Эта маленькая и занимательная винтажная статья выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Окно в будущее. Электрический автожир» и по просьбе глубокоуважаемого соседа и коллеги деда Архимеда.
Электричество в далеком прошлом уже пробралось во все виды транспорта. Исключение образовывает лиши водный транспорт. До тех пор пока еще электрическая тяга не находит у нас применения на каналах и реках.
А в это же время таковой вид тяги для речного транспорта имеет громадные преимущества. Если бы бессчётные паровые и тепловые двигатели на буксирных судах возможно было бы заменить электромоторами, цена перевозки грузов по рекам я началам снизилась бы в два раза.
Установка на буксирах, судах и катерах речного флота электромоторов, каковые питались бы током от воздушной сети, проложенной на протяжении речной магистрали, – дело совсем новое. До тех пор пока еще эта задача нигде в мире не разрешена. Понятны исходя из этого те трудности, с которыми при ответе ее было нужно встретиться работникам Центрального НИИ речного флота.
Нужно было отыскать таковой метод снимания тока с контактной сети, при котором буксир не терял бы собственной маневренности, имел возможность выходить на середину реки либо канала. Вместе с тем необходимо было обеспечить сообщение токоприемника с буксиром на протяжении качки. Этим условиям не удовлетворяли ли пантографы трамваев, ни эластичные прутья троллейбусов.
Было нужно создавать совсем новое приспособление.
Два провода воздушной линии, по которой идет ток, в один момент помогают дорогой для тележки-токоприемника. В то время, когда эта тележка движется по проводам, ее колеса снимают с них ток. Эластичный кабель, соединенный с тележкой, сообщает данный ток на буксирное судно, где электричество приводит в перемещение мотор.
На тележке поставлен отдельный мотор, что разрешает ей самостоятельно двигаться по проводам. Особое приспособление синхронизирует работу обоих моторов, так что и буксир и тележка двигаются с однообразной скоростью. Для этого мотор тележки приводится в перемещение особенным генератором, установленным на буксирном судне. Данный генератор соединен с валом гребного винта при помощи ременной передачи.
В то время, когда скорость вращения винта значительно уменьшается, вращение генератора кроме этого замедляется, благодаря чего падает и напряжение вырабатываемого тока. Мотор тележки, взяв данный ток пониженного напряжения, снижает число оборотов, и перемещение тележки замедляется. Напротив, при повышении скорости буксира, а, следовательно, и числа оборотов его гребного винта напряжение тока, питающего мотор тележки, возрастает, и она начинает двигаться стремительнее.
Тележка-токоприемник является достаточно солидное, сооружение. Она весит 35 килограммов. Колеса ее, сидящие на одной оси, изолированы друг от друга.
Для этого оси тележки разрезаны пополам и соединены посредством изолирующих прокладок.
Эластичный кабель, в которого заключены провода, идущие от токоприемника к мотору и от генератора к двигателю тележки, намотан на особенный барабан. Данный барабан напоминает по форме велосипедное колесо диаметром в 2 метра. Посредством противовеса барабан вращается около собственной горизонтальной оси, наматывая кабель.
При удалении буксира от берега кабель разматывается, при приближении наматывается на барабан.
Тележка заключена в удобообтекаемый кожух, дабы порывы ветра не могли’-скинуть ее с линии. Данный же кожух защищает все механизмы от попадания в них влаги и дождя в ненастную погоду.
Кабель разрезан на две части. Та часть его, которая соединена с тележкой, заканчивается гнездами штепсельного типа наподобие штепселей, устанавливаемых в квартирах. Часть кабеля, соединенная с буксиром, оканчивается вилками, каковые, входят в штепсельные гнезда.
Такое соединение предохраняет воздушную сеть ой разрыва.
Новый вид тяги был очень эргономичным и экономичным. управление и Маневрирование буксиром производится одним человеком на капитанской рубке. Электробуксир неизменно готов к работе.
Он не требует остановок для пополнения запасов! топлива. Замена тяжелых паровых автомобилей и тепловых двигателей легким электромотором существенно сокращает осадку судна. Исходя из этого электробуксир применим кроме того на небольших реках.
на данный момент электрический буксир прошел уже первые опробования, и ведется подготовка к широкому внедрению его в речной флот.
источник: «Речной троллейбус» «Техника – молодежи» 1940-07
ДС Речной вокзал Тольяттинский троллейбус
Увлекательные записи:
- Загадка замка турон
- Все средства хороши?
- Ромасёв к., бут в. первые колёсно-гусеничные военные машины джона уолтера кристи. скачать
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Германская «выдра» для янцзы. речная канонерская лодка «оттер» часть 1
Начиная со второй половины XIX века любимым оружием империализма делается «политика канонерок». Данное понятие традиционно трактуется как «использование…
-
Речной монитор. мониторы речные для нас с начала 30х годов
Хорошего дня всем глубокоуважаемым сотрудникам. Снова всплыла тема мониторов, и, конечно, вспомнились ветхие заначки, но сейчас имеется возможность их…
-
Германская «выдра» для янцзы. речная канонерская лодка «оттер» часть 2
Но возвратимся обратно в Поднебесную, на реку Янцзы. По окончании разрыва германо-китайских дипломатических отношений 14 марта 1917 г. командующий 2-й…
-
Окно в будущее. воздушный троллейбус
Занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. По обеим сторонам дороги, имеющей в ширину 14 м, расставлены высокие ферменные…
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть xiv. речные бойцы
Глубокоуважаемые сотрудники, прошу прощения за пара громадную статью, но сократить никак не получилось. Уж больно занимательная тема нарисовалась. Еще…
-
Мы наш, мы новый, флот построим… часть xii. речные линкоры
Данный материал показался с подачи глубокоуважаемого коллеги Wasa, за что я ему очень благодарен, и книге И.И. Черникова «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОНИТОРОВ….