Противотанковая пушка на самолете

      Комментарии к записи Противотанковая пушка на самолете отключены

Эта статья из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Андрея Фирсова выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Штурмовики люфтваффе. реальность и Мифы. Часть 1».

13 мая 1942 г., конференция Каринхалле. Геринг: «…нужно изучить возможность установки на Нs 129 пушки большего калибра – 50 мм».

19 мая 1942 г., министерство авиации – запрос главному конструктору «Хеншеля» Николаусу: «Какой калибр возможно подвесить под Hs 129?»

Николаус: «Мы подготовили чертежи установки 50-мм Flak 41, разглядим возможность установки МК 103 и зенитной 37-мм пушки Flak 18, и противотанковой 50-мм Пак 18. Установка Flak 41 получается сверхтяжелой…».

Июнь 1942 г., ст. л-т Франц Освальд и л-т Верл из II/Sch.G1: «Первый опыт применения [30-мм пушки] МК 101 продемонстрировал, что нужна пушка большего калибра».

Полковник Вальтер Краузе: «Мы теряем за любой стёртый с лица земли танк по самолету, это вряд ли оправдано с экономической точки зрения…»

В начале 1942 без сомнений. взят приказ рассмотреть возможность установки 75-мм Раk 40. Из-за необходимости создать автоматизированный механизм заряжания работы задержались до 1944 г.

«Генерал» штурмовой авиации, профессор права , полковник Купфер «Из всех противотанковых самолетов самым успешным ответом стал бы Ju 88 с 75-мм пушкой Раk 40… стрельба обязана вестись в лоб с громадной дистанции, дабы не залетать за линию фронта, где большая вероятность быть сбитым зенитчиками».

Бывший пилот Hs 129 Франц Освальд: «Врач Купфер совсем ослабел умом… никому на Земле не придет в голову атаковать танки в лоб!»

Противотанковая пушка на самолете

Подготовка Ju 88P с 75-мм пушкой к боевому вылету

Летом 1943 г. звено Ju 88P было направлено для опробований на Курскую Дугу. На протяжении начавшегося советского наступления для отражения атаки танкового полка КВ-1 было приказано поднять звено Ju 88P. В течение 45 мин. в атмосферу удалось поднять один Ju 88P! «Это скандал! Противотанковые самолеты не удалось испытать, в то время, когда появилась возможность нападать как раз те цели, для уничтожения которых они созданы!»

По окончании окончания войны один Ju 88P отыщут в летной школе в Чехословакии (без пушки)…

Глава технического отдела министерства авиации Виктор фон Лоссберг: «Летные опробования продемонстрировали, что Ju 88P (с 75-мм пушкой) не подходит для применения на фронте… Одновременно с этим Hs 129 с 75-мм пушкой продемонстрировал себя лучше, заметных ухудшений летных данных и управляемости нет».

Установка 75-мм системы и пушки перезарядки на Хеншеле Hs 129

Фельдм. Мильх: «Применение двухмоторного самолета в качестве штурмовика – расточительство! Для этого необходимо применять FW 190».

Галланд, «генерал» истребительной авиации: «Не разрешу ослаблять мои силы переводом FW 190 в штурмовики!»

Бывший пилот Hs 129 Франц Освальд: «Мильх просто не осознаёт, у двухмоторного самолета имеется по крайней мере шанс возвратиться на одном моторе, в то время, когда второй прострелят!»

Летные опробования Hs 129B-3 с 75-мм пушкой начались в августе 1944 г. Скорострельность – один выстрел за 1,5 с. За одну атаку Hs 129 успевал сделать четыре выстрела с дистанции 1000-200 м. Выстрела из пушки хватало, дабы самолет сходу снижал скорость на 10 км/ч.

В осеннюю пору 1944 г. семь Hs 129B-3 были поставлены в первую собственную строевую эскадрилью – 13. (Pz)/SG 9. На протяжении войсковых опробований в том месте оказалось, что в поле не трудятся электросистемы перезаряжания пушки – потребовался вызов заводских экспертов. В то время, когда с этим совладали, оказалось, что самолет при стрельбе из пушек приобретает планёра и повреждения систем. Вопрос решался с данной напастью до января 1945 г., в то время, когда войска СССР захватили все Hs 129B-3 эскадрильи на аэропорте Тонндорф.

Трофей Красной Армии – Hs 129B-3 на аэропорте Тонндорф

Пара пушечных Hs 129B-3 – пять штук – использовались 10.(Pz)/SG 9, куда их весело спихнула 12.(Pz)/SG 9, воспользовавшись перевооружением на FW 190. Использовались они очень ограниченно, тем более, что «красные соколы» в первоначальный же сутки, вернее ночь, стёрли с лица земли три из них на аэропорте. К примеру, за март 1945 года было израсходовано лишь 47 75-мм снарядов.

Немногие, летавшие на Hs 129B-3, отзывались о нем благоприятно, лишь Франц Освальд подчернул, что выцеливать танк посредством телескопического ZFR 3B было очень сложно.

Пилоты вспоминали о немногих случаях успешного применения 75-мм орудий, к примеру: «…один юный пилот, имевший лишь 10 боевых вылетов, с третьего захода попал в борт Т-34, сделав прямо под башней пробоину в 1 м в диаметре». Не, 75-мм PAK-40 была глубокоуважаемым противотанковым орудием, но как-то в образовании аналогичных проломов в броне Т-34 не была увидена, тем более что у авиационного варианта пушки масса заряда была снижена, дабы самолет через чур скоро не начинал рассыпаться в ходе стрельбы.

Об стёртом с лица земли посредством 7,5-см пушки Т-34 на улицах Бреслау вспоминал и Гебхард Вебер, но в следующем полете он был сбит (четвертый раз в карьере) германскими же зенитчиками, с расчетами из «экспертов» гитлерюгенда. Попав в плен, он в том месте встретился с начальником зенитной батареи, которая его сбила…

источник: http://afirsov.livejournal.com/198123.html

Стрельба из пятиствольной пушки / AC-130U Тяжеловооруженный самолёт специальных операций ВВС США

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: