Речевой информатор самолета

      Комментарии к записи Речевой информатор самолета отключены

Речевой информатор самолета

Речевой осведомитель является электронное устройство, которое снабжает автоматическую передачу запрограммированных заблаговременно сообщений в информационные каналы связи.

РИ в авиатехнике

Речевой осведомитель в авиации – это аппаратура, предназначенная для передачи подсказок, команд и речевых сообщений экипажу в сложных либо критических обстановках.

На отечественных самолетах в качестве речевых осведомителей в основном применяют совокупность РИ-65Б. Речевые сообщения озвучены женским голосом, исходя из этого от пилотов она стала называться «Рита» (заграничные пилоты именуют совокупность «Бетти»). Женский голос используют по нескольким обстоятельствам: в экипажах дамы являются большой редкостью, женский голос звучит вразумительнее и чище по СПУ, завлекает внимание.

В случае если магнитофон начинает «тащить» по обстоятельству недочёта питания, выявить мужской голос будет не легко из-за низкочастотного тембра.

Запись речевых сообщений выполняется на магнитную ленту наземного устройства РИ-65-50. От систем и бортовых датчиков сигналы направляются в блок РИ-65-10. В том месте происходит включение лентопротяжного механизма, производится выбор голосового воспроизведения и выполняется его автоматическое воспроизведение на головные телефоны экипажа через усилитель СПУ.

В случае если поступают в один момент пара сигналов, отбор сообщений проводится по приоритету их важности, в порядке повышения номера каналов. Повторение сообщений не будет прекращаться до того времени, пока не провалится сквозь землю катастрофический сигнал.

В случае если сигнал импульсный (короткий), то сообщение в автоматическом режиме повторится два раза. Для прекращения подачи сообщений имеется отдельная кнопка либо тумблер на щитке. В СПУ сообщения от РИ-65 записывают речевые самописцы (т.н. тёмные коробки»).

Кое-какие сообщения, оповещающие об аварии, смогут машинально поступать в эфир.

Зависимо от типа авиатехники текстовое содержание сообщений очень сильно варьируется. Все сообщения информируют о достижении предельных режимов полета, об отказах совокупностей, а на боевых самолетах – о появлении угрозы.

Кроме этого имеется наземная версия совокупности, названную РИ-65Н. Другие узнаваемые речевые осведомители – «Бриллиант», АРО-28.
Питание речевого осведомителя как аварийной совокупности оповещения – электрический ток, проходящий через выпрямитель от бортового генератора самолета. Устройство подключено к аккумуляторной шине, откуда приобретает электричество при аварии. 

Речевой информатор РИ-65 Рита

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: