Рекордные самолеты savoia-marchetti s.64 и s.64 bis. италия

      Комментарии к записи Рекордные самолеты savoia-marchetti s.64 и s.64 bis. италия отключены

В мае 1927 года Чарльз Линдберг по маршруту Нью-Йорк – Париж совершил трансатлантический 3600-мильный (5800 км) перелет. Вдохновленное этим перелетом итальянское министерство авиации искало самолет для установления мирового рекорда дальности, что имел возможность показать всему миру возможности авиации Италии. Алессандро Маркетти, главному конструктору компании Savoia-Marchetti, была поставлена задача создать данный рекордный самолет.

Маркетти не был стеснен какими-либо проектными ограничениями и взял полную свободу рук в выборе конфигурации будущего самолета. Показавшийся на чертежной доске самолет взял обозначение S.64, и в конце 1927 года итальянское министерство авиации заказало два его экземпляра.

Savoia-Marchetti S.64 был самолетом достаточно необыкновенной конфигурации, но однако похожей на созданную Алессандро Маркетти ранее летающую лодку S.55. Но в отличие от двухкорпусной летающей лодки S.64 был самолетом наземного базирования. S.64 складывался из громадного толстого свободнонесущего крыла. Фюзеляжная гондола была вписана в центроплан крыла. Гондола размещалась под крылом и выходила за его переднюю кромку, оставаясь наряду с этим частью его структуры.

Первый и второй пилоты сидели бок о бок и были обеспечены территорией отдыха, столь нужной при исполнении сверхдальних перелетов. Крыло и фюзеляжная гондола имели древесный силовой комплект и фанерную обшивку. В крыле были размещены 27 топливных баков с неспециализированной емкостью 6500 литров.

Две дюралюминиевые ферменные балки были расположены за крылом; к ним крепился громадной стабилизатор S.64. К центру стабилизатора крепились руль и киль направления. Громадные поверхности управления были прикреплены к задним кромкам стабилизатора и киля. Сообщалось, что для балансировки самолета углы стабилизатора и установки киля были регулируемыми.

Неубирающиеся главные стойки шасси были оснащены обтекателями; главные стойки были расположены под крылом и крепились при помощи подкосов. Хвостовые палки были прикреплены к финишам каждой балки.

Рекордные самолеты savoia-marchetti s.64 и s.64 bis. италия

Savoia-Marchetti S.64 взлетает с расположенного рядом от Рима аэропорта в Монтечьело (Montecelio). Выдвижной радиатор возможно заметить под крылом и сзади фюзеляжа гондолы

Силовая установка складывалась из установленного на стойках над крылом одного V-образного двенадцатицилиндрового двигателя жидкостного охлаждения FIAT A.22T. Данный двигатель, имевший неспециализированный рабочий количество 27,5 литров, диаметр цилиндров 135 мм и движение поршней 160 мм, развивал мощность 550 л.с. (410 кВт). За исключением колпаков блока цилиндров двигатель был заключен в обтекаемый капот.

В самой передней части капота был расположен громадный маслобак для двигателя. Двигатель вращал громадной двухлопастный древесный толкающий винт с заостренным обтекателем. Охлаждающая жидкость из двигателя по стойкам действовала вниз в расположенный под задней частью крыла радиатор.

Полуубирающийся радиатор мог быть опущен вниз для повышения прохождения воздуха.

Рекордный самолет Savoia-Marchetti S.64 имел размах крыла 21,5 метра и длину 10,4 метра. Вес безлюдного самолета составлял 2400 кг, нужная нагрузка была 4600 кг, в следствии большой вес был 7000 кг – втрое больше веса безлюдной автомобили. Большая скорость составляла 235 км/ч, в то время как крейсерская – около 160 км/ч. Взлетная скорость с тяжелым грузом была 150 км/ч.

Большая дальность S.64 был оценена как 11 500 км.

бразильцы оказывают помощь S.64 по окончании его приземления на пляж рядом от Торуса (Touros)

Первый S.64, взявший номер гражданской регистрации I-SAAV, совершил собственный первый полет 3 апреля 1928 года с аэропорта Камери (Cameri), провинция Новара, Пьемонт, под управлением Алессандро Пасселева (Alessandro Passeleva). 10 апреля самолет пилотировали Артуро Феррарин и Карло Дель-Прете – два летчика, каковые потом взяли обширный опыт полетов на S.64.

Начальные летные опробования продемонстрировали, что самолет имеет громадную взлетную скорость и что ему нужна взлетно-посадочная полоса с ровной поверхностью. 19 апреля Феррарин взлетел на S.64, забрав курс на расположенный в Монтечьело аэропорт им. Альфредо Барбиери (Aeroporto Alfredo Barbieri), где была подготовлена особая ВПП длиной 1300 метров.

Летные опробования продолжились с постепенным повышением запаса горючего на борту. Помимо этого, на протяжении опробований был установлен винт большего диаметра – 3 метра.

Savoia-Marchetti S.64 и его экипаж – Артуро Феррарин (Arturo Ferrarin) и Карло Дель-Прете (Carlo Del Prete)

31 мая Феррарин и Дель-Прете взлетели с 3486 литрами горючего в попытке установить новый рекорд дальности в полете по замкнутому контуру. Маршрут перелета был следующим: от Казале-дель-Прати (Casale dei Prati) в Монтечьело к башне Торре-Флавия (Torre Flavia) (расположена на берегу Средиземного моря к западу от Рима), после этого на юг к маяку в Анцио (кроме этого на побережье) и обратно в Монтечьело.

2 июня по окончании 58 часов 34 мин. полета Феррарин и Дель-Прете приземлились, преодолев расстояние 7666 км со средней скоростью 139,18 км/ч. S.64 установил новый всемирный рекорд длительности, скорости и продолжительности (на дистанции более чем 5000 км) полета, превзойдя достижение американцев Эдуарда Стинсона (Edward Stinson) и Джорджа Холдемана (George Haldeman), каковые в марте 1928 года на самолете Stinson Detroiter пролетели 53 часа 35 мин..

S.64 был возвращен в Монтечьело для подготовки к следующему рекордному полету – беспосадочному перелету из Монтечьело в тогдашнюю столицу Бразилии город Рио-де-Жанейро. Но в связи с большой температурой в Монтечьело, потребовавшей более долгого разбега, этот замысел был поменян. Новым конечным пунктом 8500-километрового перелета был выбран Сальвадор – столица бразильского штата Баия (Bahia).

Понижение длительности полета разрешило уменьшить запас горючего на 168 кг: с 3800 кг до 3632 кг.

Вечером 3 июля Феррарин и Дель-Прете покинули Монтечьело и забрали курс на юго-восток. S.64 забрал курс на Гибралтар, после этого направился на протяжении начал и побережья Африки пересекать Атлантический океан. 5 июля вечером Феррарин и Дель-Прете пересекли бразильское побережье, найдя ниже себя гутой туман.

По окончании напрасных поисков посадочной полосы они возвратились к берегу и приземлились на берегу около Торуса. Посадка на песок повредила шасси и фюзеляж S.64. S.64 кроме того не учитывая расстояния, пройденного в отыскивании посадочной полосы, установил новый всемирный рекорд дальности, совершив беспосадочный перелет протяженностью 7188,26 км.

Рекордный перелет длился 49 часов 15 мин.. Позднее самолет на корабле был переправлен в Рио-де-Жанейро, где был подарен Бразилии. (К сожалению, 16 августа 1928 года Карло Дель-Прете погиб в Бразилии в следствии травм, взятых по окончании крушения другого самолета. Монумент в честь Дель-Прете и полета S.64 был установлен на площади Карло Дель-Прете (Praca Carlo Del Prete) в Ларанжеирасе (Laranjeiras) – районе Рио-де-Жанейро).

Монумент итальянскому летчику Карло Дель-Прете в Рио-де-Жанейро. Скульптура S.64 летит выше Карло Дель-Прете, что стоит перед мемориальной доской с подробным описанием рекордного полета

Позднее в июле, по окончании полета S.64 в Бразилию, немцы побили установленный итальянцами рекорд длительности полета. Иоганн Риштикс (Johann Risztics) и Вильгельм Циммерманн (Wilhelm Zimmermann) совершили на Junkers W 33 полет длительностью 65 часов 25 мин.. В Италии желали вернуть рекорд себе, для чего был выстроен второй S.64.

Выстроенный в начале 1929 года самолет взял обозначение S.64 bis с целью выделить отличия от первой автомобили S.64: увеличенное лобовое стекло и железный воздушный винт изменяемого шага.

S.64 bis в полете. На данном снимке продемонстрирована общность компоновки самолета (двигатель, крыло и хвостовые балки) с летающей лодкой S.55

Для полета на S.64 bis, взявшем номер гражданской регистрации I-SAAT, были выбраны Умберто Маддалена (Umberto Maddalena) и Фаусто Чеккони (Fausto Cecconi). Летные опробования из-за нехорошей погоды были отложены до конца 1929 года, и за данный временной отрезок французские пилоты Дьедонне Кост (Dieudonne Costes) и Поль Кодус (Paul Codos) побили принадлежавший S.64 рекорд дальности. В середине декабря 1929 года Кост и Кодус на Breguet 19 преодолели расстояние в 8029,44 км.

Сейчас задача была в том, чтобы установить новые дальности полёта и рекорды продолжительности, и S.64 bis не должен был подвести.

На данном виде сбоку S.64 bis продемонстрированы хвостовые дюралюминиевые балки, каковые соединяют оперение с другой частью самолета

29 мая 1930 года Маддалена и Чеккони на S.64 bis вылетели из Монтечьело и повторили полет по замкнутому контуру, по которому ранее летал S.64. Совершив посадку 2 июня, Маддалена и Чеккони стали новыми обладателями дальности полёта и рекордов продолжительности. На протяжении полета, продолжавшегося 67 часов 13 мин. 55 секунд, им удалось пролететь 8188,80 км.

Savoia-Marchetti S.64 bis идет на посадку

К сожалению, S.64 bis больше не установил никаких рекордов. 19 марта 1931 года Маддалена, Чеккони и радист Джузеппе Да-Монте (Giuseppe Da Monte) предприняли полет из расположенного к северу от Милана города Чинизелло (Cinisello) в Монтечьело. Приблизительно на середине пути (неподалеку от Пизы) появилась неисправность, и S.64 bis упал в море около Каламброне (Calambrone).

Считалось, что обстоятельством аварии была поломка коленвала двигателя FIAT, по окончании которой воздушный винт оторвался и отсек хвостовое оперение от крыла и фюзеляжной гондолы S.64 bis. Но окончательную обстоятельство аварии так и не нашли. К громадному сожалению Маддалена, Чеккони и Да-Монте погибли.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: рекордный самолет

Экипаж: 2 человека

Силовая установка: один V-образный двенадцатицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения FIAT A.22T мощностью 550 л.с.

Размеры:

размах крыла 21,5 м
протяженность 10,4 м
высота 3,68 м
площадь крыла 60 м?

Вес:

безлюдного 2400 кг
нужной нагрузки 4600 кг
большой 7000 кг

Летные характеристики:

большая скорость 235 км/ч
крейсерская скорость около 160 км/ч
взлетная скорость с тяжелым грузом 150 км/ч
расчетная большая дальность 11500 км

источник: http://oldmachinepress.wordpress.com/2014/04/14/savoia-marchetti-s-64-and-s-64-bis/

S.79 Sparviero Ala Littoria

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: