Протоджип. полноприводный автомобиль daimler dernburg wagen 1907

      Комментарии к записи Протоджип. полноприводный автомобиль daimler dernburg wagen 1907 отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

Даймлер Дернбург — первый в мире полноприводный легковой джип, созданный для езды как по простым дорогам, так и по африканским пустыням. Автомобиль был сделан компанией Даймлер специально для губернатора Германской Юго-западной Африки (сейчас — Намибия) Бернхарда Дернбурга и назван в его честь.

Протоджип. полноприводный автомобиль daimler dernburg wagen 1907

Машину массой 3,5 тонны и длиной 4,8 метра, приводил в перемещение шестицилиндровый мотором количеством 6,8 л и мощностью 35 лошадиных сил при 800 оборотах в 60 секунд. Большая скорость по шоссе была мала — всего 40 км/ч, но автомобиль легко преодолевал барханы, взбирался на склоны под углом до 25 градусов и мог двигаться, кроме того утопая по оси в грязи. Дорожный просвет составлял очень приличную величину 35 сантиметров, а потому, что пол кабины был на практически метровой высоте, автомобиль было нужно оборудовать двойными ступенями.

Для увеличения маневренности управляемыми сделали не только передние, но и задние колеса. Двойной радиатор был запланирован на работы в условиях больших температур, в совокупности охлаждения двигателя циркулировало 140 литров воды. Долгая крыша-навес являлась защитой не только от дождя, но и от палящего солнца. Особенное внимание уделялось защите всех агрегатов и узлов от песка и пыли.

Как писал один тоглашний издание Альгемайне Аутомобил Цайтунг, Эта машина не отличается элегантностью и изяществом, но в ней чувствуется выносливость и германская мощь.

Дернбург на протяжении опробований в Германии.

Главным недочётом автомобиля была его чезвычайная сложность, а, соответственно, — довольно высокая себестоимость. Исходя из этого Дернбург так и остался в единственном экземпляре, практически являясь демонстратором производственных возможностей и технологий компании Даймлер.

В 1908 году, по окончании испытательного 1000-километрового пробега вездеход послали в Африку. В том месте он некое время употреблялся в качестве персональной автомобили губернатора, а в 1910 году был передан местной полиции. На полицейской работе Дернбург накатал без важных поломок более 10 тысяч километров — весьма приличный итог по тем временам.

Но громадный вес автомобиля приводил к стремительному износу шин, за время эксплуатации было нужно поменять восемь полных наборов резины.

На протяжении Первой Мировой следы автомобили затерялись. Вероятнее, она была стёрта с лица земли при захвате Германской Юго-Западной Африки английскими армиями в 1915 году.

Дернбург в африканской саванне.

Полноразмерный музейный макет Дернбурга и патентный чертеж его личного колесного привода.

Тот же макет Дернбурга и современный полноприводный Мерседес-Бенц 4MATIC.

источник: http://vikond65.livejournal.com/386862.html

Mersedes-Benz — самые лучшие немецкие автомобили

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: