С 1958 года шло активное развитие «ракетизации», поэтому много отечественных конструкторов трудились над созданием новых летательных аппаратов. Как раз в эти годы были созданы первые перехватчики типа К-35 и Як-35МВ, Е-150 и Т-37.
В июле 1958 года конструкторское бюро Микояна приобрело новое задание на создание как следует нового беспилотного аппарата для осуществления перехвата. Им стал аппарат Р-500 класса «почва-воздух». Главной задачей устройства было уничтожение вражеских летательных аппаратов, каковые двигались на высокой скорости. Не считая самолетов, Р-500 должен был перехватывать и крылатые ракеты, каковые шли по встречному либо пересекающему курсу.
В расчетах конструкторов было указано, что данный аппарат должен иметь возможность проводить качественный перехват на расстоянии до одной тысячи километров. Рабочая высота полета достигала показателя 25-30 километров. Необходимо подчернуть, что данный беспилотный аппарат имел высокие скоростные показатели, каковые достигают 4700 км/ч, и это на маневренных скоростях.
Доработку эскиза конструкторы смогли завершить к концу 1960 года.
Это устройство должно было защищать громадные и стратегические объекты. Целый комплекс складывался из нескольких совокупностей наведения типа РЛС, и целого пускового последовательности аппаратов Р-500. Что касается пуска, то он имел возможность происходить как с самоходных установок, так и со стационарных пунктов.
При стационарной установке в один момент возможно было применять пара аналогичных перехватчиков, а самоходки оснащались лишь одним беспилотником.
Конструкция аппарата выполнена в обычной самолетной схеме, крыло расположено высоко и имеет треугольную форму. Крылья узкие и срезанные на краях, на них отсутствуют элероны. В хвостовой части расположен киль и стабилизатор, они цельноповоротные. Стабилизатор изготовлен по дифференциальной схеме.
В замыслах конструкторов было создание беспилотного перехватчика Р-500, что имел возможность бы поражать цели на высоте кроме того 35 километров, наряду с этим планировалось применять управление газодинамического типа.
Беспилотный аппарат типа Р-500 имел силовую установку сверхзвукового прямоточного типа ВРД, он был подвешен к пилону фюзеляжа автомобили. Кроме этого для разгона при старте употреблялись два твердотопливных двигателя. Эти силовые установки снабжали разгон машины и первоначальный взлёт к скорости М=2, лишь затем активизировался главной двигатель, что и снабжал большую тягу для подъема на высоту 35 километров.
Для перехватчика были проработаны различные варианты маршевых двигателей как на жёстком, так и жидком горючем, и их комбинации.
Состав оборудования Р-500:
- Автопилот.
- Электрогенератор турбинного типа.
- Совокупность опознавания.
- Самонаводящаяся головка.
- Станция наведения, которая приобретает команды от наземного пункта управления.
- Взрыватель не контактного типа.
Чтобы перехватчик Р-500 захватил цель, его нужно координировать посредством наземных совокупностей называющиеся «Восход» и «Луч-1». При работе беспилотника возможно выделить пара фаз полета. В первой он идет на высоте 15 километров и скоростью в М=3,5. При захвате цели радиостанцией ГСН аппарат машинально поднимается на высоту 25 километров и разгоняется к М=4,3, лишь по прохождении этих фаз выполняется резкий рывок на скорости и большие высоты, при которых и происходит атака.
Необходимо подчернуть, что атака может производиться как при горизонтальном режиме полета, так и с пикирования на объект. Большое время всего полета равняется 20 минутам.
Не обращая внимания на поражающие возможности и хорошие летные характеристики, разработку Р-500 в первой половине 60-ых годов XX века прекратили в связи с отсутствием настоящих целей для него, каковые имели возможность бы перемещаться на столь высотах и высоких скоростях.
БПЛА Р-500 Харктеристики:
Модификация | Р-500 |
Размах крыла, м | 6.06 |
Протяженность, м | 11.77 |
Высота, м | 2.73 |
Диаметр фюзеляжа, м | 0.95 |
Масса, кг | |
безлюдного самолета | |
большая взлетная | |
Тип двигателя | 1 ПРД РД-085 |
Тяга, кгс | 1 х 10600 |
Большая скорость, М | 4.3 |
Длительность полета, мин | 20 |
Практический потолок, м | 2500 |
Другие БПЛА
Самолеты
БПЛА Ту-300 «КОРШУН-У». Новая жизнь
Увлекательные записи:
- Avia fl.3. технические характеристики. фото.
- Zenair zenith ch 200. технические характеристики. фото.
- Аэропорт сингапур чанги (singapore changi).официальный сайт
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект беспилотного перехватчика р-500. ссср
В 1958-м на протяжении общей «ракетизации» страны ведущие самолетостроительные компании стали заниматься созданием несвойственной им ранее ракетной…
-
Ударный бпла ту-121 (самолет «с»).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Во второй половине 50-ых годов XX века ОКБ-156 во главе с Андреем Николаевичем Туполевым…
-
Работы по проекту БЛА Barracuda, которыми занималось подразделение Military Air Systems компании EADS, стартовали летом 2005 года. Разработку БЛА…
-
Вега луч тактический ударный бпла
В первый раз пример БЛА «Луч», созданный ЗАО «Концерн Вега», был представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2011. Разработка выполнялась сомостоятельно с…
-
Стц орлан-10 многоцелевой бпла
«Орлан-10» – комплекс беспилотного разведки и воздушного наблюдения, что был создан русским компанией Особый технологический центр. Применение комплекса…
-
Атомпанк от хьюза. проект атомного перехватчика от hughes/douglas
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века, по окончании создания NORAD, её руководство…