Резиномоторная моделей самолета класса в 1

Резиномоторная моделей самолета класса в 1

ГЛАВНЫЕ Эти РЕЗИНОМОТОРНОЙ МОДЕЛИ

Масса, г:
фюзеляж . . … . 28
крыло с пипоном и штырями . . 1 . . . . 35
стабилизатор . . . . 5
воздушный винт с бобышкой . . .1 . . 30
резиномотор со смазкой . 25
полная полетная . . .123
Размах, мм . . …. 1040
Протяженность, мм.:. ……. … 910
Несущая площадь, дмг . . 13,63

Необыкновенную конструкцию имеет фюзеляж резиномоторной. За счет применения пенопластовых пластин удалось избавиться от многих недочётов известных вариантов (высокой трудоемкости, дефицитности исходных материалов либо токсичности работ со стеклопластиком). Изготовление древесно-пенопластовой трубки квадратного сечения занимает пара часоз, а итог ни по массе, ни по прочности не уступает лучшим  примерам.

В первую очередь нужно подобрать отличную сосну для продольных лонжеронов (их четыре, сечением 2X2 мм): без смолистости и косослоя.     Заготовки     должны     иметь небольшие, словно бы вычерченные рейсфедером слои. Вместо сосны лучше применять ель, нужно плотную, значительного веса , но наряду с этим не нужно путать плотную древесину со смолистой: удельный вес у них другой раз однообразен, а прочность кроме того сравнивать запрещено.

Вероятны два варианта сборки фюзеляжа.

Первый — в то время, когда на плоском стапеле с чертежом, закрытым прозрачной пленкой, планируют боковины фюзеляжа, монтируемые после этого без стапеля в единую балку. Глазное наряду с этим — не забыть перед окончательной сборкой оклеить внутренние поверхности моторной части узкой плотной бумагой (скажем, сульфатированной крафтбумагой с блестящим лаковым слоем, используемой для мешков под цемент), по окончании чего отлакировать их.

Эта операция нужна для предохранения полости фюзеляжа от впитывания касторового масла, покрывающего нити резинозого жгута мотора. Сборку лучше вести на пластифицированной эпоксидной смоле (при ее количестве, нужном для приклейки реек сечением 2X2 мм к торцам пенопластовых пластин, токсичностью смолы возможно пренебречь). Все работы — лишь в медицинских резиновых перчатках.

Случайно попавшие на кожу капли  тут же смывают ацетоном, а ,после этого руки моют горячей водой с содой либо хозяйственным мылом. Второй вариант разработки изготовления фюзеляжа предусматривает использование стапеляоправки — липовой квадратной рейки, по форме совершенно верно соответствующей внутренним формам полого фюзеляжа.

Ее поверхность шепетильно вышкуривают и пара раз покрывают нитролаком.Цель — добиться полностью ровной поверхности, к которой не пристанет внутренняя обшивка стенок фюзеляжа. Полезно дополнительно располировать оправку восковыми составами для мебели, не содержащими каких-либо жиров.

При  таком  способе     последовательно планирует носовая (хвостовая) балка и моторная (часть), — по окончании отделки части состыковываются, Работа над отдельными частями начинается с оборачивания оправки крафт-бумагой с аккуратной подклейкой швов.На взятой так внутренней обшивке фюзеляжа без напряжений монтируют пенопластовые панели и только в последнюю очередь — лонжероны. Быть может, в первоначальный раз подобная работа покажется непривычной и пара неудобной.

Но уже при изготовлении второго фюзеляжа-балки вы осознаете, что применение аналогичного импровизированного стапеля на самом   деле  не  лишь  упрощает   исполнение всех операции, но и существенно повышает качество и точность сборки. Готовый фюзеляж мало подшкуривается, округляются острые грани, наружные поверхности обшиваются крафтбумагой на клее ПВА. Употребляется не через чур жидкое связующее, дабы не размачивать обшивку.

По окончании просушки бумагу покрывают спиртовыми лаками. По такой же технологии отделки идет работа и над килем. По сравнению со стабилизатором эта подробность должна иметь повышенную прочность. Так как стабилизатор при перегрузках попросту сбрасывается, киль же принимает на себя все нагрузки от «капотирования» на посадке.

Дополнительную прочность увязки киля с узкой балкой фюзеляжа возможно взять за счет размещения в последнего легких пенопластовых шпангоутов. Винтомоторная несколько модели — хорошего типа.

Лучший результат полета достигается при установке жгута из 20 нитей сечением 1X3 мм резины «пирелли». Хорошие результаты дает использование круглой «венгерки» (45 нитей). На предварительных отладочных стартах полезно предусмотреть перестановку лопастей воздушного винта, для чего возможно не заклеивать их на комлевых дюралюминиевых вставках намертво, а только на «точках».

Сначала лучше и пилон крыла покинуть без клеевой фиксации — передвижением всего крыльевого узла по фюзеляжу легко добиться требуемой центровки аппарата и при необходимости добалансировать его. По окончании отладок пилон клеится   на   верхней   панели   фюзеляжа.

НГ | Самолёты #1 Резиномоторные модели самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: