Проекты ракетных самолётов макса валье

      Комментарии к записи Проекты ракетных самолётов макса валье отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF и мало доработан мной.

Предисловие редакции: Макс Валье (Max Valier) был самоё активным среди ранних германских пионеров ракетостроения. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века в предисловии к собственному главному произведению он написал, что его главным мотивом

«не было чистое желание преодоления космического пространства, а прежде всего желание создать ракетный двигатель».

Для разработки ракетного двигателя Валье создал реалистичный замысел, складывавшийся из отдельных этапов. Последним этапом разработки вышеупомянутой ракеты должен был стать летающий испытательный стенд, успешная реализация которого напрямую вела к созданию самолёта с ракетным двигателем. Во время с 1926-го по 1929-й годы Валье создал последовательность опытных образцов.

Как направляться из известных нам изображений, проекты содержали в себе последовательность достаточно примечательных отличий. Все эти проекты содержат сделанные от руки неприметные пометки инженеров из Мюнхена братьев фон Рёмер (von Romer).

До сих пор не имеется материала, в котором были бы собраны все проекты ракетных самолётов Валье. К 50-й годовщине со дня смерти Макса Валье мы решили написать первую статью, в которой были бы собраны все его работы. Ханс Юстус Майер (Hans Justus Meier) внёс собственную лепту, предоставив в отечественное распоряжение дополнительные материалы.

50 лет назад – 13 мая 1930 года – в Берлин-Бритце (Berlin-Britz) на территории завода Heylandt-Werke Max Валье погиб при опробованиях жидкостного ракетного двигателя. Пионеры ракетного двигателестроения того времени утратили собственного самоё активного и трудоспособного представителя.

Проекты ракетных самолётов макса валье

Макс Валье

Валье появился 9 февраля 1895 года в Боцене (Bozen). В 1918 году он заинтересовался вопросами, которые связаны с освоением космического пространства. Летом 1918 года он, будучи офицером-техником авиационного подразделения императорско-королевской армии (k.u.k.

Luftfahrttruppe), на протяжении бессчётных экспериментальных высотных полётов заключил , что полёты в стратосфере на самолётах с воздушными винтами и поршневыми двигателями неосуществимы и самоё подходящим средством для этого являются ракетные двигатели. 27 сентября 1918 года на протяжении полёта над Асперном (рядом от Вены) самолёт, на котором летел Валье, на высоте 4300 метров потерпел аварию, причем сам Валье наряду с этим весьма серьёзно пострадал.

дом, где появился Макс Валье

Сложившаяся позднее политическая обстановка сделала неосуществимой разработку нового вида силовых установок. Только в первой половине 20-ых годов XX века на протяжении бессчётных большого количества и поездок публикаций в прессе неиссякаемые идеи Валье, касающиеся освоения космического пространства, были предоставлены для ознакомления широкому кругу заинтересованных лиц. Толчком к этому по служила книга доктора наук Херманна Оберта «Ракета для освоения космического пространства» (Hermann Oberth «Die Rakete zu den Planetenraumen»).

Одвременно с этим показалась весьма примечательная книга «Полет в мировое пространство» («Der Vorsto? in den Weltenraum»). Во второй половине 20-ых годов двадцатого века под поменянным заглавием «Полёты ракет» («Raketenfahrt») в печати были опубликованы 6 материалов на эту тематику. Но, не обращая внимания на все приложенные исследования попытки и усилия разработок с применением собственных средств опять и опять приводили к разочарованию.

Четырехэтапный замысел

Валье заключил , что освоение космического пространства вероятно осуществить лишь на протяжении постепенных изучений. В 1925 году он создал соответствующий замысел, складывавшийся из четырех этапов:

  1. Опробования на стендах, целью которых было предстоящее развитие уже известных испытания моделей и пороховых ракет;
  2. Опробования ракетных силовых установок на наземных транспортных средствах (машины, сани, ракетные ЖД вагоны [Raketenschienenwagen]);
  3. Разработка жидкостного реактивного двигателя для установки на самолёты;
  4. Постройка стратосферного самолёта и позднее постройка ракеты для освоения космического пространства.

В отличие от Оберта Валье вычислял разработку самолёта с ракетной силовой установкой в качестве предварительной ступени перед освоением космического пространства.

Летом 1926 года Валье в Мюнхене обратил внимание на красивые технические иллюстрации братьев Ханса и Бото фон Рёмеров (Bruder Hans und Botho von Romer). Макс Валье так заразил братьев Рёмер собственными идеализмом и восхищением по отношению к новым типом силовых установок, что они сразу же оказали ему нужную помощь в осуществлении захватывающих дыхание фантастических замыслов. Валье заявил себя всецело готовым к проработке конструкции, осуществлению и изготовлению чертежей бесплатных технических консультаций.

приблизительно о таком летающем стенде думал Валье. Модель самолёта Junkers F 13 с ракетной силовой установкой (модель: Мелк [Kelk], фото: Куш [Kusch])

Изготовление чертежей, каковые должны быть понятны как любителям, так и людям с техническим образованием, есть непростым делом. Валье собирался разрабатывать самолёт с ракетной силовой установкой, взявший обозначение Typ 1, на базе надежного трехмоторного самолёта Junkers G 24, на котором планировалось установить комбинированную силовую установку: центральный поршневой двигатель сохранялся, а два внешних двигателя заменялись ракетными.

У Typ 2 кроме этого должна была быть комбинированная силовая установка, лишь крыльевые моторы заменялись уже четырьмя ракетными двигателями; центральный двигатель в этом самолете кроме этого должен был сберигаться. В обеих автомобилях с целью достижения ожидаемой высокой скорости полёта предполагалось уменьшить размах крыла.

Typ 1 (1926 год). Самолёт со смешанной силовой установкой (два ракетных двигателя и один поршневой), созданный на базе трехмоторного Junkers G 24. Расположенный в центре поршневой двигатель употреблялся в качестве главной силовой установки, внешние двигатели должны были быть заменены на ракетные (рисунок братьев фон Рёмер)

Данный проект (вместе с первым) был создан еще во второй половине 20-ых годов XX века на базе самолёта компании Junkers G 31. Высоко расположенный стабилизатор данного самолёта разрешали устанавливать на нём ракетные двигатели. По замыслам Валье подобный пассажирский самолёт имел бы возможность преодолевать расстояние в 2000 км на высоте 50 км, включая время нужное на посадки и выполнение взлёта, за 30 мин..

Так, неспециализированное время, нужное для исполнения полёта по маршруту Берлин – Нью-Йорк при помощи двух находящихся в Атлантике плавучих танкеров составляло три часа, а чистое время полета было бы чуть менее двух часов. Валье думал, что не считая ракетных двигателей в передней части фюзеляжа нужно иметь еще и простой поршневой двигатель, что в качестве запасном силовой установки снабжал бы еще громадную безопасность полёта.

Typ 2 (1926 год). Самолёт со смешанной силовой установкой (четыре ракетных двигателя и один поршневой), созданный на базе Junkers G 31. Расположенный в передней части фюзеляжа поршневой двигатель должен был употребляться употребляться в качестве запасном силовой установки тогда как установленные в крыле четыре ракетных двигателя должны были служить в качестве главных (рисунок: братьев фон Рёмер)

Лишь по окончании испытаний и основательных исследований в настоящих условиях возможно было бы в качестве следующего шага по пути к поставленной цели разрабатывать ракетную самолёт и силовую установку, что имел бы лишь ракетные двигатели. Во второй половине 20-ых годов XX века появилась концепция аналогичного самолёта, взявшего обозначение Typ 3, У данного самолета в несущих плоскостях должны были быть установлены шесть ракетных двигателей. Примечательным в данной концепции было то, что фюзеляж самолёта должен был иметь веретенообразную форму с заостренной носовой частью, небольшой размах крыла, оснащенного щелевыми посадочными щитками и закрылками.

Typ 3 (1927 год). Чистый «ракетный» самолёт с шестью ракетными двигателями (рисунок братьев фон Рёмер)

В качестве окончательного варианта во второй половине 20-ых годов XX века показался проект бескрылого летательного аппарата – так называемый Raketenschiff («ракетный корабль») с расположенными по бортам фюзеляжа ракетными двигателями. На базе результатов исследований был создан проект ракетного корабля, 75% взлётного веса которого составляло горючее. В течение пяти мин. по окончании взлёта этот летательный аппарат должен был достигнуть высоты 250 км.

«ракетный корабль» (1927 год). Проект космического корабля, что должен был стать последней ступенью развития разработок 1926/1927-х годов (рисунок братьев фон Рёмер)

В этом же 1927 году были созданы еще два проекта ракетных самолетов для дальних перелетов, взявшие обозначения Typ 4 и 5. Typ 5 должен был воображать собой самолёт с двумя силовой установкой и фюзеляжами, имевшей много ракетных двигателей. Запуск двигателей силовой установки должен был осуществляться парами поочередно.

вид позади на проекты самолетов Валье Typ 1 – Typ 4. Вторая схема сверху является Typ 4 (1927 год) – созданный на базе Junkers G 24 самолёт дальнего радиуса действия с установленными в два последовательности ракетными двигателями, являвшимися основной силовой установкой. В передней части самолета установлен поршневой двигатель (схемы Линдштядта [Lindstadt])

Данный названный Валье трансатлантическим ракетный самолёт на высоте 50 км должен был развивать скорость 7200 км/ч и время полёта по маршруту Берлин – Нью-Йорк должно было составить 93 60 секунд. Согласно расчетам при полётах на данной скорости самолёт с ракетной силовой установкой уже был бы рентабелен в сравнении с простыми самолётами.

Typ 5 (1927 год). Самолёт дальнего радиуса действия с двойным фюзеляжем, громадным размахом крыла и громадным числом установленных в один последовательность ракетных двигателей (рисунок братьев фон Рёмер)

При помощи серии этих проектов, Валье желал продемонстрировать, каким он воображает путь развития ракетных самолётов и космических летательных аппаратов.

О постройке аналогичных летательных аппаратов в то время не могло быть и речи. С одной стороны отсутствовали нужные для этого средства, а иначе нужные ракетные двигатели еще не были созданы. В одном сообщении о совместной работе с Валье братья фон Рёмер писали следующее:

«Валье был проникнут собственными фантастическими идеями, и старался посредством разных компаний приобрести денежную помощь, нужную для практической реализации его замыслов».

В начале 1927 года был создан проект самолёта Typ 6, силовая установка которого должна была складываться из установленных над несущими плоскостями одного звездообразного двигателя, вращавшего тянущий винт, и тандемно расположенного ракетного двигателя. Валье думал что он, так, отыскал приемлимое решение проблемы.

Typ 6 (1927 год). Проект спортивного самолёта с поршневым двигателем и запасным тандемно расположенным ракетным двигателем. Проект напоминает «Curtiss «Junior» (схемы братьев фон Рёмер, модель: Лауе [Laue], фото: Куш)

Первые заезды с ракетными двигателями

В декабре 1927 года Валье заинтересовал собственными идеями промышленника Фритца фон Опеля (Fritz von Опель) и так в первый раз взял нужные средства для осуществления собственной четырехэтапной программы. Валье приступил к работе с пиротехником инженером Фридрихом-вильгельмом Зандером (Friedrich Wilhelm Sander), что в один момент являлся и обладателем расположенной в Везермюнде (Wesermunde) компании H. G. Cordes. Эта компания занималась разработкой корабельных ракет.

Во время с 20 января по начало марта 1928 года были совершены замеры показателей и плановые исследования нагрузок пороховых ракет. Эти работы были совершены в целях разработки ракет высокой мощности. 11 марта того же года в Везермюнде в испытательном центре компании Опель (существование на территории данного испытательного центра особой автострады, предназначенной с целью проведения аналогичных опробований сохранялось в секрете) было проведёно первое опробование автомобиля с ракетной силовой установкой.

11 и 12 апреля этого же года были совершены опробования оснащенного ракетной силовой установкой автомобиля «Opel-Rak 1». Второе опробование являлось первым в мире официальным опробованием автомобиля с ракетной силовой установкой.

За рулём данного автомобиля сидел бывший гонщик К. Фолкарт (C. Volkhart ).12 апреля за 7-8 секунд по окончании начала перемещения его автомобиль развил достиг скорость более 100 км/ч. 23 мая 1928 года умелый автомобиль с ракетной силовой установкой «Opel-Rak 2», что под управлением Фритца фон Опеля достиг скорости 220 км/ч.

По окончании данной поездки расхождения во мнениях стали причиной спору между Опелем и Валье.

Макс Валье за рулем ракетного автомобиля «Opel-Rak 2»

Первые ракетные полёты

Однако, целью Валье и было всё-таки больше, чем легко ракетный самолёт. Весной 1928 года он решил обратиться к планеристам из Рёна (Rhon). От них Валье желал взять практические советы, касающиеся полётов на планерах, и вместе с планеристами приступить к опробованиям самолётов и моделей с ракетными двигателями.

13 апреля Валье и производитель пороховых ракет Ф.В. Зандер приехали в Вассеркуппе (Wasserkuppe) для первой беседы. В том месте мюнхенский аэродинамик и авиаконструктор Александр Липпиш, разрабатывавший в Rhon-Rossiten-Gesellschaft (RRG), совсем двигатели совсем нового типа (ракетные), внес предложение Валье модель подходяшего самолёта «Storch» выполненного по схеме «летающее крыло».

10 июня 1928 года модель «Storch»-а весом в 15 кг выполнила большое количество успешных полётов. На следующий сутки 11 июня в Вассеркуппе, Рён, летчик Фритц Штамер (Fritz Stamer) по окончании предварительных попыток, выполненных им 10 июня, совершил в на созданном при денежной помощи компании Опель ракетном самолёте первый, официально зарегистрированный в мире полёт на самолёте с ракетной силовой установкой. Этот умелый самолёт послужил базой для созданного Липпишем и Штамером самолёта, выполненного схеме «утка».

В качестве силовой установки на данном самолёте употреблялись две пороховые ракеты компании Sander.

В первых числах Июля 1928 года Валье вёл переговоры с Вернером Майер-Хайлиге (Werner Meyer-Heilige), являвшимся основным владельцем расположенной в Зилберхютте-Анхальт (Silberhutte-Anhalt) компании J. F. Eisfeld GmbH. Эта компания создавала пиротехнические изделия и порох. Вернер Майер-Хайлиге еще во второй половине 20-ых годов XX века на территории собственного предприятия в Лорене (Loren) проводил опробования ракетных двигателей.

Переговоры Валье и Майер-Хайлиге касались будущих опробований установленных на рельсовые направляюще транспортных средств с ракетными двигателями. По окончании первого умелого прогона, состоявшегося 11 июля, умелое транспортное средство, взявшее 26 июля 1928 года наименование «Eisfeld-Valier Rak 1» достигло скорости 110 км/ч.

По окончании последнего опробования, совершённого 3 октября 1928 года в Блакенбург-Хальберштадте (Blankenburg-Halberstadt), Валье покинул компанию J. F. Eisfeld GmbH чтобы учавствовать в рассчетных на 29 октября в Вассеркуппе и удачно совершённых опробованиях модели самолета Липпиша «Storch», на протяжении этих опробований в качестве силовой установки так же употреблялись ракеты компании J. F. Eisfeld GmbH. После этого дороги Валье и Липпиша разошилсь.

испытательный полёт модели ракетного самолёта «Storch», выполненный в Вассеркуппе 29 октября 1928 года. Опробование проводилось Александром Липпишем и Максом Валье (архив Ingenhaag)

Успешные полёты Штамера не оставляли в покое Фритца фон Опеля, и в июне 1929 года на реке Эльба он совершил успешные опробования стартовых твердотопливных ускорителей. На протяжении опробований очень сильно перегруженный самолёт Junkers W 33 удачно взлетел с водной поверхности. направляться подчернуть, что годом ранее подобные опробования собирался выполнить Валье, но его предложение не было принято.

Фритц фон Опеля вместе с канадским инженером Хэтри Джулиусом (Hatry Julius) выстроили самолёт с ракетными двигателями компании Sander. Самолёт стал называться Opel-Sander Rak 1. 30 сентября 1929 года с расположенного неподалеку от Франкфурта аэропорта Ребсток (Rebstock) данный самолёт совершил собственный первый полёт. Взлёт был выполнен только при помощи ракетной силовой установки и без помощи резинового шнура, как в испытательном полёте Штамера.

Наряду с этим была достигнута скорость 150 км/ч.

Valier-Espenlaub RAK 3

С целью проведения цикла лекций Валье возвратился назад в Мюнхен и заказал братьям фон Рёмер разработку проекта ракетного самолёта Typ 7, более известного еще под обозначением Raketen-Schnellflugzeug RF 1. С этим проектом летом 1929 года Валье обратился к братьям Эспенлауб (Espenlaub), обладавшим в Дюссельдорфе самолётостроительным предприятием, с предложением изготовить этот самолёт. Но потому, что и в этом случае отсутствовали средства на постройку самолёта, то сперва на аэропорте Дюссельдорф-Лохаузен (Dusseldorf-Lohausen) были совершены успешные буксировки Espenlaub-Valier Rak 3 вторым самолётом.

Кроме этого были совершены опробования, целью которых была отработка процесса торможения при помощи ракетного двигателя. За штурвалом испытываемого самолёта сидел Макс Валье.

Typ 7 (1928 год). Проект ракетного самолёта RF 1, что должен быть изготовлен Эсперлаубом (схемы братьев фон Рёмер)

Использовавшиеся на протяжении опробований пороховые ракеты крепились к средней части консолей крыла. В датированном 9 июля 1929 года письме из города Бохум (Bochum) Валье писал братьям Romer:

«Мы в течение некоего времени пришли к точке зрения о необходимости создания совсем новой конструкции быстроходного самолёта с ракетной силовой установкой. Отсутствуют лишь средства для изготовления его прототипа. Протяженность самолёта-высокоплана должна быть равна 11 метров, а размах крыла лишь 6,5 метра.

Громадная стреловидность, несущие плоскости должны быть расположены V-образно».

Потом Валье писал:

«[Испытания] проводились с целью определения возможности главного лонжерона крыла моей конструкции выдерживать нагрузку, создаваемую установленными под крылом двигателями. Потом нужно изучить как пламя из сопел силовой установки страшно для хвостового оперения самолёта. Самолёт был на земле и удерживался на месте особыми анкерами. В качестве силовой установки использовались простые пороховые ракеты.

В будущем планируется использовать жидкостные реактивные двигатели, над которыми на данный момент трудятся в лаборатории. Когда эти двигатели будут отработаны, они заменят пороховые ракеты. Совершённые опробования были во всех отношениях успешными.

Балки выдержали нагрузки, повреждений от пламени нигде не найдено».

Valier RAK 3 (1929 год). Опробования переоборудованного самолёта-буксировщика Эспенлауба на аэропорте Дюссельдорф-Лохаузен; 9 июля 1929 года (архив Ingenhaag)

Валье не удалось получить от Эспенлаубов средства, нужные для осуществления его замыслов, и он решил возвратиться. Но Готтлоб (Gottlob) Эспенлауб был весьма мужественным и бесстрашным планеристом, продолжившим опробования на риск и свой страх. Первый его полёт с реактивной силовой установкой состоялся 22 октября 1929 года.

Жидкостные ракеты для дальних перелётов

По возвращении в Мюнхен Валье обсудил со собственными соратниками братьями фо Рёмер два вторых проекта. Первый из них взял обозначение Typ 8 и воображал собой пассажирский самолёт с четырьмя поршневыми авиационными двигателями и дополнительным ракетным двигателем (наряду с этим воздушный винт должен был сниматься). Второй проект Typ 9 в первый раз предстал перед общественностью в издании «Welt am Sonntag», датированном 1 июля 1928 года.

Данный проект воображал собой выполненный по схеме «летающее крыло» самолёт с реактивной силовой установкой. Пассажирский салон у этого самолёта размешался в несущих плоскостях. Последний проект сильно напоминал «Storch»-а конструкции Александра Липпиша.

Более ранний проект, представлявший собой выполненный по схеме «самолёт-крыло», самолёт параболической формы, в первый раз был продемонстрирован вместе с проектом самолёта Typ 9 в вышедшей в свет во второй половине 20-ых годов двадцатого века книге Валье «Raketenfahrt».

Typ 8 (1928 год). Пассажирский самолёт с тандемным размещением поршневых двигателей главной силовыми установками и с дополнительной ракетной силовой установкой (рисунок братьев фон Рёмер)

В будущем эти замыслы не прорабатывались. Под влиянием перелёта через Атлантический океан американского пилота Чарльза Линдберга (20/21 мая 1927 года) и Херманна Коля (Hermann Kohl) (12/13 апреля 1928 года) конечно постройки наибольшей летающей лодки мира – двенадцатимоторной Do X – Валье были созданы проекты летающих лодок с реактивными силовыми установками.

Typ 9 (1928 год): пассажирский самолёт, выполненный по схеме «самолёт-крыло». Салоны для размещения пассажиров как и в Junkers G 38 должны были быть находятся в толстом крыле. В данном проекте прекрасно заметно влияние Липпиша. Этот рисунок братьев фон Рёмер было приведено по большей части сборнике работ Валье

Typ 10 воображал собой проект скоростного самолёта со стреловидным крылом и ракетной силовой установкой и был рекомендован для осуществления перелётов между Европейским и Американским континентами. Восемь двигателей данного самолёта должны были запускаться парами. Сперва самолёт должен был лететь на громадной скорости и скоро набирать громадную высоту полёта.

После этого по окончании комплекта нужной высоты тяга силовой установки должна была быть снижена и самолёт должен был планировать до пункта назначения. Фюзеляж имел изысканную аэродинамически проработанную форму. Взлетать предполагалось при помощи катапульты, а посадку осуществлять на водную поверхность.

Typ 10 (1929 год). Скоростной самолёт с более чем восемью жидкостными ракетными двигателями планировалось применять для транстатлантических перелётов (рисунок братьев фон Рёмер)

изображение скоростной летающей лодки Typ 10, оснащенной ракетной силовой перелётов (рисунок братьев фон Рёмер)

поперечное сечение проекта самолёта Typ 10. Номерами обозначены: средняя часть крыла с двигателями силовой установки — 1, кабина пилотов — 2, топливные насосы — 3, пассажирские салоны — 4, топливные баки — 5, киль с переборками, разделяющими его на изолированные друг от друга герметичные отсеки, — 6 (рисунок братьев фон Рёмер)

В пассажирском салоне должны были размешаться регулируемые по высоте поворотные сиденья, наклон которых машинально регулировался так, как это было комфортно пассажиру.

Запланированное на 9 февраля 1929 года тестирование в испытательном центре Ундоза-Бадес (Undosa-Bades), Штарнберг (Starnberg), каркаса изготовленного самолёта на компании Kogel в модели и Мюнхене аналогичной по конструкции с моделью (Rak Fl.1) самолёта Typ 10 не произошло из-за поломки салазок (Rak-Bob 2).

Макс Валье с моделью ракетного самолёта Typ «Pfeil» (RAK-FL.1); Штарнберг (Starnberg), 9 февраля 1929 года (архив Ingenhaag)

Typ 11 воображал собой стратосферную летающую лодку-моноплан, выполненную по схеме «бесхвостка» и оснащенную ракетным двигателем. На законцовках крыла должны были размешаться шайбообразные рули. Фюзеляж торпедообразной формы должен был быть относительно маленьким.

Кабина должна была быть герметичной. Корпус самой лодки должен был быть выполнен с уширениями в виде гидростабилизаторов. Несущие плоскости должны были подпираться V-образными стойкими, каковые внизу крепились к гидростабилизаторам.

Ракетная силовая установка должна была размешаться в задней части фюзеляжа. Оба последних проекта самолёта Макса Валье имели современную на то время форму, которая отыскала использование на быстроходных самолётах лишь через 4 года.

Valier Typ 11: последний проект Валье, созданный им во второй половине 20-ых годов XX века. Этот проект воображал собой стратосферный самолёт-бесхвостку с ракетной силовой установкой и со стреловидным крылом (рисунок: братьев фон Рёмер)

Валье жёстко верил в собственное предложение, касающееся ракетных силовых установок с регулируемой тягой, и на этом предположении базировались его проекты самолётов дальнего радиуса действия.

В конце 1929 года Валье обратился к дипломированному инженеру К. В. Пауль Хейландту (C. W. Paul Heylandt), трудившемуся в Берлин-Бритце (Berlin-Britz) с предложением изготовить установку, предназначенную для получения жидкого кислорода. Хейландту показал интерес к предложению Валье и за 6000 DM предоставил в его распоряжение инженеров-испытателей Вальтера Риделя (Walter Riedel) и Артура Рудольфа (Arthur Rudolph).

В итоге удалось создать камеру сгорания,в которой смесь из распылённого кислорода и спирта создавала тягу в 28 кг.

При помощи намерено созданного автомобиля (Valier-Heylandt Rak 7) на территории предприятия и позднее на лётном поле аэропорта Темпельхоф данный автомобиль показал новый вид силовой установки.

Макс Валье в машине Valier-Heylandt Rak 7

Сейчас у Валье отсутствовал лишь многомоторный самолёт, в крыло которого возможно было бы установить множество таких ракетных двигателей. На самолёте с новой силовой установкой Макс Валье собирался выполнить перелёт из Кале в Дувр.

Для исполнения этого перелета Валье сохранял надежду взять нужные для этого средства у председателя совета директоров концерна Shell сэра Генри Детердинга (Henry Deterding). В надежде на возможность взять нужные средства в соответствии с предъявленными условиями Валье переделал камеру сгорания силовой установки, приспособив её для работы на содержащую много парафина нефть концерна Shell. При последовавшим за переделкой камеры сгорания опробованием и случился фатальный для Макса Валье взрыв.

Ханс Юстус Майер, отдавая Максу Валье дань уважения историков авиации, так пишет о нем:

«Заслуга Валье пребывает в том, что он собственными работами прояснил много отдельных вопросов, касающихся ракетной техники. По окончании того, как он сперва применял пороховые ракеты, он применял сопла, в которых реактивная струя создавала громадное давление. В заключении он применял жидкостные ракеты, у которых имелась возможность регулировки тяги, создаваемой силовой установкой.

Созданием машин с реактивными двигателями он частично смог осуществить вторую ступень собственного четырехэтапного замысла. Следующую ступень собственного замысла, предусматривавшего постройку летающего испытательного стенда, Валье уже не пережил.

Через десятилетие по окончании смерти Валье поднялся в небо самолёт с ракетной силовой установкой DFS 194, а год спустя Me 163A под управлением Хайни Диттмара (Heini Dittmar) в первый раз достиг скорости полёта 1000 км/ч.

Любой может оценить деятельность Макса Валье по собственному усмотрению. Но направляться не забывать, что для осуществления собственной идеи Валье сделал всё имел возможность сделать, а также более того – с целью достижения цели он дал собственную жизнь».

Источники:

Valier, Max: Der Vorsto? in den Weltenraum. Munchen und Berlin 1924 (5. und 6. Auflage unter dem Titel: Raketenfahrt. 1928 und 1930).
Vom Flugzeug zum Weltraumschiff. In: Munchner Illustrierte Presse 49/1926, S. 1170.
Der Flug in den Weltenraum. In: Wissen und Fortschritt (Berlin), Nr. 4, Juli 1927,- S. 6 ff.
Vom Flugzeug zum Raketenweltraumschiff. In: Motor und Спорт (Possneck) 20/1927, S. 24-26.
von Romer, Botho: Vom Raketenauto zum Weltraumschiff. In: ADAC-Motorwelt, 20/1928, S. 9-11.
Valier, Max: Raketenfahrt (5. und 6. neubearbeitete Auflage von: Der Vorsto? in den Weltenraum), Munchen und Berlin 1928 und 1930.
Raketenflugzeug-Modellversuch in Starnberg. In: Fortschritte der Technik/Beilage der Munchner Neuesten Nachrichten, 16. 2. 1929, S. 24.
Wittener Tageblatt (Witten/Ruhr), Nr. 162, 13. 7. 1929.
Dem Vater des Raketenantriebes. In: Illustrierter Beobachter (Munchen), 5. Jg., Folge 22, 31. S. 1930, S. 338-339, 343. von Romer, Botho und Hans: Raketenflugzeuge und Raumschiffe.

In: Technische Wunder von heute und morgen. Minden/Westf., 1935, S. 176-182.
von Romer, Hans und Botho: Die ersten Raketenflugzeuge starteten 1927. In: Tagespost. Nr. 103, 1. 9. 1949. S. 4.
Erinnerungen an Max Valier. In: Flugkorper, 8/1959, S. 261-262.
Brandecker, Walter G.: Ein Leben fur eine Idee. Der Raketenpionier Max Valier. Stuttgart 1961.
Essers, Ilse: Max Valier. Ein Vorkampfer der Weltraumfahrt, 1895-1930. Technikgeschichte in Einzeldarstellungen Nr. 5. Dusseldorf 1968.

Изображения:

Archiv K.-H. Ingenhaag und H. J. Meier.

Приложение:

Книгу Макса Валье «Полет в мировое пространство» возможно прочесть тут

источник: Karl-Heinz Ingenhaag Die Raketenflugzeug-Entwurfe von Max Valier Luftfahrt international 5/1980

Главные экспонаты авиасалона МАКС 2017

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: