Радиоуправляемый самолет класса f3a

      Комментарии к записи Радиоуправляемый самолет класса f3a отключены

Радиоуправляемый самолет класса f3a

Предлагаемая вниманию пилотажников чемпионатная модель класса РЗА выстроена в первой половине 90-ых годов XX века. Она прошла «опробования» в соревнованиях разного ранга и помогла констоуктору мастеру спорта СССР Виктору Мандрике стать первым на чемпионате РСФСР в первой половине 90-ых годов XX века, а на чемпионате СССР завоевать «серебро». Одной из изюминок модели есть возможность ее разборки.

Все подробности для транспортировки укладываются в «чемодан» размером 200X540X900 мм, где в один момент размещается стартовое оборудование и аппаратура.

Масса всецело укомплектованного «чемодана» не превышает 10 кг. Нужно отметить увеличенную полетную массу самой модели — она равна 4290 г. Столь большая величина всецело оправданна при полетах в сильный порывистый ветер,— тяжелая «пилотажка» меньше реагирует на турбулентность и порывы воздуха. Кстати, на данный момент и за границей отмечается тенденция повышения полетной массы моделей этого класса до 4600 г. Конечно, для аналогичного аппарата требуется и более замечательный двигатель.

Выход — в применении длинноходного двухтактного мотора или в переходе на четырехтактник рабочим количеством 20 см3. На предлагаемой модели первоначально устанавливался двигатель «Моки» венгерского производства. Но после этого он был заменен на длинноходный ТК-10 компании «Мастер» из города Ярославля. Сравнивая оба варианта, нужно отметить: несомненные преимущества за последним, Длинноходный двигатель снабжает более протяженные вертикали на фигурах, показалось выраженное чувство легкости полета.

Слуховое восприятие стало приятнее, что и ясно — провалились сквозь землю высокочастотные составляющие звука, поскольку ТК-10 трудится на оборотах, приблизительно равных 12 000 об/мин. При отладке модели особенное внимание уделено воздушному винту. Его параметры — 280X250 мм (диаметр X ход), выполнен из красного дерева (прекрасные результаты дает и береза). Моторама крепится на четырех винтах М5 к переднему шпангоуту фюзеляжа, выполненному из стеклотекстолита СТЭФ толщиной 4 мм. Сама моторама выфрезерована из дюралюминия.

Резиновые втулки-амортизаторы изготовлены из резинового шланга наружным диаметром 10 мм. Устройство подвески моторамы снабжает большую простоту регулировки: вращая винты, возможно выставить каждые углы выкоса оси воздушного винта.

Для данной модели умелым методом были отысканы следующие оптимальные значения этих углов: 1° вниз и 5° вправо. Резонансная труба находится под фюзеляжем в открытой нише и подкрепляется хомутом на стойке шасси. Штуцер отбора давления для наддува бака находится в месте большого сечения трубы. Фюзеляж — цельнобальзовый. Толщина боковых панелей равна 5 мм, причем она значительно уменьшается к хвосту до 3,5 мм. Носовая часть оклеена изнутри стеклотканью толщиной 0,1 мм.

Стыковой шпангоут выполнен из стеклотекстолита марки СТЭФ-1,5 и имеет четыре винта, доступ к каким при сборке-разборке фюзеляжа осуществляется через нишу и легкосъемный фонарь резонансной выхлопной трубы. Половины фюзеляжа центрируются особыми втулками. Надежность связи шпангоутов с бальзовыми элементами увеличена за счет накладки стекложгута и полос из стеклоткани.

Центральный силовой шпангоут выполнен из стеклотекстолита СТЭФ-3, к нему приклепаны узлы крепления крыла (Д16Т) и узлы шасси, имеющие гнезда под четыре винта МЗ. Консоли крыла монтируются посредством одного винта М5 из стали ЗОХГСА (две консоли — два винта) и запасными винтами М4 в районе задней кромки. Крыло делается по матричной разработке способом вакуумного формования, с применением полиэтиленового мешка.

Обшивка крыла (правильнее — «панели») образована пенопластовым наполнителем (пенопласт марки ПХВ, не смотря на то, что возможно применять и такие марки, как ПС-4-40 либо ПС-1-65) и стеклотканью (0,06 мм снаружи и изнутри) на эпоксидной смоле. Толщина пенопласта выбирается в пределах 2,5—3 мм в зависимости от плотности материала.

Нервюры при данной силовой схеме крыла отсутствуют.Лонжерон простой — его полки из сосны заформованы в панели обшивки, а при сборке всего крыла вклеивается стена лонжерона из бальзы средней плотности. В один момент ставится еще одна стена из бальзы для подкрепления обшивки в задней части профиля и фальшстенка, по которой потом от готового крыла отрезаются элероны. Особенного внимания заслуживает работа над узлами крепления крыла.

Стыковочная вилка приклепывается к стеклотекстолитовой накладке лонжерона посредством заклепок 2,5 мм. Целый узел вклеивается в бальзовую стенку лонжерона с предварительной прорезкой сосновых полок. По окончании отверждения связующего полки в двух местах заматываются нитью из кевлара либо капрона. Элероны приводятся в воздействие двумя рулевыми машинками, размещаемыми в количестве крыла.

киль и Стабилизатор изготовлены из упаковочного пенопласта и имеют бальзовую обшивку. Наружная обшивка — стеклоткань толщиной 0,03 мм.

Стабилизатор крепится на фюзеляже одним винтом М2,5; недалеко от руля высоты имеет два направляющих штыря, заклеенных в боковинах фюзеляжа. Узел стыковки руля поворота включает в себя пластины с припаянными штырём и втулками, исходя из этого материалом для пластин выбран фольгированный стеклотекстолит. При съеме руля достаточно отвернуть фиксирующий винт и поднять руль вверх. Стойка шасси сделана из двух титановых пластин толщиной 2 мм.

При изготовлений заготовки свариваются точечным способом, а по окончании профилировки стойки периметр проваривается всецело. Такая конструкция разрешает при малых массе и размерах шасси применять каждые «неотёсанные» взлетные площадки.

Радиоуправляемый самолет электро ARF, Fantasia F3A, 1100 mm

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: