Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.
Все-таки, необычные совпадения иногда бывают в истории. Сейчас не только 25-летний юбилей ГКЧП, но и 250-летняя годовщина ввода в воздействие первого в Российской Федерации парового двигателя. 18 августа 1766 года на Барнаульском Серебряном заводе получила промышленная паровая машина, спроектированная и выстроенная механикусом Иваном Ползуновым.
К сожалению, сам Ползунов этого не заметил: за чемь дней до пуска агрегата он погиб от скоротечной чахотки в возрасте 38 лет.
По поводу автомобили Ползунова существуют два противоположных мнения. Одни уверены в том, что русский механик изобрел первый в мире паровой двигатель, а британцу Джеймсу Уатту незаслуженно приписали его изобретение. Другие, наоборот, утверждают, что Ползунов ничего нового не придумал, а просто скопировал пароатмосферную машину Ньюкомена, созданную еще в 1705 году и легендарную в середине XVIII века.
Как это часто не редкость, истина лежит посередине. Машина Ползунова вправду относится к классу пароатмосферных, но она отнюдь не являлась копией установки Ньюкомена. Ползунов существенно поменял и усовершенствовал исходный пример.
В отличие от всех более ранних аналогичных автомобилей, двигатель Ползунова – двухцилиндровый, с поочередной подачей пара в цилиндры при помощи автоматического клапана-тумблера. Это разрешило в два раза повысить мощность и сделать работу более равномерной.
Двигатель развивал мощность 32 лошадиные силы, этого хватало для привода двух громадных мехов, осуществлявших наддув сходу девяти плавильных печей. На момент ввода в строй он являлся наибольшим и замечательнейшим тепловым двигателем в мире. К сожалению, наряду с этим он был еще и единственным в Российской Федерации, в то время как в Англии во второй половине 60-ых годов XVIII века имелось уже более 100 паросиловых установок, а в других государствах Европы — еще пара десятков.
К тому же проработал он всего пара месяцев, поскольку в Барнауле не нашлось достаточно квалифицированных экспертов, дабы грамотно обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии столь сложное устройство. И еще практически полвека ничего аналогичного у нас не строили. Архаичное российское общество XVIII века выяснилось не готовым к промышленной революции, а отдельные гениальные изобретатели-одиночки, наподобие Ползунова либо Нартова, не могли поменять неспециализированную картину.
портрет Ивана Ползунова и чертеж его двигателя. Портрет — фантазийный, поскольку прижизненных изображений механикуса не сохранилось, а чертеж — настоящий, правильнее, это прорисовка настоящего чертежа, сделанного самим изобретателем.
Кинематическая схема автомобили Ползунова с приводом на мехи и ее действующая модель.
источник: http://vikond65.livejournal.com/523509.html
ИЛИЯ. Пророки
Увлекательные записи:
- Проект тяжёлого польского танка czolg p
- Главная тайна хильдбургхаузена
- Опытный вертолет landgraf h-2. сша
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Увлекательная статья из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 24 апреля 1877 года (12 апреля по старому…
-
Накатал ваш почтенный слуга 7 часть про монстра по имени «Громобой» и собрался было уже написать статью про САУ, шасси для которых я заныкал по прошлым…
-
Броня российской империи. часть iii. в двух шагах от танка — пузырев к 28-44бп
Потому, что моя работа по другим бронеавтомобилям привела к определённому интересу, продолжаю серию публикаций. Сходу оговорюсь: это 3 часть, первой еще…
-
Общее дополнение к серии альтфлот 1906-1939: палубная авиация российского флота-истребители
Статья про авианосцы на базе крейсера «Рюрик» (напоминаю: у меня это пара второй корабль) фактически готова, но оказалось, что в случае если еще…
-
«Громъ» победы раздавайся! танки российской императорской армии в пмв.
Разные проекты бронированных автомобилей разрабатывались конструкторами многих государств ещё задолго до ПМВ, но, как говорится, не было спроса. Из…
-
Броня российской империи. часть vi. первый танк империи — рыбинский бронеход холта -75.
Балуюсь и натягивать ежа на глобус. Четвертую и пятую части напишу позднее, потому, что мне нужно разобраться с моими операциями на юге и Севере в 1917,…