Психологическая характеристика ошибочных действий пилота

Психологическая характеристика ошибочных действий пилота

Неприятность неточностей пилота связана с одним из фундаментальных его качеств как человека — свободы, а тем самым и ответственности за собственные поступки. С позиций ответственности все психотерапевтические взоры на природу неверных действий находятся в рамках данной контроверзы — свободен либо несвободен — и выражаются соответственно в двух позициях, каковые условно возможно назвать административной, характерной в первую очередь для участников администрации, управления, и научной, исходя из этого что характерна в первую очередь для ученых.

Представители административной точки зрения уверены в том, что потому, что человек владеет свободой, то отвечает за все нарушения в его свободных действиях и за эти нарушения его направляться наказывать, т.е. все отклонения в свободном поведении сущность проступки. Наряду с этим, в большинстве случаев, лицу, совершившему неточность, инкриминируется халатность, невнимательность, неосторожность, рассеянность и другие подобные грехи, которые связаны с недолжным, согласно точки зрения администрации, пониманием человеком собственной ответственности, т. е. с неадекватным проявлением собственной свободы. Потому, что неточности совершаются благодаря наличия свободы, то главным направлением борьбы с ними есть уменьшение свободы поведения.

Это возможно достигнуть следующими методами:

  • а)   повышением количества руководств, регламентирующих деятельность, и их ужесточением. Наряду с этим надеется, что чем более узким будет ”коридор” для происхождения отклонений и прочнее его стенки, тем меньше будет неточностей;

  • б)   уменьшением доли человека в ходе управления, рвением свести его роль к минимуму (несложному наблюдению, алгоритмизированному нажиманию на кнопки и т л.). Наряду с этим считается, что чем меньше человек вмешивается в процесс управления, тем меньше он совершит неточностей. Пределом минимизации роли человека есть полная автоматизация;

  • в)   закреплением верных действий, что сводится к постоянному изучению действующих руководств, тренировкам, сдаче зачетов и т.п. Наряду с этим предполагается, что чем жёстче человек усвоил верное поведение, тем менее спонтанным будет его осуществление.

Но, как показывает практика, неадекватное ограничение свободы само есть источником нарушений: массив руководств делается через чур громадным а также противоречивым, человек отчуждается от пилотирования при чрезмерной автоматизации, через чур твёрдые навыки лишают осмысленности его деятельность.

С научной точки зрения все отклонения появляются при определенных условиях и позваны определенными обстоятельствами, т.е. появляются независимо от сознания человека и свободы воли. Иначе говоря отклонения имеется проявление определенных естественных природных законов, а потому человек ответственность за них не несёт.

Неточности — не вина, а беда человека.

Существует восемь типов психотерапевтических объяснений того, из-за чего появляются отклонения, причем любой тип объяснения основан на определенном практическом опыте и предлагает собственный метод предупреждения неточностей.

  • 1.   При некоторых условиях деятельности отклонения появляются чаще, чем при вторых. Это указывает, что эти условия очень помогают появлению сбоев в психике человека. Негативными смогут быть самые различные факторы: физические, биологические, психологические, социальные и т.д. К примеру, время суток, влияние воздуха. Методом борьбы с отклонениями в подобном случае есть нейтрализация действия тех факторов, каковые в громаднейшей степени содействуют происхождению отклонений.

  • 2.   Совсем здоровый человек в совсем обычных условиях совершает неоправданные действия. Это указывает, что психика, равно как и вся природа, функционирует по стохастическим законам, каковые допускают неоднозначность, неопределенность срабатывания любого элемента в совокупности при постоянных внешних условиях. Методом борьбы с отклонениями при таких условиях есть уменьшение доли неопределенности функционирования совокупности, к примеру за счет замены более ”неизвестных” элементов (управления, индикации, сигнализации и т.д.) менее неизвестными, т.е. тех, при работе с которыми совершается меньше неточностей (при помощи дублирования элементов, введения обратной связи и т.п.).

  • 3.   Отклонения появляются при наличии предельных, крайних условий работы, к примеру калибровка шкал весьма небольшая, трудноразличимая либо тумблеры расположены -лишком близко друг к другу. В этом случае направляться обеспечить обычные условия деятельности, т.е. обстановку привести к норме.

  • 4.   Стоит только чуть усложнить обстановку, как человек, замечательно с ней справлявшийся, начинает допускать сбои, к примеру в пилотировании при усложнении метеоусловий. Это указывает, что человек недоучен, и методом борьбы с отклонениями при таких условиях есть изменение характера обучения.

  • 5.   В одних и тех же обстановках кое-какие люди совершают неточности, а другие — нет. Из этого направляться, что одни способны функционировать верно в аналогичной обстановке, а другие — не могут, т.е. у одних людей имеется способности, соответствующие данной работе, а у других они отсутствуют. Отсюда вытекает метод борьбы с неточностями: отбор людей с соответствующими данной деятельности свойствами.

  • 6.   В некоторых обстановках самыми различными людьми неточности совершаются неизменно. Из этого направляться, что эти ситуации не соответствуют естественным возможностям человека, он не приспособлен к для того чтобы рода условиям, к примеру к совершению в один момент двух разнородных видов деятельности, как-то: пилотированию на малой высоте и в один момент наблюдению за почвой. При таких условиях направляться учитывать возможности человека функционировать в аналогичных обстановках и осуществлять тренинг — отработку имеющихся у человека особенностей для того, чтобы условия стали для него приемлемыми.

  • 7.   В некоторых случаях действия человека носят деструктивный, разрушительный темперамент; разрушительное воздействие возможно направлено и на самого себя. Это происходит вследствие того что в человеке присутствует инстинкт разрушения. Чтобы не было таких отклонений человека направляться подвергнуть психотерапевтическому лечению, дабы ослабить воздействие инстинкта.

  • 8.   В ситуации, в которой человек уже неоднократно все делал верно, внезапно допускается сбой. Это указывает, что в этом случае мотивация на успешность деятельности не известно почему ослаблена, т.е. человек не хватает заинтересован в исполнении аналогичной деятельности, а из этого и неосторожность в ее исполнении, приводящая к сбою. Чтобы не было таких отклонений направляться человека подобающим образом мотивировать, заинтересовывать в исполнении задачи, используя к нему хорошее либо отрицательное подкрепление.

направляться подчернуть, что вышеописанные точки зрения не исключают друг друга, практически всякое происшествие, неточность, отклонение возможно растолковать, приняв любую точку зрения. Эти квалификации априорны, т.е. ученый имеет собственный вывод о обстоятельствах неточности еще до ее происхождения.

Итак, административная точка зрения списывает все на свободу человека, не вдаваясь в обстоятельства неточности. И в этом смысле любое отклонение есть проступком. ”Научная” точка зрения, отрицая у человека свободу, трактует любое отклонение как вынужденный поступок. Человек тем самым преобразовывается в безответственный винтик, перестает быть активным сознательным действующим лицом.

Как видим, и в той, и в второй позиции допускается лишь один вид отклонения: проступок либо вынужденное воздействие. Разумеется, что это есть через чур громадным обобщением. Разглядим вероятные виды отклонений в деятельности человека.

В первую очередь об неточности человека возможно сказать только в том случае, если он владеет свободой воли. В другом случае действия его будут вынужденными, за каковые он ответственности не несет.

Поведение есть вынужденным, во-первых, в том случае, в то время, когда свобода у человека забрана и он поступает по принуждению, к примеру по прямому приказу либо в соответствии с буквой инструкции, не смотря на то, что лично возможно не согласен с приказом либо вычислять, что в данной обстановке лучше отойти от параграфов инструкции. Во-вторых, поведение есть вынужденным в том случае, в то время, когда человек в силу собственной природы не имеет возможности осуществлять контроль события.

К примеру, разного рода иллюзии восприятия появляются независимо от желания и воли человека, что не всегда может воспользоваться объективными показателями для опознания иллюзорности собственного восприятия. В таких случаях кроме этого нельзя инкриминировать человеку ответственность за идеальные им неправильные действия.

Но и при наличии свободы воли далеко не любое отклонение есть неточностью. Свобода выбора предполагает, что у человека имеется другие варианты, любой из которых ведет к определенному результату. Ориентируясь на тот либо другой финал, человек совершает собственный выбор, проявляя тем самым свободу выбора. Чтобы делать важный выбор, человек обязан осознавать, осознавать сообщение собственных действий с результатом.

Говоря психологически, он обязан владеть свободой сознания.

Имеется ситуации, в которых отсутствует возможность понимания. Такое не редкость в двух случаях.

Первое — в то время, когда обстановка просто не поддается пониманию, к примеру, самолет находится в критическом режиме полета, для которого малоизвестны законы его поведения, исходя из этого пилот просто не знает, к чему приведет то либо иное его воздействие. Рационального основания для выбора нет.

Второе — в то время, когда пилот утрачивает свойство осознания: или само сознание будет в критическом состоянии, как не редкость, к примеру, при гипоксии, или человек сознание. В то время, когда человек не владеет свободой сознания, его действия становятся спонтанными, нерегулируемыми им самим; финал обстановки наряду с этим зависит от того, повезло либо не повезло. Ответственность за финал таких обстановок несет не пилот, совершивший неверное воздействие, а тот, по чьей вине пилот был в аналогичной обстановке (возможно, он и по собственной инициативе был в ней).

Итак, при отсутствии сознания и свободы воли воздействие есть или вынужденным, или спонтанным. Разумеется, ни то, ни второе нельзя считать неточностью.

Но и при наличии сознания и свободы воли не любое неправильное воздействие есть неточностью. В случае если поведение осуществляется в известной обстановке, т.е. человек знает, что и как делать верно и к чему приведет его неправильное воздействие, и, однако, его делает целенаправленно, то это не неточность, а правонарушение (злодейство, вредительство). К примеру, второй пилот видит, что начальник ошибается, но не поправляет его хотя так наказать начальника.

Нужные ссылки:

  • Классификации и подходы в изучениях факторов неточностей пилотов

  • Идентификации неточностей пилота

  • классификация и Определение неточностей пилота

  • Решения принимаемые пилотом и оператором. (формулы)

  • Экология ресурсов пилота. Антропогенный фактор.

  • Психотерапевтическая черта ошибочный действий пилота

  • Слабоволие пилота

  • Индикативное состояние пилота. Виртуальное состояние пилота.

  • Коллизия образов у пилота самолета

  • Консуетальное состояние пилота

  • Психологическое состояние пилота

  • Разбор инцидента типа посадки с невыпущенным шасси

  • Разбор инцидента — уход на второй круг

  • Инцидент типа — уборка шасси на пробеге

  • Экспериментально-психотерапевтическое моделирование неточностей пилота

  • Принцип операционализации — принцип в борьбы с неточностями в авиации

  • Операционализация за счет субъективных средств в авиации. Пример.

  • Принцип усложненных элементов управления самолета. Научно.

  • Примеры операционализации в авиационном мире.

Процесс отбора: подходите ли Вы для профессии пилота?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: