Проектирование вертолетов и конструкторское бюро

Проектирование вертолетов — это мастерство, подобное любому второму из видов творческой деятельности человека.
Талант, воодушевление, озарение. слова, с которыми мы видимся при описании деятельности поэтов, писателей, и такие понятия, как мастерство исполнителя (в то время, когда речь заходит, например, о музыканте), в равной мере смогут быть применимы и к профессии инженера.

Великий Леонардо да Винчи вычислял себя в первую очередь инженером.

Мастерство нельзя разделять на более сложные либо менее сложные виды, но любой из видов мастерства имеет собственные законы мастерства, и любой человек, захотевший заняться творчеством, обязан их знать. Большое количество говорят об интуиции. Да, она существует. Скажем прямо, сейчас мы не можем обосновать природу этого явления, но от этого отрицать свойство интуиции либо свойство предвидения запрещено.

Через чур убедительны примеры блестящей инженерной деятельности фактически во всех областях техники.

Подобно тому, как человека учат мастерству танца либо игре на скрипке, возможно научить и мастерству проектирования. В отечественных конструкторских бюро имеется такое понятие: конструктор от всевышнего. Оно неподалеку от истины, и совершенно верно знаю — таковой человек обожает собственный дело, собственный признание.

Проектирование вертолетов и конструкторское бюро

Проектирование вертолетов

Итак.
Приступая к работе над проектом, конструктор обязан знать разработку принятия ответа.
Попытайтесь сформулировать для себя (и окружающих) ответы на вопросы в таковой последовательности:

  • —    цели,
  • —    задачи,
  • —    способы.

От четкости сформулированных ответов по задачам и целям в первую очередь зависит успех дела и эффективность вашей деятельности.

Понятие «цель работы» управляет иерархическую пирамиду последовательности действий. Обозначенная вами цель, непременно, должна быть сориентирована на конечный итог. Само собой очевидно, что каждая работа может содержать последовательную цепь целей, как угодно детализированных, но это не меняет неспециализированного подхода.
Разбиение процесса на последовательные этапы крайне важно для начинающих проектировщиков, потому, что это разрешает сосредоточиться на поиске ответа и так дисциплинировать собственный мышление. Умение расчленять процесс приходит с опытом: тут нет и не может быть четких рекомендаций.

Авиационное производство в силу собственной специфики требует высоких капитальных затрат, но и они составляют лишь 20—30% неспециализированных затрат, каковые нужно предусмотреть, с учетом эксплуатации, поддержания нужного уровня безопасности полетов, ремонта и т.п., исходя из этого обязательно направляться выяснить затраты на поддержание парка ЛА в течение всего жизненного цикла.

Современная компания либо большие потребители, к примеру ВВС страны, в сценарии будущего жизненного цикла стараются учесть все вероятные коллизии, каковые неизбежно скажутся иа затратах: инфляцию, вынужденные простои, потерю части парка ЛА, вероятное удорожание запасных частей и другое. Чем правильнее и предусмотрительнее будет выполнена эта работа, тем лучше.

Где бы ни использовалась авиационная техника, в военной либо гражданской области, работа, выполненная ею, оценивается в затратах, каковые нужны обществу заплатить. И в случае если общество мирится с необходимостью платить за работы, делаемые авиацией, то это совсем не означает, что оно готово платить любую цену. Как раз условия рынка позволяют обществу «надеть уздечку» на рост стоимостей.

Конкурентоспособность — основная задача, которая решается при любом проектировании чего-то нового.

В авиации значительно чаще критерием выступает цена часа эксплуатации летательного аппарата. Следовательно, чем дешевле ваша конструкция, чем долговечнее она, чем меньше трудоемкость ее обслуживания, чем ниже затраты на персонал , тем она удачнее.

Работу, делаемую в течение часа эксплуатации ЛА, принято вычислять часовой производительностью.

Величина полностью всех затрат, каковые должен нести эксплуатант ЛА (эксплуатационные затраты, затраты на горючее, жидкости и газы, аэродромные услуги, затраты на персонал и администрацию, страховки и т.д.), отнесенная к одному часу эксплуатации и поделенная на часовую производительность, дает нам экономическую чёрта произведенной работы. Сравнение этих черт у других вариантов ответа одной и той же задачи разрешит делать выводы об экономической эффективности.

Экономическая эффективность значительно чаще лежит в базе побудительных мотивов коммерческой деятельности. Данный подход неминуемо возобладает и в военной области.
За последние 50 лет в отечественной и зарубежной практике предлагалось много частных параметров эффективности. Этими параметрами комфортно и необходимо пользоваться при сравнительной оценке разных других вариантов ответа одной и той же задачи.

Транспортная эффективность JIA основана на сопоставлении располагаемой производительности с затратами весов J1A и топливной эффективности двигателя:
Данный критерий зависит от технических показателей ЛА, таких как весовая отдача, аэродинамическое уровень качества, удельный расход горючего двигателей.
Производственная эффективность вертолета отражает его совершенство как объект производства и зависит от таких особенностей конструкции, как технологичность, взаимозаменяемость, уровень нормализации и т.п.

Эксплуатационная эффективность (системно-техническое обслуживание) вертолета отражает его совершенство как объекта технической эксплуатации. Она зависит от таких показателей, как долговечность, надежность, эксплуатационная технологичность вертолета и т.п.

  • Техническая эффективность вертолета оценивается как себестоимость тонно-километра:

  • Целевая эффективность отражает степень соответствия черт вертолета заданным требованиям по скорости, дальности, грузоподъемности, степени комфорта и т.д. Данный вид эффективности находит собственный отражение в величине научно обоснованных тарифов на перевозки.

  • Капиталоемкость определяет цена вертолета и сопряженных с ним объектов, нужных для исполнения в определенное время заданного количества перевозок при других равных условиях.

  • Экономическая эффективность — многоплановый критерий. Определяется она сопоставлением затрат с приобретаемым экономическим эффектом.

Процесс проектирования JIA, среди них и вертолетов, складывается из следующих этапов: разработка тактико-технических требований, разработка аванпроекта (design specification), эскизное проектирование, макетирование, увязка и компоновка, разработка технических заданий на проектирование, рабочее проектирование.
Целый процесс проектирования JIA сопровождается весовыми расчетами: от прогнозов массы агрегатов на этапе аванпроекта до скрупулезного учета всех затрат массы при рабочем проектировании.

Весовая культура — непреложный закон любого удачно трудящегося конструкторского бюро.

Анализ стоимостных черт говорит о том, что при высокой культуре эксплуатации удачнее создавать более дорогостоящие, но идеальные в весовом отношении и в эксплуатации вертолеты. Вследствие этого нужно критически относиться к классическим использованию и технологическим решениям проверенных в эксплуатации, но морально устаревших конструктивных ответов.

В отличие от вторых JIA, у вертолетов суммарная масса агрегатов, ресурс которых определяется усталостной прочностью, образовывает более половины массы безлюдного вертолета. Исходя из этого серьёзной задачей, стоящей перед конструктором вертолетов, есть обеспечение ресурса по условиям выносливости.

Т.е. усталостная прочность его агрегатов и конструкции вертолёта под действием повторяющихся в эксплуатации нагрузок в течение определенной наработки (назначенного ресурса) обязана обеспечивать отсутствие появления усталостных повреждений либо разрушений, каковые смогут конкретно привести к катастрофической обстановке. Это требование, кроме создания соответствующей конструкции его агрегатов и вертолёта, должно обеспечиваться производственно- технологическими процессами ремонта и изготовления, соблюдением и техническим обслуживанием установленных условий и правил эксплуатации.

Технологические процессы изготовления элементов конструкции вертолета должны быть стабильными и снабжать постоянство узлов и характеристик деталей, воздействующих на их работоспособность в пределах установленных сроков и ресурсов работы в ожидаемых условиях эксплуатации.

В ходе эксплуатации обязан осуществляться систематический контроль состояния конструкции, снабжающий обнаружение факторов, каковые приводят к недопустимому понижению усталостной прочности конструкции (коррозия, износ, случайные механические повреждения).

Материалы для того чтобы нужно выбирать с учетом ожидаемых условий эксплуатации. Механические, физические и другие свойства выбранных материалов должны соответствовать стандартам, нормативам, техническим условиям и пребывать в пределах, снабжающих в ожидаемых условиях эксплуатации надежность элементов конструкции и работы деталей в течение назначенного для них срока и ресурса работы. Это должно быть подтверждено методом опробований и (либо) имеющимся опытом эксплуатации и проектирования.

Любая часть конструкции должна быть соответствующим образом защищена от повреждений либо утраты прочности при эксплуатации благодаря какой-либо обстоятельства, включая метеорологические условия, абразивный износ и коррозию. В конструкции должны быть предусмотрены приспособления для дренажа и вентиляции в том месте, где это нужно, для предотвращения скопления воспламеняющихся, ядовитых либо вызывающих коррозию жидкостей.

Проектирование агрегата направляться затевать с формирования силовой схемы конструкции агрегата от действия заданных внешних нагрузок. Опыт говорит: чем несложнее, лаконичнее выглядит силовая схема, тем успешнее и удачнее в весовом отношении будет реализованная конструкция.

Главные условия нагружения, определяющие прочность вертолета и его главных агрегатов, сформулированы в Нормах летной годности гражданских винтокрылых аппаратов для ожидаемых условий эксплуатации и включает нормы (требования), советы и вспомогательные сведения.

агрегаты и Узлы техники

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РОССИЙСКИЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ КА 92

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Масса вертолета и какой она должна быть

    безопасность конструкции и Полная надёжность в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на протяжении ее…

  • Надежность и безопасность конструкции вертолета

    безопасность конструкции и Полная надёжность вертолета в течение всего срока работы возможно обеспечена лишь верной совокупностью наблюдения на…

  • Вертолет ми-38. фото. история. характеристики.

    Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую возможно обширно применять во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так…

  • Легкий многоцелевой вертолет эг.

    Разработчик: Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания ВОВ авиаконструкторы взяли, наконец, возможность уделять больше внимания…

  • Фюзеляж вертолета

    Фюзеляж вертолета — корпус летательного аппарата. Фюзеляж вертолета рекомендован для размещения экипажа, целевой нагрузки и оборудования. В фюзеляже…

  • Лопасти несущего винта вертолета

    Условия работы лопасти несущего винта вертолета во многом отличаются от условий работы крыла самолета. Главная изюминка в том, что действующие на нее…