Простой кордовый самолет для тренировок

Простой кордовый самолет для тренировок

Кордовая модель самолета предназначена для сезонной тренировки начинающего кордовика и разучивания несложного пилотажного комплекса. Конструкция элементов и узлов самолета весьма несложна и не требует дефицитных материалов. Описание кордового самолета для тренировок

Фюзеляж кордового самолета. Заготовкой помогает ровная пластина из легкой липы, осины либо тополя. Ее сечение зауживают к хвостовой части рубанком, после этого размечают и выпиливают по контуру. Бруски моторамы изготавливают из плотного «паркетного» бука.

Заготовку выстругивают строго по волокнам и распиливают на бруски.

Полученные заготовки обрабатывают в чистовые размеры. Для сборки фюзеляжа используют качественную пластифицированную эпоксидную смолу. Возможно применение фирменной смолы «30-минутки».

Паз под киль делают резаком «коготь» по железной линейке.

Паз под стабилизатор выпиливают лобзиком (нужно электролобзиком) строго перпендикулярно к плоскости фюзеляжа. Разметку под элементы крыла создают по месту, по окончании сборки последнего. Наряду с этим полки лонжерона должны быть перпендикулярны плоскости фюзеляжа.

Крыло кордового самолета. Типовые нервюры выпиливают из качественной фанеры. Для ускорения работы и повышения точности данную операцию рекомендуется делать по алюминиевым шаблонам, стянув заготовки в «пакет».

Наряду с этим паз лонжерона пропиливается ножовкой на глубину 3 мм и растачивается надфилями по месту.

Для удобства монтажа обшивки центроплана корневые нервюры возможно изготовить из легкой тарной фанеры толщиной 3 мм. Концевую нервюру внешней консоли крыла выпиливают из строительной фанеры толщиной 6 мм. Полки лонжерона выстругивают из качественной древесины сосны, ели либо плотной липы.

Кромки же делают из качественной липы либо осины.

В задней кромке широким (двухсторонним) ножовочным полотном делают пазы глубиной 1 -1,5 мм под хвостовики нервюр. Корневую стенку лонжерона (она же играет роль подвески качалки управления) выпиливают из качественной строительной фанеры. Причем внутреннюю часть вырезают по окончании высверливания отверстия под ось крепления качалки.

Качалку управления изготавливают из пластины жёсткого дюраля. В центральное отверстие впрессовывают кусок подходящей латунной трубочки и фиксируют ее маленьким расклепыванием. Стоит ли усиливать отверстия для тяги и тросиков трубчатыми пистонами — на усмотрение конструктора.

Их главная задача — не допустить развальцовку отверстий.

Для «короткоживущий» учебно-тренировочной модели это не крайне важно. Если Вы решились установить втулки, то их легко возможно сделать из кусочков бронзовой либо латунной трубочки для топливного бачка. Первоначально крыло кордового самолета собирается на резиновых кольцах и булавках.

Проверяется точность исполнения узлов и устраняются вероятные перекосы.

После этого швы «проливаются» эпоксидкой либо водноэмульсионным клеем ПВА. Каркас крыла на время полного затвердевания клея фиксируется на доске-стапеле. Установка центральной стены с узлом качалки проводится на готовом каркасе крыла. Затем во внутренней законцовке крыла оформляют выходы тросиков корд. Выходы выполнены из кусочков узкой трубчатой пружинки.

Обшивку центроплана делают из узких реек-пластинок либо шпона.

Отверстие для вывода тяги закрылков армируют куском толстой пленки-самоклейки либо полосой узкой фанеры (изнутри). Сперва центроплан обшивают с верхней стороны, позже устанавливают тягу управления рулями и после этого приклеивают нижнюю часть обшивки. На полке лонжерона внешней консоли толстыми нитками с пропиткой клеем, крепится свинцовая пластина массой в 10 ?15 г.

При установке тросиков управления нужно шепетильно пропаять места их стыковки с поводками изготовленными из канцелярской скрепки. Паять в обязательном порядке с хорошим флюсом. Места пайки прекрасно промыть горячей водой с мылом.

Закрылки выструганы из пластин легкой липы. Корневые части оклеивают узкой фанерой и в размеченных по посадочно-стыковым местам точках засверливают отверстия под объединяющую проволочную перемычку.

Хвостовое оперение кордового самолета. Киль выпиливают из узкой авиационной фанеры. По большей части, он несет декоративную функцию, по этому особенных требований к нему не предъявляется.

Но вот направление внешних слоев фанеры самый верно расположить на протяжении передней кромки.

Между килем и фюзеляжем кордового самолета при склеивании на эпоксидной смоле полезно образовать маленькую галтель. руль и Стабилизатор высоты изготавливаются из пластин липы. Рули высоты выполнены, так же как и закрылки.

Шасси кордового самолета. Главную стойку сгибают из сталистой проволоки. Верхнюю часть отпускают над пламенем спиртовки, после этого на маленьком участке нарезают резьбу МЗ.

Колесо фиксируют упорными съемными шайбами.

В случае если с поиском упорных шайб появятся неприятности, возможно нарезать резьбу на участке длиной около 5 мм и зафиксировать колесо контргайкой и гайкой с каплей клея. Нижнюю часть стойки шасси крепят посредством винтов проходящих через нижние ушки топливного бачка.

топливная система и Двигатель кордового самолета. Для отработки начальных навыков возможно применять компрессионный двигатель количеством 2,5 см3, к примеру КМД. Для «продвинутых» тренировок рекомендуется калильный двигатель количеством 3,5-4 см3.

Действительно, смогут появиться маленькие неприятности с установкой более большого и тяжелого мотора.

Рекомендуется заглушить ветхие отверстия древесными пробками с клеем и переточить мотораму под новый размер. Не забывайте, что и длину носовой части фюзеляжа потребуется укоротить на 30-35 мм. Топливный бак кордового самолета паяют из «консервной» луженой жести.

В случае если двигатель не оборудован совокупностью отбора давления (из картера либо глушителя), то рекомендуется выполнить бак в виде «непроливашки», выведя заправки и трубки дренажа на внутреннюю сторону фюзеляжа. Для улучшения стабильности работы концевые участки трубочек нужно загнуть против потока либо надеть загнутые над паяльником Г-образные твёрдые пластиковые кембрики. Подойдет узкая соломка для коктейлей либо сока.

Отделка кордового самолета

Каркас модели покрывают двумя слоями жидкого нитроклея с промежуточной шлифовкой и окрашивают красками стойкими к применяемому горючему. Для калильных двигателей подойдут автомобильные эмали, для компрессионных — простые нитрокраски.

При замены двигателя нитрокраску возможно обезопасисть от растворения метанолом мебельным акриловым лаком. Крыло модели обтягивают лавсановой пленкой на клее БФ-2. закрылки и Руль высоты пришивают «восьмеркой» из капроновых ниток по окончании отделки модели.

(Создатель: И. Васильев г. Ногинск, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовый самолет. Последний полет…

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: