Главные требования, предъявляемые к самолетным радиостанциям: вероятно объём и меньший вес, максимально простое обслуживание.
Связь есть самая ценной, в то время, когда радиус ее действия равняется радиусу действия самолета. Радиус действия радиостанции зависит от:
-
а) мощности передатчика;
-
б) усилительной способности и качества приемника;
-
в) размещения наземной антенны (на возвышенном месте),
-
г) времени года и суток — зима и ночь более помогают работе, чем лето и день;
-
д) форм радиопередачи: по радиотелеграфу возможно перекрывать в 2—2,5 раза большее пространство, чем радиотелефоном той же мощности; в случае если телефонная сообщение затрудняется, нужно переходить на телеграфную сообщение;
-
е) умения и опытности получать большого излучения в пространство электромагнитной энергии, а для трудящегося на приемнике от умения настраивать его для улавливания телефонной либо телеграфной передачи;
-
ж) строения земной коры; к примеру, наличие магнитных весов очень сильно уменьшает радиус действия.
Хорошие особенности связи.
-
1. Разнообразие сообщений. Связь имеет неограниченные возможности передачи. Обычная скорость передачи с самолета посредством азбуки Морзе 50—60 знаков в 60 секунд. Радиограмму в 25 слов возможно передать приблизительно в 3 60 секунд. Скорость передачи по коду возрастает еще больше; что же касается передачи по телефону, то преимущества этого вида передачи очевидны сами собой,
-
2. Возможность двусторонней связи. Практически все самолетные радиостанции включают в себя, и приёмник и передатчик.
-
3. Возможность одновременной работы нескольких станций.
-
4. Возможность работы в любое время и при всякой погоде.
-
5. Передача во всех направлениях, облегчающая управление (изменение маршрутов полетов, дача новых заданий и пр.) и определение расположения самолета.
p
Особенности связи
-
1. Иеодновременность передачи и приёма замедляет темпы работы, поскольку непонятое при передаче искажение и слово бука смогут быть исправлены лишь по окончании передачи, по окончании запроса со стороны принимавшей радиостанции.
-
2. Сложность обслуживания находящихся на данный момент на вооружении радиостанций. Помимо этого, работа ключом Морзе и прием телеграфных сигналов на слух требуют от летнабов высокой технической подготовленности.
-
3. Громадный вес аппаратуры (от 35 до 75 кг и более) сокращает боевую нагрузку.
-
4. Выпускная антенна делает самолет менее эластичным в отношении фигурных полетов: для исполнения фигурного полета и при посадке самолета антенну приходится сматывать.
На одноместных истребительных самолетах антенны делаются только твёрдыми (не выпускными). Подобные антенны уменьшают радиус действия радиостанции.
- 5. Трудность организации связи. Связь вероятна
лишь при отсутствии мешающего действия со стороны вторых трудящихся радиостанций собственной армии. Для устранения этого препятствия обслуживающие радиостанции разбиваются на сети с назначением каждой сети определенной волны и строжайшим соблюдением радио дисциплины.
- 6. Мешающее воздействие может иметь место по следующим обстоятельствам:
а) насыщенность радиостанциями маленьких участков при примерно однообразном диапазоне волн трудящихся радиостанций; до некоей степени устраняется применением приемников с громадной остротой настройки;
б) мешающее воздействие радиостанций большей мощности, умышленно разрешённых войти в движение соперником на той волне, которую он желает заглушить;
в) атмосферные электрические разряда, в особенности летом, каковые время от времени делают прием совсем неосуществимым.
- 7. Перехватывание соперником. Распространение электромагнитных волн во всех направлениях разрешает сопернику перехватывать передачу.
Перехват радио
Дабы избежать возможности перехвата передаваемых по радио сведений соперником, переговоры приходится вести в зашифрованном виде.
Для стремительной передачи и расшифрования радиограмм самолетная передача кодируется.
При динамичности боя и современной скоротечности к работе авиационной связи предъявляются следующие требования:
-
а) обеспечение управления с самолета;
-
б) большая, практически мгновенная, скорость передачи;
-
в) возможность одновременной приёма и передачи;
-
г) возможность графической передачи (схем, карт, писем, фото);
-
д) возможность одновременной передачи приказаний всем боевым средствам, участвующим в операции;
-
е) передачи и автоматичность приёма;
-
ж) независимость и секретность от мешающих действий соперника.
Учитывая высокие требование и очень тяжелые условия работы на самолете, нужно иметь в качестве главных средств: радио-сигнализацию с автоматическим приемом и теле- автографическую сообщение (передача изображений) и как дополняющие и дублирующие средства — радиотелефон и радиотелеграф.
Вспомогательные средства связи с самолетами, находящимися в воздухе
Сигнальное полотнище помогает для передач сообщений с почвы на самолет. Полотнище изготовляется темно-светло синий цвета, с нашитыми на нем из белого полотна буквой Т и девятью занумерованными отростками. Отростки раскрываются и закрываются откидными клапанами темно-светло синий цвета. Любой из девяти отростков полотнища имеет постоянное цифровое значение от 1 до 9.
Клапаны смогут раскрываться в один момент по 1, по 2, по 3 и т. д. Так, посредством сигнального полотнища возможно передать 511 разных сигналов, из которых и составляется нужный для переговоров общевойсковой код.
При одновременном открытии двух либо более клапанов нужно просматривать сигнал как число, составленное из последовательности возрастающих цифр; к примеру, на полотнище А выложенный сигнал читается «19», а не «91», на полотнище Б сигнал читается «268», а не «628», либо «286» и т. д.
Сигналами однозначными, т. е. в то время, когда раскрываются по одному из девяти клапанов, передаются только числа.
В случае если пост открывает сигналы в порядке последовательности, то это указывает, что он передал «287». В случае если требуется передать не одно число, а пара, то по окончании передачи каждого числа передается Сигнал «1239», имеющий постоянное значение «символа раздела».
Любой сигнал выкладывается на время от 6 до 8 секунд в зависимости от натренированности летнаба, после этого сигнал закрывается и через 4—5 секунд раскрывается следующий.
Сигналы двухзначные, начиная с сигнала «12», и многозначные, открываемые в один момент, помогают как для передачи букв алфавита, так и для передачи целых слов, значение которых определяется по кодовой таблице.
Высота 600м. Радиосвязь с использованием ретранслятора в воздухе. Мультикоптер с радиостанцией.
Увлекательные записи:
- Northrop b-2 spirit. стелс. фото. характеристики.
- Авиакатастрофа ан-148 в белгородской области. 2011
- Cessna 180 skywagon. характеристика. модификации. фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Сигнальные средства в самолете. пиротехнические средства.
Правила обращения с пиропатронами средствами (и пиротехническими ракетами) изложены в кратких руководствах, нанесенных на самих средствах либо на…
-
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1930 г. Успешные полеты самолета АИР-3 открыли дорогу для его серийной постройки по заказу…
-
Организация связи между самолетом и постом воздушной связи
Посты воздушной связи и наблюдения назначаются: Для установления связи посредством самолетов: а) между войсковыми частями и командованием в сражении; б)…
-
Аварийно-спасательные средства на самолетах: жителты, плавтрапы, плоты
Для стремительного и надёжного спуска пассажиров на землю при аварийной посадки самолета на необорудованную площадку либо при аварийной обстановке на…
-
Противолодочный самолет ту-142м.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1975 г. В то время, когда разрабатывалась ППС «Беркут», то предполагалось, что ДПЛС, на каковые она…
-
Столкновение самолетов в небе. столкновение самолетов в воздухе.
Ужасная история, в частности: Столкновение самолетов в небе случилась в Июне 2002 года. Город Уфа. В этом городе столетиями живут в мире как христиане,…