Проект тяжелого дальнего бомбардировщика douglas model 1211-j. сша

      Комментарии к записи Проект тяжелого дальнего бомбардировщика douglas model 1211-j. сша отключены

В 1950-51 годах ВВС Соеденненых Штатов стали искать замену для десятимоторного стратегического бомбардировщика «Конвэр» В-36. В заявленном конкурсе победу одержала компания «Boeing» со своим В-52 «Стратофортресс», что и поныне образовывает базу американской стратегической авиации. Вторым претендентом был «Конвэр» YB-36G (позднее он взял обозначение YB-60) — предстоящее развитие В-36 со стреловидным крылом.

Последним и наименее известным стал проект компании «Дуглас» – Модель 1211-J, о котором и отправится обращение.

Первоначально проект обозначался легко Модель 1211, но по мере создания вариантов к номеру стали прибавлять литеры: А, В, С и без того потом. На рассмотрение ВВС Соеденненых Штатов был представлен вариант J, что предусматривал создание бомбардировщика со стреловидным крылом и четырьмя ТВД. Заявленные характеристики бомбардировщика были высоки кроме того по современным понятиям. При взлетной массе 146000 кг дальность полета должна была составлять 20372 км (!), боевой радиус действия – 8050 км, большая скорость – 830 км/ч, потолок – 16500 м.

Для того чтобы получить столь выдающиеся характеристики, компания «Дуглас», кроме применения ТВД (все остальные проекты, представленные на конкурс, предусматривали применение ТРД), приняла последовательность неординарных ответов. Не обращая внимания на громадные размеры самолета, размах крыла которого составлял 70 м, протяженность – 49 м, высота – 13,5 м, разместить в нужные 77300 кг горючего не удалось.

Исходя из этого 22600 кг, практически треть от общего запаса, разместили в четырех подкрыльевых подвесных топливных баках (ПТБ). Размещение таких баков на узком и долгом крыле имело возможность привести к тому, что при взлете его финиши задели бы за почву. Исходя из этого внешние ПТБ оснастили собственными стойками шасси, сбрасывающимися сразу же по окончании взлета.

Главное шасси было выполнено по классической трехопорной схеме, стойки убирались вперед по направлению полета.

Проект тяжелого дальнего бомбардировщика douglas model 1211-j. сша

схемы проекта тяжелого дальнего бомбардировщика Douglas без сомнений 1211-J

Самолет предполагалось оснастить прицельно-навигационным оборудованием, разрешающим обнаруживать и наносить удары по наземным целям, и аппаратурой предупреждения об атаках соперника. Оборонительное оружие складывалось из одной дистанционно управляемой 20-мм пушки в хвостовой части фюзеляжа, были предусмотрены и пусковые устройства для ракет класса воздух-воздух.

Один из вариантов проекта предусматривал подвеску под крылом двух истребителей «Дуглас» F4D-1 «Скайрэй» вместо внутренних ПТБ (мысль «воздушного авианосца» в то время еще не потеряла собственной привлекательности). Бомбардировщик имел возможность нести как ядерные, так и простые бомбы, включая телеуправляемые.

проект тяжелого дальнего бомбардировщика Douglas Model 1211-J (за предоставленный рисунок огромное благодарю глубокоуважаемому коллеге и сосему Деду Архимеду)

Экипаж самолета складывался из девяти человек, включая сменных летчиков. Капитан корабля, второй пилот, штурман и бортмеханик размещались в верхней кабине, а инженер и бомбардир БРЭО – в передней. Обе кабины были герметизированы.

Аварийное покидание самолета должно было осуществляться через люк на нижней поверхности фюзеляжа за передней стойкой шасси.

Главной причиной отказа ВВС Соеденненых Штатов от данной перспективной автомобили было отсутствие в то время подходящих турбовинтовых двигателей. В 1949 г. компания «Нортроп» приступила к созданию ТВД XT-35 «Тайфун», а компания «Райт» – ТВД ХТ-37 «Турбодайн». Мощность этих двигателей должна была составить 5000-8000 л.с. (для сравнения, мощность ТВД НК-12, которыми оснащались ранние модификации советского Ту-95, составляла 12000 л.с.), они должны были приводить в перемещение соосные винты диаметром 4,3 м. По окончании принятия ответа о постройке В-52 с ТРД работы по созданию этих двигателей были прекращены.

Очевидно, компания «Дуглас» прорабатывала и применение ТРД. Так, проект Модель 1211-R-45 предусматривал установку четырех ТВД и двух ТРД. Но в этом случае существенно ухудшались летные характеристики. При взлетном весе 108000 кг боевой радиус действия составил бы около 8000 км при крейсерской скорости 655 км/ч на высоте 12000 м. Последним вариантом был восьмидвигательный 1211-W, на котором предполагалось попарно разместить четыре ТВД и четыре ТРД.

Но и данный проект был отвергнут.

источники:

  1. текст — Всеволод Катков «Отвергнутый проект» «Авиация-комонавтика » 10-1995 / «Техника и оружие» 02-1995
  2. картины — http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-air/otvergnutyj-proekt/

Тесла двигатель прогресса США!

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: