Rc бойцовка – радиоуправляемая модель для воздушного боя

      Комментарии к записи Rc бойцовка – радиоуправляемая модель для воздушного боя отключены

Rc бойцовка – радиоуправляемая модель для воздушного боя

Российский бой на радиоуправляемых моделях коренным образом отличается от западного. Напомним, — в соответствии с интернациональным правилам «rc бойцовки» должны быть стилизованы под самолеты периода второй мировой, и к ним предъявляется много ограничений и требований. В Российской Федерации, к сожалению, такая техника фактически не прижилась. Однако, воздушный бой благодаря увлекательности и своей зрелищности отыскал многих приверженцев и у нас. Но мы «вести войну» на первых попавшихся самолетах…

Правильнее, на тех, какие конкретно уже не жалко. Исходя из этого значительно чаще на отечественных импровизированных бойцовых встречах присутствуют стандартные фирменные модели из гофропластика, уже отработавшие собственный в качестве «парты RC-моделиста». Само собой разумеется, применение моделей типа «Кольт» -простейшее, но далеко не оптимальное ответ как с точки цены, так и летных особенностей аналогичной «бойцовки».

Предлагаем более выигрышный вариант — очень несложное самодельное «летающее крыло».

Эта rc бойцовка имеет обшивку из сотового полипропилена (гофропластика). Быть может, кому-то не нравится этот материал из-за достаточно большого невысокой жёсткости и удельного веса. Но в данном применении он снабжает простоту изготовления, неприхотливость эксплуатации и высокую «ударопрочность» модели, и хорошую защиту аппаратуры.

Некое же повышение веса не очень сильно отражается на летных чертях.

Носовую часть центральной нервюры бойцовой модели выпиливают из фанеры толщиной 10 мм. При исполнении отверстий под винты крепления дюралюминиевых уголков моторамы направляться не забывать, что ось воздушного винта должна быть отклонена вниз на 1-2°. Саму центральную нервюру вырезают из плотной бальзы толщиной 10 мм.

Склейку с носовой частью выполняют на эпоксидной смоле, армируя после этого ее бока стеклотканью 0,05 мм на паркетном лаке.

Задняя кромка — прямоугольная бальзовая рейка 10×20 мм, которая в консольных участках вышкуривается по профилю крыла. Полки лонжерона- сосновые либо липовые рейки 5×10 мм. В корневой части консолей между ними ставится бальзовая стена толщиной 8-10 мм.

Нервюры и носики изготавливают пакетным методом из легкой фанеры (коробок от импортных фруктов) толщиной 3 мм (шаблоном для носиков помогает передняя часть двух уже готовых нервюр). Нервюры-балки, образующие «борта» удлиненного центроплана, вырезают из бальзы толщиной 6 мм. По окончании профилирования их армируют с обеих сторон узкой стеклотканью на паркетном лаке.

В места, где в них будут входить капроновые винты крепления килей, необходимо вклеить бобышки из жёсткой древесины.

Каркас крыла rc бойцовки собирают на эпоксидной смоле. После этого монтируют подробности приводы элеронов, бобышки боудена и бруски для установки рулевых машинок. Каркас вышкуривают и целый покрывают двумя слоями паркетного лака (эта операция нужна из-за громадного количества негерметичных швов под гофропластиковой обшивкой).

В соответствии с чертежу создают предварительную разметку страницы гофропластика («ребра» должны размешаться на протяжении размаха крыла). Наряду с этим нужно покинуть припуск на огиб по передней кромке размером в один-три отсека сот. Сделав отверстие под мотораму, закругленным стержнем либо тупой стороной ножниц бережно продавливают по внутренней стороне место перегиба обшивки по передней кромке крыла — приблизительно 5-6 отсеков (задиров, а тем более, разрывов пластика, быть не должно).

Заготовку «формуют» и прикладывают к каркасу. Уточняют расположение и размеры всех кон и отверстий. Затем острым ножом заканчивают выкраивание обшивки. Для получений лючков гофропластик прорезают полностью с трех их сторон.

А по оставшейся стороне изнутри крыла удаляют стенку одной секции сот — получается эластичная «петля». Потом фиксация крышки осуществляется скотчем.

Приклеивают обшивку на «Рапиде» либо «Моменте» (последний несколько хуже). Места стыковки обшивки с нервюрами, лонжероном и носиками (куда будет наноситься клей) зашкуривают. На выкройки и верхнюю часть каркаса наносят клей, в соответствии с инструкции выжидают некое время, и прижимают подробности друг к Другу.

Так же поступают и с нижней частью обшивки. Не нужно наносить клей сходу на громадную площадь, -при размазывании он успевает подсохнуть и узкого ровного слоя не окажется. По окончании сушки подгоняют Торцевые поверхности крыла и наклеивают законцовки из фанеры толщиной 1 мм. Места стыков оклеивают пленкой «Оракал».

Тут возможно применять прозрачный скотч, но тогда с торцов будет видна структура гофропластика.

элероны и Руль высоты rc бойцовки вышкуривают из бальзовой пластины 6 мм и обтягивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке. В элероны нужно установить тонкостенные алюминиевые трубки либо вставки из плотного дерева, дабы приводы не разбивали в них отверстия. Кили выполнены съемными, поскольку в ходе «боя» громадна возможность их повреждения.

Материалом помогает гофропластик толщиной 4-5 мм, а накладки выполнены из фанеры 1 мм. По контуру кили нужно окантовать самоклеющейся пленкой. Их крепление осуществляется капроновыми винтами М5.

«Плавник» под крылом помогает для удерживания модели при запуске, и посадочной лыжей. Его оклеивают марлей на паркетном лаке, что сокращает скольжение пальцев по промасленной поверхности. Тяги управления элеронами бойцовой rc модели делают из металлической проволоки 02 мм. Со стороны элеронов на них нарезают резьбу для регулировочных вилочек. Для привода руля высоты применяют боуден.

Это сокращает возможность повреждения редуктора РМ инерционными силами при столкновении либо падении модели. Крепление двигателя — на уголках из дюралюминия 15×15 мм, опиленных до 12×12 мм. На модели установлен двигатель Super Tigre G-34.

Питание горючим осуществляется под давлением, отбираемым из глушителя. Самодельный топливный бак стандартного типа (со следящей совокупностью) выполнен из пластмассового флакона количеством около 200 см3. Его крепят на модели хомутом из жести толщиной 0,3 мм, предварительно подложив под бак прокладку из пенорезины толщиной не меньше 5 мм для виброизоляции. Упомянутый двигатель снабжает хороший полет модели с воздушным винтом компании «Термик» размером 250 х 150, обрезанным до диаметра 230 мм.

Быть может, такое ответ не идеально с позиций аэродинамики. Но оно всецело оправдано для условий воздушного боя.

(Создатель: М.Гаркунов, г. Вологда, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Воздушный бой на радиоуправляемых самолётах (Air fight by radio-controlled planes)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: