Разработчик: FBA
Страна: Франция
Первый полет: 1914 г.
Идейным вдохновителем создания франко-английской компании «Franco-British Aviation Company» (F.B.A.), зарегистрированной в 1913 году в Лондоне, был француз Луи Шрек, так что нет ничего необычного в том, что именно во Франции F.B.A. показала громаднейшую активность. Сам Шрек в 1911 году купил контроль над французским концерном «Tellier» и после этого выстроил пара очень успешных самолетов гидросамолётов и сухопутного базирования.
После этого он стал управляющим предприятия «F.B.A.» во французском городе Аргентоль, и скоро при его активном участии было открыто новое предприятие компании в городе Верной. Одна из летающих лодок марки F.B.A. — Leveque, выстроенных на базе модели Donnet-Leveque Model A и выпущенных маленькой серией, совершила под управлением известного пилота Андре Бомона (псевдоним лейтенанта флота Конно) перелет в Брайтон. В том месте она принимала участие в показательных полетах с базы гидросамолетов, намерено выстроенной по этому случаю известным английским изобретателем Магнусом Фольком.
Первые серийные летающие лодки компании F.B.A. оснащались ротативными моторами «Gnome» мощностью от 50 до 100 л.с. (37-75 кВт). Они отличались однореданными древесными корпусами (лодками), обшивались фанерой и имели двухстоечные древесные бипланные коробки с крыльями различного размаха, имевшими полотняную обшивку. Двигатель устанавливался между крыльями, он приводил во вращение толкающий воздушный винт.
Самолеты пользовались успехом у частных клиентов, но руководство французского флота не обращало никакого внимания на летающие лодки F.B.A. впредь до начала Первой Мировой.
К началу 1915 года компания поставила Франции и морской авиации Великобритании пара самолетов модели F.B.A. Type B, которая представляла собой усовершенствованный вариант летающей лодки F.B.A. «Leveque» c двигателем «Clerget 9B». Самолет имел складывающиеся крылья, что потом стало характерной чертой самолетов компании «F.B.A.», а практически сразу после него показалась модель с новым двигателем «Gnom Monosoupape» и улучшенными летными чертями, которая взяла обозначение Type C. На последнюю поступили экспортные заказы, самолет кроме этого лицензионно выпускался за рубежом.
Экспериментальные самолеты компании «F.B.A.», выстроенные в разглядываемый период, включали:
-один самолет Type C, оснащенный двумя ротативными двигателями;
-самолет Type C, отличавшийся усиленной носовой частью поменянной формы и вооруженный 37-мм пушкой, размещенной в передней кабине;
-одноместный самолет с пушкой, имевший фюзеляж в виде обычной лодки и стандартное колесное шасси.
Компания проводила кроме этого опробования амфибийных вариантов всех главных типов собственных самолетов. направляться подчернуть, что летающие лодки F.B.A. в годы Первой Мировой внесли громадный вклад в борьбу союзников с германскими подводными лодками.
Российская Федерация приобрела 30 автомобилей типа С с двигателем «Gnom Monosoupape» (100 л.с.), еще 34 выстроили на заводе Лебедева. С 1915 года заменялась на летающие лодки М-5 Д.П.Григоровича.
ЛТХ:
Модификация: Type B
Размах крыла, м: 13,68
Протяженность, м: 8,00
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 33,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 535
-обычная взлетная: 840
Тип двигателя: 1 х ПД Clerget 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Большая скорость, км/ч: 105
Крейсерская скорость, км/ч: 92
Практическая дальность, км: 400
Практический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 2-3
Оружие: не предусматривалось, с началом войны ставились пулеметы «Максим» на шкворневой установке (позднее «Максим-А») либо ружье-пулемет «Madsen». На особые бомбодержатели на протяжении бортов кабины имели возможность подвешиваться маленькие бомбы. В большинстве случаев имели возможность забрать в полет до 30-45 кг бомб.
Летающая лодка FBA Type А в полете.
Летающая лодка FBA Type B.
Летающая лодка FBA Type С Бакинской офицерской школы морской авиации.
Летающая лодка FBA Type С Севастопольской офицерской школы авиации.
FBA Type С в полете.
Летающая лодка FBA Type С.
Летающая лодка FBA Type С.
Мичман Корольков на гидросамолете FBA Type С. База морской авиации на о.Эзель, 1916 г.
Эвакуация поврежденной летающей лодки FBA Type С на эсминце. 1915 г.
Спуск на воду летающей лодки FBA Type С с борта гидрокрейсера «Орлица». Балтфлот, 1915 г.
Летающая лодка ФБА тип С постройки завода В.А.Лебедева. Подъем на борт гидрокрейсера «Орлица». Балтфлот, 1915 г.
FBA Type S с двигателем «Hispano-Suiza V8».
Летающая лодка FBA Type С в авиамузее.
Летающая лодка FBA Type С в авиамузее.
FBA Type С авиации русского флота. Рисунок.
FBA Type B. Схема.
.
.
Перечень источников:
de Agostini. Мировая Авиация. F.B.A. Летающие лодки 1913-1918 годов.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «FBA A/B/C».
Летающая лодка Б-200.avi
Увлекательные записи:
- Самолет для дальних перелетов ант-4 «страна советов».
- Учебно-тренировочный самолет як-54.
- Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Связные и учебные летающие лодки schreck-f.b.a. type 293 и 294. франция
Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за громадную помощь в редактировании данной статьи. Основанная в январе 1913…
-
Опытная летающая лодка hiro h3h1. япония
С знаниями, взятыми при разработке и производстве детающих лодок F.5, R-3, Type 15 и Type 89, Hiro (Хиро) стал в Японии самым умелым производителем…
-
Многоцелевая летающая лодка siai s.16.
Разработчик: SIAI Страна: Италия Первый полет: 1919 г. Первая летающая пассажирская лодка Конфленти SIAI S.16 показалась в 1919 году. Она сохранила…
-
Многоцелевая летающая лодка лл-143.
Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1945 г. В августе 1942 года Г.М.Бериев направил в Народный комиссариат авиационной индустрии…
-
Разработчик: Г.А.Фриде Страна: Россия Первый полет: 1916 г. Морской летчик Георгий Анатольевич Фриде являлся испытателем многих морских самолетов….
-
Многоцелевая летающая лодка do.j «wal» (дорнье «валь» ).
Разработчик: Dornier Страна: Германия Первый полет: 1922 г. Летающая лодка Do J «Валь» (Wal — нем.) по праву занимает заметное место в истории…