Радиосвязь самолетов. средства связи между самолетами в воздухе.

      Комментарии к записи Радиосвязь самолетов. средства связи между самолетами в воздухе. отключены

Радиосвязь самолетов. средства связи между самолетами в воздухе.

Главные требования, предъявляемые к самолетным радиостанциям: вероятно объём и меньший вес, максимально простое обслуживание.

Связь есть самая ценной, в то время, когда радиус ее действия равняется радиусу действия самолета. Радиус действия радиостанции зависит от:

  • а)     мощности передатчика;

  • б)     усилительной способности и качества приемника;

  • в)     размещения наземной антенны (на возвышенном месте),

  • г)     времени года и суток — зима и ночь более помогают работе, чем лето и день;

  • д)     форм радиопередачи: по радиотелеграфу возможно перекрывать в 2—2,5 раза большее пространство, чем радиотелефоном той же мощности; в случае если телефонная сообщение затрудняется, нужно переходить на телеграфную сообщение;

  • е)     умения и опытности получать большого излучения в пространство электромагнитной энергии, а для трудящегося на приемнике от умения настраивать его для улавливания телефонной либо телеграфной передачи;

  • ж)     строения земной коры; к примеру, наличие магнитных весов очень сильно уменьшает радиус действия.

Хорошие особенности связи.

  • 1.     Разнообразие сообщений. Связь имеет неограниченные возможности передачи. Обычная скорость передачи с самолета посредством азбуки Морзе 50—60 знаков в 60 секунд. Радиограмму в 25 слов возможно передать приблизительно в 3 60 секунд. Скорость передачи по коду возрастает еще больше; что же касается передачи по телефону, то преимущества этого вида передачи очевидны сами собой,

  • 2.     Возможность двусторонней связи. Практически все самолетные радиостанции включают в себя, и приёмник и передатчик.

  • 3.     Возможность одновременной работы нескольких станций.

  • 4.     Возможность работы в любое время и при всякой погоде.

  • 5.     Передача во всех направлениях, облегчающая управление (изменение маршрутов полетов, дача новых заданий и пр.) и определение расположения самолета.

Особенности связи

  • 1.     Иеодновременность передачи и приёма замедляет темпы работы, поскольку непонятое при передаче искажение и слово бука смогут быть исправлены лишь по окончании передачи, по окончании запроса со стороны принимавшей радиостанции.

  • 2.     Сложность обслуживания находящихся на данный момент на вооружении радиостанций. Помимо этого, работа ключом Морзе и прием телеграфных сигналов на слух требуют от летнабов высокой технической подготовленности.

  • 3.     Громадный вес аппаратуры (от 35 до 75 кг и более) сокращает боевую нагрузку.

  • 4.     Выпускная антенна делает самолет менее эластичным в отношении фигурных полетов: для исполнения фигурного полета и при посадке самолета антенну приходится сматывать.

На одноместных истребительных самолетах антенны делаются только твёрдыми (не выпускными). Подобные антенны уменьшают радиус действия радиостанции.

  • 5.     Трудность организации связи. Связь вероятна

лишь при отсутствии мешающего действия со стороны вторых трудящихся радиостанций собственной армии. Для устранения этого препятствия обслуживающие радиостанции разбиваются на сети с назначением каждой сети определенной волны и строжайшим соблюдением радио дисциплины.

  • 6.     Мешающее воздействие может иметь место по следующим обстоятельствам:

а)     насыщенность радиостанциями маленьких участков при примерно однообразном диапазоне волн трудящихся радиостанций; до некоей степени устраняется применением приемников с громадной остротой настройки;

б)     мешающее воздействие радиостанций большей мощности, умышленно разрешённых войти в движение соперником на той волне, которую он желает заглушить;

в)     атмосферные электрические разряда, в особенности летом, каковые время от времени делают прием совсем неосуществимым.

  • 7.     Перехватывание соперником. Распространение электромагнитных волн во всех направлениях разрешает сопернику перехватывать передачу.

Перехват радио

Дабы избежать возможности перехвата передаваемых по радио сведений соперником, переговоры приходится вести в зашифрованном виде.

Для стремительной передачи и расшифрования радиограмм самолетная передача кодируется.

При динамичности боя и современной скоротечности к работе авиационной связи предъявляются следующие требования:

  • а)     обеспечение управления с самолета;

  • б)     большая, практически мгновенная, скорость передачи;

  • в)     возможность одновременной приёма и передачи;

  • г)     возможность графической передачи (схем, карт, писем, фото);

  • д)     возможность одновременной передачи приказаний всем боевым средствам, участвующим в операции;

  • е)     передачи и автоматичность приёма;

  • ж)     независимость и секретность от мешающих действий соперника.

Учитывая высокие требование и очень тяжелые условия работы на самолете, нужно иметь в качестве главных средств: радио-сигнализацию с автоматическим приемом и теле- автографическую сообщение (передача изображений) и как дополняющие и дублирующие средства — радиотелефон и радиотелеграф.

Вспомогательные средства связи с самолетами, находящимися в воздухе

Сигнальное полотнище помогает для передач сообщений с почвы на самолет. Полотнище изготовляется темно-светло синий цвета, с нашитыми на нем из белого полотна буквой Т и девятью занумерованными отростками. Отростки раскрываются и закрываются откидными клапанами темно-светло синий цвета. Любой из девяти отростков полотнища имеет постоянное цифровое значение от 1 до 9.

Клапаны смогут раскрываться в один момент по 1, по 2, по 3 и т. д. Так, посредством сигнального полотнища возможно передать 511 разных сигналов, из которых и составляется нужный для переговоров общевойсковой код.

При одновременном открытии двух либо более клапанов нужно просматривать сигнал как число, составленное из последовательности возрастающих цифр; к примеру, на полотнище А выложенный сигнал читается «19», а не «91», на полотнище Б сигнал читается «268», а не «628», либо «286» и т. д.

Сигналами однозначными, т. е. в то время, когда раскрываются по одному из девяти клапанов, передаются только числа.

В случае если пост открывает сигналы в порядке последовательности, то это указывает, что он передал «287». В случае если требуется передать не одно число, а пара, то по окончании передачи каждого числа передается Сигнал «1239», имеющий постоянное значение «символа раздела».

Любой сигнал выкладывается на время от 6 до 8 секунд в зависимости от натренированности летнаба, после этого сигнал закрывается и через 4—5 секунд раскрывается следующий.

Сигналы двухзначные, начиная с сигнала «12», и многозначные, открываемые в один момент, помогают как для передачи букв алфавита, так и для передачи целых слов, значение которых определяется по кодовой таблице.

Высота 600м. Радиосвязь с использованием ретранслятора в воздухе. Мультикоптер с радиостанцией.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: