Во второй половине 30-ых годов XX века Джеймс МакДоннел (James McDonnell) неутомимо трудился в Балтиморе, штат Мэриленд, в компании Glenn L. Martin Company. На протяжении работы на компанию Martin МакДоннел создал пара успешных самолетов, и сейчас был сосредоточен на обтекаемом фюзеляже с размещенной в корпусе силовой установкой. Джеймс МакДоннел трудился в компании Martin с 1933 года и был весьма заинтересован в работе на себя.
Во второй половине 30-ых годов XX века он покинул Гленна Мартина с жёстким жаждой основать собственную авиастроительную компанию.
древесная модель проекта самолета с размещенной в фюзеляжа силовой установкой, созданного Джеймсом МакДоннелом на протяжении работы в компании Martin
6 июля 1939 года была образована компания McDonnell Aircraft Corporation. Компания начала трудиться в Сент-Луисе, штат Миссури, и скоро взяла работы по подряду для других авиастроительных компаний. Кроме этого МакДоннел представил Авиационному корпусу армии США (United States Army Air Corps — USAAC) и ВМС США пара проектов самолетов.
Не смотря на то, что ни одно из этих предложений не стало причиной заключения контрактов, они открыли компании McDonnell двери и стали причиной включению ее в число соискателей по разработке истребителя в соответствии со спецификацией R-40C, выпущенной во второй половине 30-ых годов двадцатого века.
Спецификация R-40C не имела твёрдых ограничений и практически поощряла авиастроительные компании разрабатывать необыкновенные самолеты. Эта спецификация потребовала самолет, талантливый разгоняться до 425 миль/ч (684 км/ч), но более предпочтительноя являлась большая скорость 525 миль/ч (845 км/ч). В остальном ее требования соответствовали требованиям, изложенным в Type Specification XC-622.
Еще одной отличительной изюминкой спецификации R-40C был запрос компаний, занимавшихся авиационным моторостроением, относительно разработки новых силовых установок.
В ответ на требования спецификации R-40C шестью авиастроительными компаниями были представлены в общем итоге 26 проектов самолетов. Эти проекты включали в себя сочетание восьми разных двигателей от четырех моторостроительных компаний. Позднее был включен еще один двигатель пятой компании.
Ответом компании McDonnell на спецификацию R-40C был проект Model 1 (первый проект), официально предложенный 11 апреля 1940 года. Джеймсом МакДоннелом были представлены четыре варианта, отличавшиеся типом двигателя. И не смотря на то, что Model 1 казался достаточно простым, он, быть может, был одним из самые радикальных проектов, представленных на конкурс.
Формы Model 1 являлись ярким развитием концепций Джеймса МакДоннелла, созданных им в последние месяцы работы в компании Glenn L. Martin Company.
выполненный в трех проекциях неспециализированный компоновочный чертеж проекта истребителя McDonnell s Model 1, ноябрь 1939 года. Вероятнее в носу у продемонстрированного на чертеже самолета размещены пять единиц стрелкового оружия: два пулемета по бортам фюзеляжа, два пулемета более большого калибра (вероятно пушки), размещенные ближе к носу, и одна пушка в крайней передней точке самолета (вероятно 37-мм пушка)
схемы одного из вариантов проекта истребителя McDonnell s Model 1
Model 1 отличался беспрецедентно обтекаемым фюзеляжем и в местах соединения крыла и фюзеляжа включал в себя обтекаемые зализы. в качестве силовой установки были предложены следующие двигатели жидкостного охлаждения:
- 24-цилиндровый Allison V-3420-B2;
- 24-цилиндровый Pratt Whitney H-3130;
- 24-цилиндровый Pratt Whitney X-1800-A2G;
- 42-цилиндровый Wright R-2160 Tornado.
Независимо от выбора типа двигателя, он должен был размещаться в фюзеляжа сзади кабины пилота. От двигателя мощность и крутящий момент через удлиненные валы и ортогональные зубчатые передачи должны были передаваться на установленные на крыле два двухскоростных четырехлопастных толкающих винта. Еще одной отличительной чертой проекта истребителя были вентиляторы, приводимые в перемещение зубчатым механизмом и охлаждавшие радиаторы.
Первоначально оружие должно было складываться из двух 7,62-мм пулеметов и двух 20-мм пушек, но в ходе проектирования состав оружия изменялся. Но оружие всегда складывалось из комбинации двух-четырех пулеметов и одной-четырех пушек.
рисунок McDonnell Model 1 с установленными в носовой части четырьмя пушками
датированный 3 апреля 1940 года компоновочный чертеж проекта McDonnell Model 1, оснащенного двигателем Allison V-3420. Оружие данного варианта складывалось из шести единиц стрелкового оружия: двух пулеметов, размещенных по бортам фюзеляжа, двух пулеметов (либо 20-мм пушек), расположенных ближе к осевой линии, и двух 20-мм пушек, устанавливавшихся в носу самолета
Варианты с двигателями X-1800 и R-2160 не отвечали требованиям спецификации XC-622 и благодаря этого были исключены из рассмотрения в ходе конкурса R-40C. С двухступенчатым нагнетателем для двигателя V-3420 и двухступенчатым двухскоростным нагнетателем для H-3130, при условии достаточной мощности оба мотора снабжали вариантам проекта Model 1 исполнение черт спецификации XC-622.
В соответствии с расчетам трансмиссии и разработка двигателя для Model 1 потребует 42 месяца. Помимо этого, Model 1 был самым тяжелым самолетом из участвовавших в конкурсе. Эти и другие факторы стали причиной тому, что два оставшихся варианта предложенного проекта Model 1 взяли места 21 и 22 из 26. Однако, Model 1 заинтересовал USAAC, что 6 июня 1940 года купил за $3000 модель и конструкторскую документацию для опробований в аэродинамической трубе.
Это первенствовала сделка между McDonnell Aircraft Corporation и Авиакорпусом армии США.
Новые двигатели, которые связаны с конкурсом по спецификации R-40C, стали известны как “сверхдвигатели” (“hyper” engines), что было связано с их высокими чертями. Победу в конкурсе одержали Vultee XP-54 Swoose Goose, Curtiss XP-55 Ascender и Northrop XP-56 Black Bullet. Все эти проекты, отличавшиеся толкающими винтами, были воплощены в металле и прошли стадию опробований. Все они не оправдали ожидания, показав обилие технических неприятностей.
Ни один из самолётов и двигателей, создававшихся по спецификации R-40C, не отправился в серийное производство. Развитием проекта Model 1 стал McDonnell XP-67 Moonbat, что не смотря на то, что и не был успешным, однако был выстроен и летал.
реклама McDonnell Aircraft Corporation с изображением проекта Model 1
источник: http://oldmachinepress.wordpress.com/2012/09/07/mcdonnell-aircraft-corporation-model-1/
McDonnell 119/220 Business Jet Promo Spot — 1959
Увлекательные записи:
- 7,5Cm pak 97/38(f) auf pz. 740 (r): проект сау на базе танка т-26
- Королевская гора
- Авиатор и архитектор. владимир бодянский
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тяжёлый истребитель lockheed xp-58 chain lightning. сша
Данный самолёт упоминался в комментариях к статье «Истребитель Fisher P-75 Eagle. США». Вот я и решил выложить статью, которая говорит об данной,…
-
Проект тяжелого истребителя supermarine type 313. великобритания
В середине 1930-х годов в управлении Королевских ВВС заключили , что чтобы повысить эффективность истребителей последние нуждались в повышении мощности…
-
Опоздавший потомок харриера. mcdonnell douglas model 279
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Начало 80-ых годов XX-ого века стало новым восходом солнца самолётов вертикального взлёта….
-
Проект палубного истребителя-бомбардировщика сквп/сввп convair model 200a. сша
Маленькая, но, однако, занимательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. На данный момент ВМС США ведет работы по трем программам…
-
Проект тяжелого истребителя/истребителя танков ит-2. ссср
9 сентября 1940 г. Сергей Алексеевич Кочеригин подписал эскизный проект четырехместного двухмоторного истребителя танков ИТ. В действительности…
-
Проект тяжелого истребителя supermarine 327. великобритания
Главным отличием Type 327 от прошлых проектов компании Supermarine (Type 324 и Type 325), созданных в рамках спецификации F18/37, была установка в…