Разведывательный самолет deperdussin в / tt.

Разработчик: SPAD
Страна: Франция
Первый полет: 1913 г. Разведывательный самолет deperdussin в / tt.

Deperdussin В — цельнодеревянный расчалочный моноплан с полотняной обшивкой. Спроектирован в 1912 году главным конструктором компании SPAD (Sosiete Provisoire des Aeroplanes Deperdussin) Луи Бешеро при участии голландского инженера Фредерика Кольховена. В том же году обладателя компании Армана Депердюссена арестовали за незаконные денежные махинации, и управление заводом перешло к второму известному авиастроителю Луи Блерио.

Под его управлением был налажен серийный выпуск автомобили взявшей обозначение Deperdussin тип В. В конце 1912 года машина стала двухместной.

Не смотря на то, что понятие «серийное производство» в этом случае было достаточно относительным. Автомобили отличались как конструктивно, так и типами установленных двигателей. Монтировались ротативные двигатели «Gnome» и «Clerget», звездообразные, 3-цилиндровые «Anzani» и австрийские, рядные, двигатели жидкостного охлаждения «Austro-Daimler».

К началу войны «Депердюссенами» были вооружены две эскадрильи французских ВВС. Весной 1914 года на кое-какие автомобили установили пулеметы «Colt», «Hotchkiss» либо «Madsen» на необычных высоких лафетах для стрельбы вперед поверх винта. Для ведения огня летнаб должен был вылезать из кабины.

Подобная «акробатика» не позвала энтузиазма у летчиков и о настоящем боевом применении этих установок ничего не известно. Позднее на нескольких русских «Депердюссенах» показались более успешные стрелковые точки, для обслуживания которых уже не требовалось покидать кабину.

Пара автомобилей приняла английская морская авиация. Самолет использовался в качестве разведчика на западном фронте приблизительно до конца 1914 года, а после этого — в учебных подразделениях.

Deperdussin TT — двухместный расчалочный среднеплан, крыло — постоянного профиля, двухлонжеронное с перекашиванием, вырезанное у фюзеляжа для обзора вниз. Фюзеляж четырехгранный расчалочный, сверху и снизу снабженный у кабин круглым обтекателем (гаргротом). Двигатель — «Gnome» мощностью 80 л.с., позднее ставили двигатели «Le Rhone» и «Clerget».

Проволочные расчалки фюзеляжа время от времени заменяли узкой фанерой, общей с обшивкой гаргротов. Такие варианты назывались «Депердюссен-монокок». Шасси были выполнены из ясеневых дуг со сквозной осью.

в первых рядах легкое бронирование снизу, под сидениями.

Самолет владел хорошими для 1913-1914 годов данными. На Конкурсе армейских аэропланов 1913 года в Петербурге Deperdussin TT занял 3-е место. По окончании конкурса в русском армейском ведомстве продолжительно думали, заказывать ли данный самолет либо отечественный С-11, занявший 2-е место. Выбор пал на самолет французской конструкции. На заводе Лебедева их было выстроено 63 экземпляра.

Deperdussin TT использовался Русским Воздушным Флотом до 1917 года, а французскими ВВС до 1916 года. В 1915 году на заводе Лебедева, в двух экземплярах, был выстроен его поплавковый вариант, также двухместный на трехпоплавковом шасси. Поплавки того же типа что и на С-10 «Гидро» И.И.Сикорского. Двигатель «Gnome» мощностью 70 либо 80 л.с.

Оба аппарата числились в перечнях самолетов русской морской авиации.

«Депердюссен» одноместный — это более ранний тип той же конструкции и схемы с двигателем «Gnome» в 50 л.с., но меньших размеров благодаря укороченным крылу и фюзеляжу. Был в одном экземпляре на выставке в Москве в 1912 году.

«Депердюссен-спорт» был выпущен в 1914 году и куплен в одном экземпляре, по которому потом воспроизведен русский пример на заводе Лебедева в 1915-1916 годах.

ЛТХ:

Модификация: Deperdussin TT
Размах крыла, м: 10,60
Протяженность, м: 7,15
Высота, м: 2,90
Площадь крыла, м2: 22,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 419
-большая взлетная: 812
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome» либо «Rhone» либо «Clerget»
-мощность, л.с.: 1 х 80 (100)
Большая скорость, км/ч: 106
Крейсерская скорость, км/ч: 87
Длительность полета, ч.мин: 2.30
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 2
Оружие: не предусматривалось, но вероятно установка пулеметов «Colt» либо «Madsen».

Deperdussin В-одноместный в полете.

Deperdussin В-одноместный в музее Ле Бурже.

Deperdussin В-одноместный в музее Ле Бурже.

Deperdussin В-двухместный, оборудованный стрелковой установкой М.Луазо с пулеметом Hotchkiss Mle.1909.

Deperdussin В-двухместный, оборудованный стрелковой установкой М.Луазо с пулеметом Hotchkiss Mle.1909.

Deperdussin В-двухместный, оборудованный стрелковой установкой М.Луазо с пулеметом Hotchkiss Mle.1909.

Катастрофический Deperdussin В, из состава русской авиации.

Deperdussin В, русской авиации по окончании аварийной посадки.

Deperdussin ТТ, завода В.А.Лебедева на лыжном шасси.

Deperdussin ТТ, завода В.А.Лебедева.

Deperdussin ТТ из состава русской авиации.

Deperdussin ТТ из состава русской авиации.

Deperdussin ТТ из состава русской авиации.

Deperdussin ТТ русской авиации по окончании аварии.

Deperdussin В-двухместный ВВС Турции. Рисунок.

Deperdussin ТТ русской авиации. Рисунок.

Deperdussin В-одноместный. Схема.

Deperdussin ТТ-поплавковый. Схема.

Deperdussin ТТ. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Фотоархив Петра Заики.

1913 Deperdussin Racer

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: