Проекты фронтовых бомбардировщиков ил-38 и ил-42. ссср

      Комментарии к записи Проекты фронтовых бомбардировщиков ил-38 и ил-42. ссср отключены

Проект бомбардировщика Ил-38 (первый самолет ОКБ с этим обозначением)

Опыт создания эксплуатации-30 и Ил Ил-28 был учтен при разработке проекта реактивного бомбардировщика Ил-38 с двумя турбореактивными двигателями ТР-3, что рассматривался как предстоящее развитие самолета Ил-30. Новый бомбардировщик сохранял внешние формы и бомбовую нагрузку Ил-30, но отличался меньшими размерами и меньшим весом, составом оборонительного оружия и применением обычной трехопорной схемы шасси.

По требованию С.В.Ильюшина, Ил-38 выполнялся трехместным. Оборонительное оружие было таким же, как на Ил-28: две пушки НР-23 защищали переднюю полусферу, а кормовая установка Ил-К6 с двумя НР-23 закрывала заднюю полусферу. Основных опор шасси было четыре – под каждой из мотогондол по две опоры.

Они имели по одному колесу и убирались одна вперед, вторая – назад. Наряду с этим колеса поворачивались на 90° и укладывались плашмя в нижнюю часть мотогондолы.

Проекты фронтовых бомбардировщиков ил-38 и ил-42. ссср

Схема проекта фронтового бомбардировщика Ил-38

Проект бомбардировщика взял хорошую оценку клиента, что, но, посчитал нужным улучшить взлетно-посадочные эти самолета за счет установки более замечательных двигателей.

Бомбардировщик Ил-42

В соответствии с постановлением правительства и пожеланием заказчика от 10 июля 1950 г., проект самолета Ил-38 был переработан под установку двигателей TP-3А (АЛ-5) с взлетной тягой по 5000 кгс. С обычным бомбовым грузом 2000 кг (большой бомбовый груз 4000 кг) самолет должен был иметь такую же, как и у Ил-28, дальность полета 2400 км и базироваться на тех же аэропортах, что и Ил-28. Новому самолету присвоили обозначение Ил-42, и в ОКБ началась работа по подготовке рабочих производства и выпуску чертежей к постройке умелой автомобили.

Но уже через полгода, в то время, когда было выпущено более 50% чертежей, и началась постройка умелой автомобили, клиент выступил с новым требованием по повышению дальности полета практически в два раза, а веса большого бомбового груза – в полтора раза. Это требование было закреплено распоряжением правительства от 24 марта 1951 г., в соответствии с которым С.В.

Ильюшин был обязан уже на следующий год начать заводские опробования, а в июле 1952 г. предъявить на национальные опробования самолет с заданными летно-техническими данными. Этим новым самолетом стал умелый фронтовой бомбардировщик Ил-46.

источник: Ю. А. Егоров «САМОЛЕТЫ ОКБ С.В.ИЛЬЮШИНА», с. 133

Ил-38Н / Il-38N

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: