Рокетмэн

      Комментарии к записи Рокетмэн отключены

Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Сейчас у землян знаменательная дата в истории освоения космического пространства. Ровно 90 лет назад, 16 марта 1926 года, американский изобретатель Роберт Годдард запустил первую в мире ракету на жидком горючем. И не смотря на то, что это была всего лишь маленькая и неуклюжая экспериментальная модель, которая взлетела лишь на 12 метров, практически она являлась прообразом всех нынешних космических ракет.

Модель имела уникальную рамную схему. Для обеспечения устойчивости в полете Годдард разместил двигатель вверху, а баки с окислителем и топливом — внизу. Горючим служил бензин, окислителем — жидкий кислород, подача этих веществ в камеру сгорания осуществлялась сжатым азотом, другими словами, была применена вытеснительная схема питания двигателя, которая и по сей день употребляется во многих жидкостных ракетах. На заставке слева — Годдард со своим первым изделием незадолго до пуска.

Справа — вторая, увеличенная модель, запущенная через месяц.

В американском управлении не оценили перспективности игрушек Годдарда. Не обращая внимания на многократные просьбы, он так и не приобрел помощи от страны и был должен заниматься собственными изучениями на преподавательские доходы и на деньги спонсоров, которых неизменно не хватало. Однако, в 1926 — 1942 годах он с несколькими ассистентами, трудившимися за идею, выстроил и испытал 35 разных ракет.

Не обращая внимания на то, что эти ракеты делались, как говорится, на коленке, в слабооборудованной мастерской и за копейки, в них были в первый раз применены многие технические ответы, потом ставшие классикой мирового ракетостроения.

Для стабилизации полета употреблялись газовые рули, трудившиеся от гироскопического автопилота, сопло двигателя и камера сгорания охлаждались компонентами горючего, а во второй половине 30-ых годов двадцатого века Годдард в первый раз выстроил и испытал многокамерный ЖРД. Во второй половине 30-ых годов XX века он решил заменить вытеснительную совокупность подачи турбонасосами, что разрешало существенно уменьшить ракету, но не смог отыскать компанию, которая дала согласие бы за маленькие деньги сделать соответствующий агрегат с нужными параметрами.

Наивысшего результата из всех годдардовских ракет достигло изделие L-B, которое 27 февраля 1937 года взлетело на высоту приблизительно 3000 метров. В это же время, В первую очередь 1930-х годов в Германии также велись подобные изыскания, причем в том месте они имели щедрое национальное финансирование. На ракетную программу трудились техников и сотни инженеров, владевшие всем нужным, впредь до целых фабрик.

Неудивительно, что к концу десятилетия немцы намного опередили американского кустаря-одиночку. Уже в декабре 1937 года ракета А-3 достигла высоты 12 км, а в 1942-м следующая модель А-4 поднялась на 83 километра и упала в 193 километрах от точки запуска. Годдард о таких итогах кроме того не грезил.

Позднее на базе А-4 сделали боевую баллистическую ракету V-2, ставшиую одной из технических сенсаций Второй мировой, но это уже вторая история.

Рокетмэн

Одна из ранних годдардовских ракет без оболочки. Прекрасно виден двигатель (еще без рубахи охлаждения), и сварные баки для горючего, окислителя и сжатого азота.

Сборка более большой ракеты на стапеле.

Годдард (второй справа) и его необязательные ассистенты позируют с ракетой тип 4, которая поднялась на 610 метров.

Доставка ракеты на пусковую позицию. Всё весьма робко, по-деревенски.

Силовая установка ракеты с четырьмя камерами сгорания, запущенной в ноябре 1936 года. К сожалению, эта ракета взлетела всего на 60 метров и взорвалась.

Хвостовая часть одной из самые совершенных годдардовских ракет с газовыми и аэродинамическими рулями.

источник: http://vikond65.livejournal.com/451718.html

Rocket Men

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: