Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Даймлер Дернбург — первый в мире полноприводный легковой джип, созданный для езды как по простым дорогам, так и по африканским пустыням. Автомобиль был сделан компанией Даймлер специально для губернатора Германской Юго-западной Африки (сейчас — Намибия) Бернхарда Дернбурга и назван в его честь.
Машину массой 3,5 тонны и длиной 4,8 метра, приводил в перемещение шестицилиндровый мотором количеством 6,8 л и мощностью 35 лошадиных сил при 800 оборотах в 60 секунд. Большая скорость по шоссе была мала — всего 40 км/ч, но автомобиль легко преодолевал барханы, взбирался на склоны под углом до 25 градусов и мог двигаться, кроме того утопая по оси в грязи. Дорожный просвет составлял очень приличную величину 35 сантиметров, а потому, что пол кабины был на практически метровой высоте, автомобиль было нужно оборудовать двойными ступенями.
Для увеличения маневренности управляемыми сделали не только передние, но и задние колеса. Двойной радиатор был запланирован на работы в условиях больших температур, в совокупности охлаждения двигателя циркулировало 140 литров воды. Долгая крыша-навес являлась защитой не только от дождя, но и от палящего солнца. Особенное внимание уделялось защите всех агрегатов и узлов от песка и пыли.
Как писал один тоглашний издание Альгемайне Аутомобил Цайтунг, Эта машина не отличается элегантностью и изяществом, но в ней чувствуется выносливость и германская мощь.
Дернбург на протяжении опробований в Германии.
Главным недочётом автомобиля была его чезвычайная сложность, а, соответственно, — довольно высокая себестоимость. Исходя из этого Дернбург так и остался в единственном экземпляре, практически являясь демонстратором производственных возможностей и технологий компании Даймлер.
В 1908 году, по окончании испытательного 1000-километрового пробега вездеход послали в Африку. В том месте он некое время употреблялся в качестве персональной автомобили губернатора, а в 1910 году был передан местной полиции. На полицейской работе Дернбург накатал без важных поломок более 10 тысяч километров — весьма приличный итог по тем временам.
Но громадный вес автомобиля приводил к стремительному износу шин, за время эксплуатации было нужно поменять восемь полных наборов резины.
На протяжении Первой Мировой следы автомобили затерялись. Вероятнее, она была стёрта с лица земли при захвате Германской Юго-Западной Африки английскими армиями в 1915 году.
Дернбург в африканской саванне.
Полноразмерный музейный макет Дернбурга и патентный чертеж его личного колесного привода.
Тот же макет Дернбурга и современный полноприводный Мерседес-Бенц 4MATIC.
источник: http://vikond65.livejournal.com/386862.html
Mersedes-Benz — самые лучшие немецкие автомобили
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Автомобиль reeves octoauto. над этой восьмёркой только смеялись
Он желал произвести революцию в автомобилестроении и создал один из самых необыкновенных машин 20-го века. В 1911 году Milton Reeves представил OctoAuto….
-
Джон делориан и его детище — легковой автомобиль dmc-12
История DeLorean DMC-12 — это история несчастной любви к машинам, а заодно живая демонстрация того, как неудачный со всех точек зрения проект может стать…
-
В ноябрьском выпуске 1935 года издания Техника-молодежи отыскал статью, которая, думаю, заинтересует сотрудников. С каждым днем автомобиль находит себе…
-
Автомобиль с электрическим двигателем 100 лет назад. зумм-зумм вместо брум-брум
Кроме того император Kaiser Wilhelm прокатился на одном из них: в конце 19-го-начале 20-го столетий в городах мира жужжали десятки тысяч электромобилей….
-
Экзотические победы. спортивный автомобиль газ-м20 победа-спорт
В моем родном городе на заводе ГАЗ во второй половине 40-ых годов двадцатого века начался серийный выпуск машин «Победа». Всего по 1958 год было выпущено…
-
Опытный высокозащищенный автомобиль «федерал-м». россия
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье ««Тайфун» идет с Урала, либо МRAP по-русски». Созданный экспертами столичного…