Р-500 бпла перехватчик

      Комментарии к записи Р-500 бпла перехватчик отключены

С 1958 года шло активное развитие «ракетизации», поэтому много отечественных конструкторов трудились над созданием новых летательных аппаратов. Как раз в эти годы были созданы первые перехватчики типа К-35 и Як-35МВ, Е-150 и Т-37.

В июле 1958 года конструкторское бюро Микояна приобрело новое задание на создание как следует нового беспилотного аппарата для осуществления перехвата. Им стал аппарат Р-500 класса «почва-воздух». Главной задачей устройства было уничтожение вражеских летательных аппаратов, каковые двигались на высокой скорости. Не считая самолетов, Р-500 должен был перехватывать и крылатые ракеты, каковые шли по встречному либо пересекающему курсу.

В расчетах конструкторов было указано, что данный аппарат должен иметь возможность проводить качественный перехват на расстоянии до одной тысячи километров. Рабочая высота полета достигала показателя 25-30 километров. Необходимо подчернуть, что данный беспилотный аппарат имел высокие скоростные показатели, каковые достигают 4700 км/ч, и это на маневренных скоростях.

Доработку эскиза конструкторы смогли завершить к концу 1960 года.

Р-500 бпла перехватчик

Это устройство должно было защищать громадные и стратегические объекты. Целый комплекс складывался из нескольких совокупностей наведения типа РЛС, и целого пускового последовательности аппаратов Р-500. Что касается пуска, то он имел возможность происходить как с самоходных установок, так и со стационарных пунктов.

При стационарной установке в один момент возможно было применять пара аналогичных перехватчиков, а самоходки оснащались лишь одним беспилотником.

Конструкция аппарата выполнена в обычной самолетной схеме, крыло расположено высоко и имеет треугольную форму. Крылья узкие и срезанные на краях, на них отсутствуют элероны. В хвостовой части расположен киль и стабилизатор, они цельноповоротные. Стабилизатор изготовлен по дифференциальной схеме.

В замыслах конструкторов было создание беспилотного перехватчика Р-500, что имел возможность бы поражать цели на высоте кроме того 35 километров, наряду с этим планировалось применять управление газодинамического типа.

Беспилотный аппарат типа Р-500 имел силовую установку сверхзвукового прямоточного типа ВРД, он был подвешен к пилону фюзеляжа автомобили. Кроме этого для разгона при старте употреблялись два твердотопливных двигателя. Эти силовые установки снабжали разгон машины и первоначальный взлёт к скорости М=2, лишь затем активизировался главной двигатель, что и снабжал большую тягу для подъема на высоту 35 километров.

Для перехватчика были проработаны различные варианты маршевых двигателей как на жёстком, так и жидком горючем, и их комбинации.

Состав оборудования Р-500:

  • Автопилот.
  • Электрогенератор турбинного типа.
  • Совокупность опознавания.
  • Самонаводящаяся головка.
  • Станция наведения, которая приобретает команды от наземного пункта управления.
  • Взрыватель не контактного типа.

Чтобы перехватчик Р-500 захватил цель, его нужно координировать посредством наземных совокупностей называющиеся «Восход» и «Луч-1».  При работе беспилотника возможно выделить пара фаз полета. В первой он идет на высоте 15 километров и скоростью в М=3,5. При захвате цели радиостанцией ГСН аппарат машинально поднимается на высоту 25 километров и разгоняется к М=4,3, лишь по прохождении этих фаз выполняется резкий рывок на скорости и большие высоты, при которых и происходит атака.

Необходимо подчернуть, что атака может производиться как при горизонтальном режиме полета, так и с пикирования на объект. Большое время всего полета равняется 20 минутам.

Не обращая внимания на поражающие возможности и хорошие летные характеристики,  разработку Р-500 в первой половине 60-ых годов XX века прекратили в связи с отсутствием настоящих целей для него, каковые имели возможность бы перемещаться на столь высотах и высоких скоростях. 

БПЛА Р-500 Харктеристики:

Модификация  Р-500
Размах крыла, м 6.06
Протяженность, м  11.77
Высота, м  2.73
Диаметр фюзеляжа, м  0.95
Масса, кг  
безлюдного самолета  
большая взлетная  
Тип двигателя 1 ПРД РД-085
Тяга, кгс 1 х 10600
Большая скорость, М 4.3
Длительность полета, мин 20
Практический потолок, м 2500

Другие БПЛА

Самолеты

БПЛА Ту-300 «КОРШУН-У». Новая жизнь

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Проект беспилотного перехватчика р-500. ссср

    В 1958-м на протяжении общей «ракетизации» страны ведущие самолетостроительные компании стали заниматься созданием несвойственной им ранее ракетной…

  • Ударный бпла ту-121 (самолет «с»).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Во второй половине 50-ых годов XX века ОКБ-156 во главе с Андреем Николаевичем Туполевым…

  • Eads barracuda боевой бпла

    Работы по проекту БЛА Barracuda, которыми занималось подразделение Military Air Systems компании EADS, стартовали летом 2005 года. Разработку БЛА…

  • Вега луч тактический ударный бпла

    В первый раз пример БЛА «Луч», созданный ЗАО «Концерн Вега», был представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2011. Разработка выполнялась сомостоятельно с…

  • Стц орлан-10 многоцелевой бпла

    «Орлан-10» – комплекс беспилотного разведки и воздушного наблюдения, что был создан русским компанией Особый технологический центр. Применение комплекса…

  • Атомпанк от хьюза. проект атомного перехватчика от hughes/douglas

    Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века, по окончании создания NORAD, её руководство…