Разведчик-корректировщик ан-2ф (ан-2нак).

      Комментарии к записи Разведчик-корректировщик ан-2ф (ан-2нак). отключены

Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.Разведчик-корректировщик ан-2ф (ан-2нак).

В апреле 1949 года состоялся первый полет корректировщика ночного и ближнего разведчика артогня Ан-2Ф (Ан-2НАК). От базисной модели он отличался поменянной хвостовой частью фюзеляжа, в которой размещалась всецело остекленная кабина наблюдателя. Оперение было заменено на двухкилевое, а для защиты от атак истребителей за верхним крылом установили турельную установку с 20-мм пушкой БД-20Э.

Данный самолет остался в единственном экземпляре.

Зимний период 1963-1964 годах на аэропорте ГК НИИ ВВС в Чкаловском проходил опробования Ан-2 № 1028-19, оснащенный оружием для поражения наземных целей. Последнее включало два блока НАР УБ-16-57У, подвешенных под крылом на балочных держателях БДЗ-57КУ, один таковой держатель для подвески бомб калибром до 250 кг под фюзеляжем, прицелы и совокупность управления. В обшивке и окнах грузовой кабины были сделаны приспособления для стрельбы из автоматов Калашникова, оснащенные упорами, ограничивающими углы поворота оружия, дабы нереально было прострелить элементы собственного самолета.

В ходе опробований выполнили 7 полетов неспециализированной длительностью 4 ч. 50 мин., скинули 4 бомбы (ФАБ-250М54, 2 шт. ОФАБ-100НВ, ЗАБ-250-200) и кассету РБК-250, отстреляли 90 неуправляемых ракет С-5М и С-5К и 180 патронов калибром 7,62-мм.

Выводы:
— реактивное оружие снабжает стрельбу по наземным целям с планирования под углом 20-25° с высоты 400 м при скорости полета 200 км/ч и дальности до цели 1000 м;
— действенное поражение при бомбометании обеспечивается с горизонтального полета на скорости 180 км/ч с высоты 700 м;
— приспособления для стрельбы из автоматов не снабжают ведение прицельной стрельбы по наземным целям из-за перекрытия линии прицеливания окантовкой люка и недостаточного угла поворота автомата.

На этом работы по оружию Ан-2 были прекращены.

ЛТХ:

Модификация: Ан-2НАК
Размах крыла, м: 18,18
Протяженность самолета, м: 12,40
Высота самолета, м: 4,68
Площадь крыла, м2: 43,55
Масса, кг
-безлюдного самолета: 3900
-большая взлетная: 4950
Тип двигателя: 1 х ПД Швецова АШ-62ИР
-мощность, л.с.: 1 х 1000
Большая скорость, км/ч: 240
Крейсерская скорость, км/ч: 175
Практическая дальность действия, км: 640
Длительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: 4750
Экипаж, чел: 4
Оружие: турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Разведчик-корректировщик Ан-2Ф (Ан-2НАК).

Летающая лаборатория на базе Ан-2Ф.

Приборная панель Ан-2Ф.

Оружие Ан-2НАК — турельная пушка БД-20Э (вверху) и осветительные авиабомбы.

Ан-2НАК. Рисунок.

Ан-2НАК в полете. Рисунок.

Ан-2Ф (Ан-2НАК). Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Николай Якубович. Все самолеты О.К.Антонова.
Авиация Время. Вячеслав Заярин, Константин Удалов. Летающий везде, где имеется небо.
Время и Авиация. Вячеслав Заярин, Александр Котлобовский. Ан-2 над полем боя.

Работает разведка… Нижнее Лозовое (под Дебальцево)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Морской разведчик-бомбардировщик р-1.

    Разработчик: ОКБ Бериева Страна: СССР Первый полет: 1951 г. Послевоенное развитие авиации характеризовалось широким внедрением реактивных двигателей,…

  • Разведчик-корректировщик су-12.

    Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1947 г. С момента зарождения боевой авиации одной из главных ее задач являлась воздушная разведка. Уже…

  • Дальний высотный разведчик як-25рв.

    Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Высотный Як-25РВ — самая занимательная и радикальная, модификация самолета. Его появлению…

  • Морской дальний разведчик мдр-3.

    Разработчик: Четвериков Страна: СССР Первый полет: 1932 г. Весьма громадную лепту в историю авиации внес конструктор летающих лодок И.В.Четвериков….

  • Опытный бомбардировщик и разведчик spca iii type 30. франция

    В первой половине 30-ых годов двадцатого века по окончании последовательности автомобилей для флота компанией Societe Provencale de Constructions…

  • Морской разведчик ром-1.

    Разработчик: Григорович Страна: СССР Первый полет: 1927 г. Дмитрия Павловича Григоровича с полным основанием возможно назвать одним из патриархов русской…