На моделях воздушного боя резиновые баки ис¬пользуются уже давно. Принудительная подача топли¬ва под давлением разрешает сохранять постоянный режим работы мотора, независимо от положения модели. Конечно, тогда отпадает необходимость отбирать давление из картера двигателя.
Таймеристы же до недавнего времени использовали классические твёрдые баки. Но верно отрегулировать двигатель, дабы в момент броска модели он нежданно не поменял режим либо не заглох, — очень непросто.
Исходя из этого в полной мере логич¬ным стал интерес свободников к ответам их кол-лег-кордовиков. Американские спортсмены одними из первых стали применять мягкие баки. Но они изготавливались из особой, весьма эластичной резиновой трубки.
По¬этому давление горючего было фактически такое же, как и отбираемое из картера двигателя (это разрешало применять стандартные жиклеры). Подобные баки надежно помогают не меньше одного сезона. В Российской Федерации одним из первых резиновые баки стал ис¬пользовать на собственных моделях А.Конторович.
Выступая с моделями класса F1J во второй половине 90-ых годов двадцатого века на Глобальных Воз¬душных Играх в Турции, он занял первое место. После этого такие баки показались у А.Кисловского и А.Михайленко. В текущем году еще пара спортсменов выступали с моделями, оборудованными мягкими баками.
Так как у нас отыскать особую импорт¬ную резину весьма сложно, было нужно перенимать опыт бойцов. Тут имеется принципиальная отличие. Бойцо¬вые баки, сделанные из твёрдой резины, обеспечива¬ют несравненно более большое давление, нежели эластичные западные.
Это повышает стабильность работы двигателя и, в один момент, привносит про¬блемы с тонкостью регулировки жиклера.
Изготовление резиновых баков имеет собственные особен¬ности, а эксплуатация требует определенных навыков. Бак изготавливается из резиновой трубки медицинско¬го катетера № 24 (внешний диаметр 10 мм, внутренний 6 мм, протяженность заготовки 45 мм). Заглушки вытачиваются из бронзы и имеют желобок, по которому резина притя¬гивается капроновой нитью. В одну из заглушек впа¬иваются бронзовые трубки питания и перезалива.
Дабы шланги не сползали, на финишах трубок делают утолще¬ния, припаивая колечки из бронзовой проволоки. Исполь¬зуются лишь толстостенные силиконовые шланги внешним диаметром 5 мм. Как уже говорилось, давление, создаваемое таким баком, намного превышает картерное.
Исходя из этого стан¬дартный жиклер не подходит. Возможно поставить жиклер от бойцовой модели, либо сделать подобный самостоя¬тельно. Конус на игле должен быть равен 5° на сторону, а резьба нарезана с шагом 0,35 мм.
Выходное (распы¬ляющее) отверстие в жиклере выполняется сверлом 0,6-0,7 мм. При таких параметрах регулировка мотора делается достаточно простой. Малые зазоры в совокупности питания не допускают ис¬пользование низкокачественного топлива (придется его фильтровать). Для закачки горючего употребляется шприц количеством 25-30 мл, — на его штуцере кроме этого дол¬жно быть сделано утолщение.
Заправка осуществля¬ется через питающий шланг, снятый с жиклера. После этого шланг пережимается), жим изготавливается из мил¬лиметровой проволоки и стоит на лапке картера), и снова надевается на жиклер.
По окончании запуска двигателя, в момент, в то время, когда обороты быстро возрастают, необходимо высвободить питающий шланг от зажима. Часто бывает, что мотор быстро «включает¬ся», и требуется скоро скинуть шланг. Дабы в таковой момент не попасть пальцами во поворачивающийся винт, рекомендуется запускать мотор стартером, и обяза¬тельно с ассистентом.
в один раз отрегулировав двигатель, в будущем в большинстве случаев уже не нужно поменять положение иглы, и контролировать устойчивость работы мотора посредством резкого рывка модели. Достаточно только прогреть мо¬тор, и запустить модель в полет.
(Создатель:М. Шурыгин. источник издание Моделизм спорт и хобби)
Фузеев Леонид. Подготовка таймерной модели к взлёту
Увлекательные записи:
- Радиоуправляемый самолет класса f3a
- Строим модели ракет, что должен знать новичок и с чего начать
- Кордовая учебно – тренировочная модель самолета с электродвигателем полукопия су-26
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая модель самолета для воздушного боя
НАЧИНАЮЩИМ Кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам для отработки начальных навыков пилотажа. Один из этапов обучения — освоение…
-
Кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d
Конструкция модели отработана входе целой серии постройки и экспериментов последовательности умелых «бойцовок». Не обращая внимания на внешнюю простоту —…
-
Кордовые модели самолета класса f2b и f2d
Основной целью при проектировании модели самолета был в тягость аэродинамической схемы для увеличения маневренности. Так как как раз к ней сейчас в…
-
Кордовая модель самолета для воздкшного боя класса f2d
Работа над моделью самолета начинается с вырезки лобика из пенопласта марки ПС-БС-25 либо ПС-БС-30. Резка ведется посредством электролобзика по железным…
-
Две кордовые модели самолета для воздушного боя: модель самолетной схемы, модель летающее крыло
Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно…
-
Резиномоторная моделей самолета класса в 1
ГЛАВНЫЕ Эти РЕЗИНОМОТОРНОЙ МОДЕЛИ Масса, г: фюзеляж . . … . 28 крыло с пипоном и штырями . . 1 . . . . 35 стабилизатор . . . . 5 воздушный винт с…