Разведывательная летающая лодка f.b.a. тype a/b/c.

      Комментарии к записи Разведывательная летающая лодка f.b.a. тype a/b/c. отключены

Разработчик: FBA
Страна: Франция
Первый полет: 1914 г.Разведывательная летающая лодка f.b.a. тype a/b/c.

Идейным вдохновителем создания франко-английской компании «Franco-British Aviation Company» (F.B.A.), зарегистрированной в 1913 году в Лондоне, был француз Луи Шрек, так что нет ничего необычного в том, что именно во Франции F.B.A. показала громаднейшую активность. Сам Шрек в 1911 году купил контроль над французским концерном «Tellier» и после этого выстроил пара очень успешных самолетов гидросамолётов и сухопутного базирования.

После этого он стал управляющим предприятия «F.B.A.» во французском городе Аргентоль, и скоро при его активном участии было открыто новое предприятие компании в городе Верной. Одна из летающих лодок марки F.B.A. — Leveque, выстроенных на базе модели Donnet-Leveque Model A и выпущенных маленькой серией, совершила под управлением известного пилота Андре Бомона (псевдоним лейтенанта флота Конно) перелет в Брайтон. В том месте она принимала участие в показательных полетах с базы гидросамолетов, намерено выстроенной по этому случаю известным английским изобретателем Магнусом Фольком.

Первые серийные летающие лодки компании F.B.A. оснащались ротативными моторами «Gnome» мощностью от 50 до 100 л.с. (37-75 кВт). Они отличались однореданными древесными корпусами (лодками), обшивались фанерой и имели двухстоечные древесные бипланные коробки с крыльями различного размаха, имевшими полотняную обшивку. Двигатель устанавливался между крыльями, он приводил во вращение толкающий воздушный винт.

Самолеты пользовались успехом у частных клиентов, но руководство французского флота не обращало никакого внимания на летающие лодки F.B.A. впредь до начала Первой Мировой.

К началу 1915 года компания поставила Франции и морской авиации Великобритании пара самолетов модели F.B.A. Type B, которая представляла собой усовершенствованный вариант летающей лодки F.B.A. «Leveque» c двигателем «Clerget 9B». Самолет имел складывающиеся крылья, что потом стало характерной чертой самолетов компании «F.B.A.», а практически сразу после него показалась модель с новым двигателем «Gnom Monosoupape» и улучшенными летными чертями, которая взяла обозначение Type C. На последнюю поступили экспортные заказы, самолет кроме этого лицензионно выпускался за рубежом.

Экспериментальные самолеты компании «F.B.A.», выстроенные в разглядываемый период, включали:
-один самолет Type C, оснащенный двумя ротативными двигателями;
-самолет Type C, отличавшийся усиленной носовой частью поменянной формы и вооруженный 37-мм пушкой, размещенной в передней кабине;
-одноместный самолет с пушкой, имевший фюзеляж в виде обычной лодки и стандартное колесное шасси.
Компания проводила кроме этого опробования амфибийных вариантов всех главных типов собственных самолетов. направляться подчернуть, что летающие лодки F.B.A. в годы Первой Мировой внесли громадный вклад в борьбу союзников с германскими подводными лодками.

Российская Федерация приобрела 30 автомобилей типа С с двигателем «Gnom Monosoupape» (100 л.с.), еще 34 выстроили на заводе Лебедева. С 1915 года заменялась на летающие лодки М-5 Д.П.Григоровича.

ЛТХ:

Модификация: Type B
Размах крыла, м: 13,68
Протяженность, м: 8,00
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 33,50
Масса, кг
-безлюдного самолета: 535
-обычная взлетная: 840
Тип двигателя: 1 х ПД Clerget 9B
-мощность, л.с.: 1 х 130
Большая скорость, км/ч: 105
Крейсерская скорость, км/ч: 92
Практическая дальность, км: 400
Практический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 2-3
Оружие: не предусматривалось, с началом войны ставились пулеметы «Максим» на шкворневой установке (позднее «Максим-А») либо ружье-пулемет «Madsen». На особые бомбодержатели на протяжении бортов кабины имели возможность подвешиваться маленькие бомбы. В большинстве случаев имели возможность забрать в полет до 30-45 кг бомб.

Летающая лодка FBA Type А в полете.

Летающая лодка FBA Type B.

Летающая лодка FBA Type С Бакинской офицерской школы морской авиации.

Летающая лодка FBA Type С Севастопольской офицерской школы авиации.

FBA Type С в полете.

Летающая лодка FBA Type С.

Летающая лодка FBA Type С.

Мичман Корольков на гидросамолете FBA Type С. База морской авиации на о.Эзель, 1916 г.

Эвакуация поврежденной летающей лодки FBA Type С на эсминце. 1915 г.

Спуск на воду летающей лодки FBA Type С с борта гидрокрейсера «Орлица». Балтфлот, 1915 г.

Летающая лодка ФБА тип С постройки завода В.А.Лебедева. Подъем на борт гидрокрейсера «Орлица». Балтфлот, 1915 г.

FBA Type S с двигателем «Hispano-Suiza V8».

Летающая лодка FBA Type С в авиамузее.

Летающая лодка FBA Type С в авиамузее.

FBA Type С авиации русского флота. Рисунок.

FBA Type B. Схема.

.

.

Перечень источников:
de Agostini. Мировая Авиация. F.B.A. Летающие лодки 1913-1918 годов.
Арон Шепс. Самолеты Первой Мировой: Страны Антанты.
Сайт «Уголок неба». 2012 страница: «FBA A/B/C».

Летающая лодка Б-200.avi

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: