Разработка ракетных самолетов в ссср

      Комментарии к записи Разработка ракетных самолетов в ссср отключены

В 1940 г. летчик В. П. Федоров совершил полет на ракетоносном СК-9 (Сергей Королев-9) конструкции отечественного соотечественника, одного из основоположников советской космонавтики. На самолете был установлен ракетный двигатель РДА-1-150, созданный Л. С. Душкиным на базе двигателя ОРМ-65 конструкции В. П. Глушко.

В августе 1941 г. было издано постановление о постройке советского истребителя с жидкостным ракетным двигателем (ЖРД). Данный самолет предназначался для исполнения единственной атаки на воздушную цель в одном полете. Непродолжительное время работы двигателя должно быть, по плану конструкторов, достаточным, дабы собрать за маленькое время нужную высоту.

По окончании исполнения атаки самолет, применяя аэродинамическое уровень качества, должен был выполнять посадку на собственный аэропорт. Это был храбрый проект. Осуществление плана не имело возможности иметь хорошего результата.

Взятых знаний в области полета летательных объектов на громадных скоростях было не хватает. Не были изучены управляемости самолёта и вопросы устойчивости на скоростях полета до 800 км/ч (проектная скорость истребителя). Значительные неприятности были и с жидкостным реактивным двигателем.

Кроме того стендовые опробования его не всегда заканчивались удачно.

Самолет сконструировали А. И. Березняк и А. М. Исаев под управлением В.Ф. Болховитинова. Из этого наименование самолета — БИ-1. Первый полет состоялся 15 мая 1942 г. Время работы двигателя составило 66 с. Полет длился 3 мин 9 с. Высота полета — 840 м, скорость полета — 400 км/ч, вертикальная скорость комплекта высоты — 23 м/с.

Испытательный полет совершал капитан Г. Я. Бахчи- ванджи, он один испытывал данный самолет.

Разработка ракетных самолетов в ссср

В последующих полетах была достигнута высота 4000 м, длительность полета — более чем 6 мин.

27 марта 1943 г. состоялся седьмой испытательный полет Г. Я. Бах- чиванджи на Би-1. В соответствии с заданием необходимо было достигнуть скорость 750-800 км/ч. В этом полете отважный летчик погиб.

Это был последний полет отечественного реактивного самолета Би-1.

По окончании Второй мировой передовые государства мира пересмотрели собственную политику в области развития боевой авиационной техники. В середине 1940-х гг. в Соединенных Штатах были выстроены умелые ракетные самолеты Белл Х-1 и Белл Х-2. Наряду с этим были учтены результаты работ по боевому применению и созданию германского ракетного самолета армейского периода Ме-163.

Первый полет на самолете Белл Х-1 был совершен в декабре 1946 г. При длительности полета чуть более 4 мин ракето-замысел имел возможность развивать скорость 2560 км/ч и подниматься на высоту более

21000 м. В первый раз в мирет14 ноября 1947 г. на самолете Белл Х-1 была достигнута сверхзвуковая скорость — 1 224,5 км/ч на высоте 10800 м. Полет выполнил американский летчик, капитан Роберт Йигером. Значимость таких полетов тяжело переоценить: был получен ответ на вопрос о поведении самолета на звуковых и сверхзвуковых скоростях.

В 1953 г. на компании «Норт-Америкен» был создан и выстроен беспилотный экспериментальный самолет-лаборатория X-10.

Силовая установка: два двигателя Ju-40 (второе обозначение — J-33). Реактивный двигатель с центробежным компрессором прошел стендовые опробования в Линне, летные — в Калифорнии. В первый раз новый двигатель установили на самолете Р-80.

  Летные опробования самолета дали громадной и нужный научный материал, употреблявшийся при разработке новых летательных аппаратов. В самолетостроении в будущем была применена компоновка Х-10: форма крыла, хвостовое оперение.

16 сентября 1956 года американский летчик Эверест на самолете Белл Х-2 достиг скорости, в 3 раза превышающей звуковую.

Выдающиеся рекорды скорости полета для ракетных самолетов были установлены американскими летчиками в 1960-х гг. на самолете Белле Х-15.

Ракетные двигатели, в частности жидкостные, нашли использование в качестве дополнительной силовой установки, действующий при старте самолета. Это облегчало осуществление взлета. Двигатели могли быть встроенными либо подвешивались.

Военная авиация

Секретная авиация супердержав. 1 серия / Wardok

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: