал Бельграно» и два эсминца военной постройки «Аллен М. Самнер» (не обращая внимания на оснащение эсминцев ПУ ПКР) призваны были оттянуть на себя атаки британцев и обеспечить тем самым свободную работу опергрупп 79.1 и 79.2.

Ничего иного управление «Армада Республика Аргентина» для опергруппы 79.3 не предполагало: прорыв старого крейсера типа «Бруклин» к английскому соединению на расстояние действенного огня артиллерии не приснился бы аргентинцам и в наркотическом сне, употребляй они наркосодержащие препараты. Но вот для отвлечения внимания англичан 79.3 в полной мере годилось: послав соединение южнее Фолклендских островов (тогда как 79.1 и 79.2 шли севернее) и с учетом довольно высокой живучести легкого крейсера, шансы оттянуть на него атаки английских палубных «Харриеров» смотрелись в полной мере приличными, а наличие двух эсминцев, громадные размеры, броня и 2 ЗРК «Си Кэт» на «Адмирале Бельграно» разрешали сохранять надежду на то, что корабль сможет какое-то время держаться против таких атак.

Так, к 30-му апреля стороны завершили развертывание и готовились к масштабным военным действиям. Пора было затевать.

«Намедни, 1982»: Фолклендская война

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: