Речной троллейбус

      Комментарии к записи Речной троллейбус отключены

Эта маленькая и занимательная винтажная статья выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Окно в будущее. Электрический автожир» и по просьбе глубокоуважаемого соседа и коллеги деда Архимеда.

Электричество в далеком прошлом уже пробралось во все виды транспорта. Исключение образовывает лиши водный транспорт. До тех пор пока еще электрическая тяга не находит у нас применения на каналах и реках.

А в это же время таковой вид тяги для речного транспорта имеет громадные преимущества. Если бы бессчётные паровые и тепловые двигатели на буксирных судах возможно было бы заменить электромоторами, цена перевозки грузов по рекам я началам снизилась бы в два раза.

Установка на буксирах, судах и катерах речного флота электромоторов, каковые питались бы током от воздушной сети, проложенной на протяжении речной магистрали, – дело совсем новое. До тех пор пока еще эта задача нигде в мире не разрешена. Понятны исходя из этого те трудности, с которыми при ответе ее было нужно встретиться работникам Центрального НИИ речного флота.

Речной троллейбус

Нужно было отыскать таковой метод снимания тока с контактной сети, при котором буксир не терял бы собственной маневренности, имел возможность выходить на середину реки либо канала. Вместе с тем необходимо было обеспечить сообщение токоприемника с буксиром на протяжении качки. Этим условиям не удовлетворяли ли пантографы трамваев, ни эластичные прутья троллейбусов.

Было нужно создавать совсем новое приспособление.

Два провода воздушной линии, по которой идет ток, в один момент помогают дорогой для тележки-токоприемника. В то время, когда эта тележка движется по проводам, ее колеса снимают с них ток. Эластичный кабель, соединенный с тележкой, сообщает данный ток на буксирное судно, где электричество приводит в перемещение мотор.

На тележке поставлен отдельный мотор, что разрешает ей самостоятельно двигаться по проводам. Особое приспособление синхронизирует работу обоих моторов, так что и буксир и тележка двигаются с однообразной скоростью. Для этого мотор тележки приводится в перемещение особенным генератором, установленным на буксирном судне. Данный генератор соединен с валом гребного винта при помощи ременной передачи.

В то время, когда скорость вращения винта значительно уменьшается, вращение генератора кроме этого замедляется, благодаря чего падает и напряжение вырабатываемого тока. Мотор тележки, взяв данный ток пониженного напряжения, снижает число оборотов, и перемещение тележки замедляется. Напротив, при повышении скорости буксира, а, следовательно, и числа оборотов его гребного винта напряжение тока, питающего мотор тележки, возрастает, и она начинает двигаться стремительнее.

Тележка-токоприемник является достаточно солидное, сооружение. Она весит 35 килограммов. Колеса ее, сидящие на одной оси, изолированы друг от друга.

Для этого оси тележки разрезаны пополам и соединены посредством изолирующих прокладок.

Эластичный кабель, в которого заключены провода, идущие от токоприемника к мотору и от генератора к двигателю тележки, намотан на особенный барабан. Данный барабан напоминает по форме велосипедное колесо диаметром в 2 метра. Посредством противовеса барабан вращается около собственной горизонтальной оси, наматывая кабель.

При удалении буксира от берега кабель разматывается, при приближении наматывается на барабан.

Тележка заключена в удобообтекаемый кожух, дабы порывы ветра не могли’-скинуть ее с линии. Данный же кожух защищает все механизмы от попадания в них влаги и дождя в ненастную погоду.

Кабель разрезан на две части. Та часть его, которая соединена с тележкой, заканчивается гнездами штепсельного типа наподобие штепселей, устанавливаемых в квартирах. Часть кабеля, соединенная с буксиром, оканчивается вилками, каковые, входят в штепсельные гнезда.

Такое соединение предохраняет воздушную сеть ой разрыва.

Новый вид тяги был очень эргономичным и экономичным. управление и Маневрирование буксиром производится одним человеком на капитанской рубке. Электробуксир неизменно готов к работе.

Он не требует остановок для пополнения запасов! топлива. Замена тяжелых паровых автомобилей и тепловых двигателей легким электромотором существенно сокращает осадку судна. Исходя из этого электробуксир применим кроме того на небольших реках.

на данный момент электрический буксир прошел уже первые опробования, и ведется подготовка к широкому внедрению его в речной флот.

источник: «Речной троллейбус» «Техника – молодежи» 1940-07

ДС Речной вокзал Тольяттинский троллейбус

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: