Разведывательный гидросамолет yokosho ro-go ko-gata

      Комментарии к записи Разведывательный гидросамолет yokosho ro-go ko-gata отключены

Летный арсенал флота Японии за период своего существования поменял больше наименований, чем каждая вторая авиастроительная компания в мире. В западной (да и отечественной также) авиационной литературе самолеты, созданные на этом арсенале, в большинстве случаев для простоты причисляют к мифической «компании Йокосука» по городу, где он был расположен, что, корректно только частично.

История арсенала восходит к концу 1869 года, в то время, когда в поселке Йокосука в 13 милях от города Йокогамы и Токийского залива было организовано маленькое судоремонтное предприятие. В том месте же пребывали склады морских снарядов. К концу 19 века предприятие существенно разрослось, были выстроены судостроительные верфи, порт и склады.

И судоремонтные мастерские превратились в наибольший национальный морской арсенал.

В мае 1913 года на территории торпедного цеха Арсенала было организовано подразделение, призванное обслуживать и ремонтировать закупаемые за рубежом первые аэропланы. И уже в следующем, 1914 году за Арсеналом закрепилось первое наименование «Йокошо» (Yokosho), что являлось сокращением от Йокосука Кайгун Ко-шо (Yokosuka Kaigun Ko-sho), что возможно перевести как «Морской Арсенал Йокосука».

Предстоящее развитие авиастроительного отделения арсенала привело в декабре 1919 года к выделению «самолетной темы» в отдельное направление и созданию Kaigun Koku Shikensho, дословно «Учреждение по изучению аэронавтики». Данный японский аналог раннего советского ЦАГИ размешался в центре Токио и являлся филиалом Токийского Императорского Университета.

Растущая роль авиации вынудила в апреле 1923 года японский флот совершить реструкуризацию и пара запасных подразделений, как-то связанных с авиационным направлением, объединить с Арсеналом в Йокосука. Новое учреждение, расположенное в пригороде Токио Цукиджи взяло наименование «Кайгун Гиджуцу Кенкюшо (Kaigun светло синий Kenkyusho) – дословно «Морской НИИ».

В его состав вошли Kaigun Koku Shikensho (Учреждение по изучению аэронавтики), Kaigun Kankei Shikensho (Испытательная лаборатория корпусов), Tsukiji Kaigun Zoheisho (Морской артиллерийский арсенал в Цукиджи). Но университет просуществовал всего пять месяцев. 1 сентября 1923 года сильнейшее землетрясение в Японии всецело сравняло с почвой корпуса университета.

Восстановление началось на базе морской авиабазы Касумигахара к северу-востоку от Токио в начале 1924 года. Но, впредь до 1927 года восстановление носило вялотекущий темперамент. Но 1 апреля 1924 года в становлении японской морской авиации случилось знаковое событие – был создан штаб авиации флот Kaigun Koku Hombu, Создание данной структуры, ознаменовало окончательное разделение японской авиации на морскую и военного, что в будущем причинило много неприятностей японской индустрии.

Но на начало 30-х годов данный ход был в полной мере логичным. По указанию Kaigun Koku Hombu в апреле 1932 года на базе уничтоженного арсенала в Йокосука была воссоздана новая структура, взявшая обозначение Кюшо (Kusho) – сокращение от «Кайгун Кокушо» (Kaigun Kokusho) – Летный Арсенал Флота. Кроме проектного и авиастроительного подразделений в него кроме этого вошли экспериментальный кокутай (авиаполк) морская авиабаза и Йокосука Оппама. В этом виде арсенал просуществовал до конца 2-й Всемирный войны.

Правда за это время он поменял еще два обозначения. С 1939 года он обозначался как Kaigun Koku-Gijutsu-Sho Kugisho (Морской технический летный Арсенал), а в феврале 1945 года начал называться Kaigun Gijutsu-sho Ichi Gisho (1-й Технический Арсенал Флота). Смена обозначений, но, не носила какого-либо значительного трансформации функционала структуры.

Арсенал в Йокосука всю первую половину 20-го века был важным соперником частных авиафирм, под патронажем флота и государства, планомерно развивая морскую авиацию Страны Восходящего Солнца.

Но возвратимся в начало века. В течение 10-х годов 20-го века арсенал Йокошо, в основном, занимался копированием зарубежных образцов авиатехники. Так в 1912 – 14 годах на Арсенале выстроили пара копий французского гидроплана Фарман «Морис» (Maurice).

Эти автомобили, взявшие обозначение «Тип Мо небольшой Тип» и гидроплан Мо громадной гидроплан», участвовали в военных действиях против германского флота под Циндао, например, в попытках нанесения удара по ветхому австро-венгерскому крейсеру «Кайзерин Элизабет» и потоплении германского миноносца. Позднее на базе Фармана «Тип Мо громадной гидроплан» был выстроен собственный вариант «Ro-go Otsu-gata».

На базе американского гидроплана Кёртисс была выстроена копия под обозначением «Тип Ka», а позже и пара усовершенствованная модель «I-go Otsu-gata». Были и другие разработки на базе гидропланов Сопвич и Шорт, часть из них была копиями, часть – легко доработанными моделями. В годы 1-й Всемирный войны на Арсенале выдвинулся гениальный летный армейский инженер тайи (ст. лейтенант флота) Чикухеи Накадзима (Chikuhei Nakajima), потом организовавший собственную одноименную компанию.

В конце 10-х годов Накадзима создал пара экспериментальных поплавковых гидропланов. Но первый успех пришел только в последних месяцах 1917.

Чикухеи Накадзима в соавторстве с другим флотским офицером, тайи (ст. лейтенантом) Кишичи Умакоши (Kishichi Umakoshi), применяя прошлый стаж работы с зарубежными конструкциями, создали маленькой одномоторный разведывательный поплавковый гидроплан. Прототип был выстроен в ноябре 1917 года, его опробования начались в начале следующего, 1918. Самолет оказался нежданно весьма успешным.

Динамические характеристики его превзошли все самолеты, до этого момента употреблявшиеся в японской морской авиации. Флот срочно заказал производство самолета. До конца 1918 года на Арсенале Йокошо были выстроены четыре автомобили, каковые были официально приняты на вооружение флота под обозначением «Разведывательный гидросамолет Yokosho Ro-go Ko-gata».

Разведывательный гидросамолет yokosho ro-go ko-gata

Серийные разведчики Yokosho Ro-go Ko-gata с двигателями Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8В).

Прототипы Ro-go Ko-gata с двигателем Salmson 2М-7

Разведчик «Ro-go Ko-gata» воображал собой хороший продукт собственной эры – двухместный одномоторный биплан цельнодеревянной конструкции с обшивкой из полотна. Крылья бипланной коробки с тремя спаренными межкрыльевыми стойками имели возможность складывания для хранения, потому, что предполагалось применение самолета с борта громадных судов.

На самолетах первых серий выпуска устанавливался 9-цилиндровый двигатель водяного охлаждения Salmson М9 (в Японии имевший обозначение «Тип Sa») мощностью 130- 140 л.с. Позднее ставился двигатель Salmson 2М-7 мощностью 200 л.с. Главная серия самолетов была оснащена 8-цилиндровыми двигателями также- 8В (Mitsubishi «Тип Hi») мощностью 200-220 л.с.

По сути, разведчик «Ro-go Ko-gata» первенствовал серийным самолетом, самостоятельно созданным в Японии. Арсенал Йокошо производил «Ro-go Ko-gata» впредь до 1921 года. К моменту запуска в серию данной автомобили Чикухеи Накадзима вышел в отставку и основал собственную компанию,а доводкой автомобили занимался его сотрудник Кишичи Умакоши. Но, на собственной новой компании «Nakajima Hikoki Kabushiki Gaisha» Чикухеи Накадзима с 1920 года кроме этого начал выпускать гидроплан «Ro-go Ko-gata», в знак прежних заслуг, взявший удачный договор от флота.

В том же году к выпуску морских разведчиков была привлечена компания Аичи. Суммарный выпуск этих автомобилей на арсенале Йокошо составил 218 разведчиков, еще 106 автомобилей во время с 1920 по 1924 год выстроил Накадзима на собственной одноименной компании. И 80 разведчиков покинули цеха компании Аичи.

Так, серия в 404 самолета для начала 20-х годов была по истине огромной.

Использовался разведчик Yokosho «Ro-go Ko-светло синий» весьма обширно, базируясь фактически на всех больших судах японского флота, а также в береговых кокутаях. В ноябре 1923 года в связи с реформами на флоте «Ro-go Ko-gata» приобрел новое наименование «Разведывательный гидроплан Тип Yokosho».

В середине 20-х годов эти разведчики начали неспешно заменяться новыми автомобилями Tип Hansa, копиями германского моноплана Hansa-Brandenburg W.33, но, новые самолеты были не так хороша и без того до конца и не смоли заменить бипланы «Ro-go Ko-gata» на флоте. Кое-какие автомобили Йокошо служили как почтовые и учебные и по окончании 1928 года.

К слову сообщить, успех этого самолета был такими оглушительным, что в первой половине 20-ых годов XX века конструктор Кишичи Умакоши взял особую премию от министра флота. Как это часто бывает, создатель проекта, Чикухеи Накадзима, находившийся во главе разработки, остался не причем.

Как и всем новым самолетам того период, «Ro-go Ko-gata» довелось поучаствовать в показательных рекордных перелетах. Еще в апреле 1919 года один из прототипов автомобили, доработанный в одноместный вариант для возможности установки дополнительного бензобака совершил рекордный дальний перелет по маршруту от авиабазы Оппама в Куре, после этого в Пусан, Корея и через восточный Кюсю возвратиться на базу Оппама. В этом перелете самолет, пилотируемый сеи (мл. лейтенантом) Канджо Акашиба, установил рекорд беспосадочного перелета на участке от Сасебо до Оппамы, преодолев 1300 км за 11 часов 35 мин. со средней скоростью около 110 км/ч.

Но, без оглядки на успешную и безоблачную карьеру, «Ro-go Ko-gata» устарел достаточно скоро. В конце 20-х годов он всецело провалился сквозь землю из боевых частей.

ЛТХ:

Модификация

Ro-go Ko-gata

прототип

Ro-go Ko-gata
серийный «Тип Yokosho»

Размах крыла, м

15.53

15.692

Протяженность, м

10.172

10.16

Высота, м

3.68

3.666

Площадь крыла, м2

48.22

48.22

Масса, кг

безлюдного самолета

1211

1070

обычная взлетная

1676

1628

Тип двигателя

1 ПД Salmson 2М-7

1 ПД Mitsubishi «Тип Hi» (Hispano-Suiza 8В).

Мощность, л.с.

1 х 200

1х210

Большая скорость , км/ч

136

153

Дальность полета, км

765

Большая скороподъемность, м/мин

119

125

Практический потолок, м

Экипаж

2

2

Оружие:

1х7.7-мм

1х7.7-мм

EXO_Ko Ko Bop_Music Video

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: