Проект тяжелого истребителя mcdonnell model 1. сша

      Комментарии к записи Проект тяжелого истребителя mcdonnell model 1. сша отключены

Во второй половине 30-ых годов XX века Джеймс МакДоннел (James McDonnell) неутомимо трудился в Балтиморе, штат Мэриленд, в компании Glenn L. Martin Company. На протяжении работы на компанию Martin МакДоннел создал пара успешных самолетов, и сейчас был сосредоточен на обтекаемом фюзеляже с размещенной в корпусе силовой установкой. Джеймс МакДоннел трудился в компании Martin с 1933 года и был весьма заинтересован в работе на себя.

Во второй половине 30-ых годов XX века он покинул Гленна Мартина с жёстким жаждой основать собственную авиастроительную компанию.

Проект тяжелого истребителя mcdonnell model 1. сша

древесная модель проекта самолета с размещенной в фюзеляжа силовой установкой, созданного Джеймсом МакДоннелом на протяжении работы в компании Martin

6 июля 1939 года была образована компания McDonnell Aircraft Corporation. Компания начала трудиться в Сент-Луисе, штат Миссури, и скоро взяла работы по подряду для других авиастроительных компаний. Кроме этого МакДоннел представил Авиационному корпусу армии США (United States Army Air Corps — USAAC) и ВМС США пара проектов самолетов.

Не смотря на то, что ни одно из этих предложений не стало причиной заключения контрактов, они открыли компании McDonnell двери и стали причиной включению ее в число соискателей по разработке истребителя в соответствии со спецификацией R-40C, выпущенной во второй половине 30-ых годов двадцатого века.

Спецификация R-40C не имела твёрдых ограничений и практически поощряла авиастроительные компании разрабатывать необыкновенные самолеты. Эта спецификация потребовала самолет, талантливый разгоняться до 425 миль/ч (684 км/ч), но более предпочтительноя являлась большая скорость 525 миль/ч (845 км/ч). В остальном ее требования соответствовали требованиям, изложенным в Type Specification XC-622.

Еще одной отличительной изюминкой спецификации R-40C был запрос компаний, занимавшихся авиационным моторостроением, относительно разработки новых силовых установок.

В ответ на требования спецификации R-40C шестью авиастроительными компаниями были представлены в общем итоге 26 проектов самолетов. Эти проекты включали в себя сочетание восьми разных двигателей от четырех моторостроительных компаний. Позднее был включен еще один двигатель пятой компании.

Ответом компании McDonnell на спецификацию R-40C был проект Model 1 (первый проект), официально предложенный 11 апреля 1940 года. Джеймсом МакДоннелом были представлены четыре варианта, отличавшиеся типом двигателя. И не смотря на то, что Model 1 казался достаточно простым, он, быть может, был одним из самые радикальных проектов, представленных на конкурс.

Формы Model 1 являлись ярким развитием концепций Джеймса МакДоннелла, созданных им в последние месяцы работы в компании Glenn L. Martin Company.

выполненный в трех проекциях неспециализированный компоновочный чертеж проекта истребителя McDonnell s Model 1, ноябрь 1939 года. Вероятнее в носу у продемонстрированного на чертеже самолета размещены пять единиц стрелкового оружия: два пулемета по бортам фюзеляжа, два пулемета более большого калибра (вероятно пушки), размещенные ближе к носу, и одна пушка в крайней передней точке самолета (вероятно 37-мм пушка)

схемы одного из вариантов проекта истребителя McDonnell s Model 1

Model 1 отличался беспрецедентно обтекаемым фюзеляжем и в местах соединения крыла и фюзеляжа включал в себя обтекаемые зализы. в качестве силовой установки были предложены следующие двигатели жидкостного охлаждения:

  • 24-цилиндровый Allison V-3420-B2;
  • 24-цилиндровый Pratt Whitney H-3130;
  • 24-цилиндровый Pratt Whitney X-1800-A2G;
  • 42-цилиндровый Wright R-2160 Tornado.

Независимо от выбора типа двигателя, он должен был размещаться в фюзеляжа сзади кабины пилота. От двигателя мощность и крутящий момент через удлиненные валы и ортогональные зубчатые передачи должны были передаваться на установленные на крыле два двухскоростных четырехлопастных толкающих винта. Еще одной отличительной чертой проекта истребителя были вентиляторы, приводимые в перемещение зубчатым механизмом и охлаждавшие радиаторы.

Первоначально оружие должно было складываться из двух 7,62-мм пулеметов и двух 20-мм пушек, но в ходе проектирования состав оружия изменялся. Но оружие всегда складывалось из комбинации двух-четырех пулеметов и одной-четырех пушек.

рисунок McDonnell Model 1 с установленными в носовой части четырьмя пушками

датированный 3 апреля 1940 года компоновочный чертеж проекта McDonnell Model 1, оснащенного двигателем Allison V-3420. Оружие данного варианта складывалось из шести единиц стрелкового оружия: двух пулеметов, размещенных по бортам фюзеляжа, двух пулеметов (либо 20-мм пушек), расположенных ближе к осевой линии, и двух 20-мм пушек, устанавливавшихся в носу самолета

Варианты с двигателями X-1800 и R-2160 не отвечали требованиям спецификации XC-622 и благодаря этого были исключены из рассмотрения в ходе конкурса R-40C. С двухступенчатым нагнетателем для двигателя V-3420 и двухступенчатым двухскоростным нагнетателем для H-3130, при условии достаточной мощности оба мотора снабжали вариантам проекта Model 1 исполнение черт спецификации XC-622.

В соответствии с расчетам трансмиссии и разработка двигателя для Model 1 потребует 42 месяца. Помимо этого, Model 1 был самым тяжелым самолетом из участвовавших в конкурсе. Эти и другие факторы стали причиной тому, что два оставшихся варианта предложенного проекта Model 1 взяли места 21 и 22 из 26. Однако, Model 1 заинтересовал USAAC, что 6 июня 1940 года купил за $3000 модель и конструкторскую документацию для опробований в аэродинамической трубе.

Это первенствовала сделка между McDonnell Aircraft Corporation и Авиакорпусом армии США.

Новые двигатели, которые связаны с конкурсом по спецификации R-40C, стали известны как “сверхдвигатели” (“hyper” engines), что было связано с их высокими чертями. Победу в конкурсе одержали Vultee XP-54 Swoose Goose, Curtiss XP-55 Ascender и Northrop XP-56 Black Bullet. Все эти проекты, отличавшиеся толкающими винтами, были воплощены в металле и прошли стадию опробований. Все они не оправдали ожидания, показав обилие технических неприятностей.

Ни один из самолётов и двигателей, создававшихся по спецификации R-40C, не отправился в серийное производство. Развитием проекта Model 1 стал McDonnell XP-67 Moonbat, что не смотря на то, что и не был успешным, однако был выстроен и летал.

реклама McDonnell Aircraft Corporation с изображением проекта Model 1

источник: http://oldmachinepress.wordpress.com/2012/09/07/mcdonnell-aircraft-corporation-model-1/

McDonnell 119/220 Business Jet Promo Spot — 1959

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: