Эта совсем маленькая модель радиоуправляемого самолета — из тех, каковые больше похожи на модель, чем на настоящий самолет. Причем не только внешним видом и своими размерами, но и конструктивно. Выстроен Арго-02 тверскими любителями авиации Евгением Игнатьевым, Юрием Гулаковым и Александром Абрамовым.
Самолет учавствовал во всесоюзных конкурсах СЛА 1987 и 1989 годов, первенствовал призером регионального смотра-конкурса любительских летательных аппаратов в Ярославле.
Летные эти автомобили были очень хорошими, что разрешало делать на ней кроме того фигуры высшего пилотажа. Но запасы прочности, заложенные в конструкцию, все же не были вычислены на крутую воздушную акробатику, почему в одном из полетов случилось разрушение крыла. Но, не обращая внимания на это ‘Арго-02 как и раньше есть одним из самые удачных самолетов, созданных отечественными самодеятельными авиаконструкторами.
Силовая установка Арго-02 является двухтактный двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения РМЗ-640, снабженный клиноременным четырехручьевым редуктором с передаточным числом 0,5.
Моноблочный воздушный винт изготовлен из переклейки пяти сосновых пластин на эпоксидном клее, армирован узкой стеклотканью. Кок винта выклеен из стеклоткани. Фюзеляж самолета — древесный, ферменной конструкции. Задний гаргрот складывается из пенопластовых полушпангоутов и стрингеров. В передней части фюзеляжа он имеет древесные шпангоуты и обшивку из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм.
хвостовая часть и Кабина пилота фюзеляжа недалеко от крепления стабилизатора обшиты фанерой толщиной 2,5 мм.
Все остальные поверхности обтянуты полотном. Через кабину пилота проходят лонжероны центроплана. К ним крепятся узел и кресло пилота ручного управления. Кресло отформовано из стеклопластика и отделано неестественной кожей.
Борта кабины изнутри оклеены пенопластом, а поверх него — неестественной кожей. На левом борту кабины установлена рукоятка управления двигателем. Приборная доска изготовлена из листового дюралюминия и окрашена молотковой эмалью.
За ней находится топливный кран, а на переднем лонжероне — заливной шприц.
Перед кабиной пилота в гаргроте установлен топливный бак емкостью 15 л. В нижней части фюзеляжа перед лонжероном смонтированы узлы крепления шасси. Капот двигателя складывается из верхней и нижней частей, отформованных из стеклопластика, каковые крепятся посредством винтов к самоконтрящимся анкерным гайкам, заделанным на соединительном кольце и фюзеляже.
Крыло цельнодеревянное, однолонжеронной конструкции, складывается из двух отъемных консолей. Лонжерон образован верхней и нижней полками, изготовленными из сосновых реек переменного сечения, с двух сторон обшит фанерой толщиной 1 мм, а в корневой части фанерой толщиной 3 мм. В задней части профиля крыла расположен вспомогательный лонжерон, к которому крепятся узлы навески элерона. Поперечный комплект крыла складывается из простых и силовых нервюр.
Силовые выполнены в виде реечных каркасов, обшитых с одной стороны фанерой толщиной 1 мм.
Простые нервюры ферменные. От передней кромки до главного лонжерона крыло обшито фанерой толщиной 1 мм. Законцовки крыла пенопластовые, армированные по внешней поверхности стеклотканью. Элерон — щелевого типа.
Его конструкция подобна крылу: кроме лонжерона, задней кромок и передней и нервюр, он кроме этого имеет фанерную обшивку лобика, трудящуюся на кручение.
Все элеронов и поверхности консолей обтянуты полотном. Установочный угол крыла относительно фюзеляжа +4°, а угол поперечного V равен 4°. Оперение.
Стабилизатор двухлонжеронной конструкции с диагональными нервюрами. Его носок до переднего лонжерона обшит фанерой толщиной 1 мм. Носок руля высоты, складывающегося из двух частей, кроме этого оклеен фанерой толщиной 1 мм для кессона, трудящегося на кручение. Законцовки стабилизатора пенопластовые, армированные стеклотканью. Киль выполнен заодно с фюзеляжем и имеет двухлонжеронную схему.
Задний лонжерон есть развитием последнего шпангоута фюзеляжа.
Передняя часть руля и киля направления обшиты фанерой. Шасси самолета двухстоечное, с хвостовым палкой. Главные стойки выполнены в виде рессоры из листовой стали марки 65Г. Размер колес — 300 х 125 мм. Хвостовой костыль выгнут из металлической полосы, и имеет опорную чашку. Управление элеронами и рулём высоты осуществляется посредством ручки управления от Як-50, трубчатых промежуточных качалок и дюралюминиевых тяг.
Привод руля направления — тросовый. Установлены подвесные педали рычажного типа.
(Создатель: А. Перфильев. источник жкрнал Моделизм спорт и хобби)
Эмоции после парного полета на Арго 02
Увлекательные записи:
- Модель планера из бумаги с подкосами
- О планерах и планеристах
- Модель тренировочного кордового самолета
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Радиоуправляемая копия пилотажного самолета «granfield a-1»
Предлагаемая вашему вниманию модель спроектирована в виде полукопии известного пилотажного самолета Cranfield A-1. Конструкция модели несложна, а летные…
-
Тренировочная модель радио самолета универсала
Как сделать радио самолет. Многие авиамоделисты, начинающие собственный путь в области радиоуправляемых моделей, для получения начальных навыков,…
-
Кордовая модель самолета для начинающих
Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены трансформации, касающиеся крепления…
-
Радиоуправляемая модель самолета в стиле «racing»
Представленная модель пилотажного типа полностью выполнена из отечественных материалов, несложна по конструкции и имеет хорошие летные эти. Крыло решено…
-
Радиоуправляемая модель самолета «чижик»
У данной модели радиоуправляемого самолета Чижик- успешное сочетание малых размеров, большой прочности и хороших летных особенностей. При постройке для…
-
Кордовая учебно — тренировочная модель самолета
Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят папы, в памяти которых…