Проект среднего танка «рабочей группы с». германия

      Комментарии к записи Проект среднего танка «рабочей группы с». германия отключены

Занимательная статья с сайта Отвага2004, которая, думаю, заинтересует сотрудников.

Как раз так – первый послевоенный германский танк «Леопард» имел возможность бы быть колесно-гусеничным, иметь автомат заряжания, вынесенное оружие из 105-мм и 20-мм пушек и четыре двигателя в сочетании с уникальной компоновкой. Но в конечном итоге победил рационализм и в 1960-х годах Бундесвер взял танк «Леопард» с хорошей компоновкой.

Первым послевоенным германским танком собственной разработки стал «Леопард» либо, как он изначально обозначался, «обычный танк» (Standardpanzer). Его созданием по заданию Бундесвера с 1957 года занимались три рабочие группы в Германии и одна во Франции. «Коммисия А» была организована из инженеров компаний «Porsche», «Jung», «Luther Jordan Werke» и «Krupp MaK», «коммисия В» – из «Ingenieurbiiro Warneke Rheinstahl», «Hanomag» и «Henschel», а в «коммисию С» вошли эксперты компании «Carl F.W. Borgward».

Во Франции работы вела компания «Atelier de Construction Moulineaux AMX Satory».

Большая часть из инженеров германских групп «А» и «В» имели обширный опыт создания бронетанковой вооружения и техники на протяжении Второй мировой, а потому в базу собственных разработок нового танка ими была положена хорошая компоновка. Уже весной 1962 года завершились опробования первых опытных образцов, из которых потом и «вырос» танк «Леопард», ставший базой бронетанковых армий Бундесвера до появления «Леопарда-2».

А вот концепция проекта танка разработки «коммисии С» была весьма уникальной а также фантастической для того времени. Танк, названный «Panzer Typ RRV EP1-15/6», разрабатывался как один из элементов совокупности боевых автомобилей, в состав которой входили кроме этого бронетранспортеры и колесные бронированные автомобили. Все они, по плану конструкторов, должны были быть максимально унифицированы по системам и узлам.

Проект среднего танка «рабочей группы с». германия
Компоновка танка «Леопард», предложенная рабочей группой «С»

И шасси и комплекс оружия проекта были совсем необыкновенными и достаточно инновационными. Так, ходовая часть танка предусматривалась колесно-гусеничной. Четыре из пяти сдвоенных опорных катков с пуленепробиваемыми шинами с каждого борта автомобили были ведущими, три из них являлись управляемыми при перемещении без гусениц.

В этом случае гусеницы укладывались на надгусеничные полки. При перемещении на гусеничном ходу крутящий момент на гусеницы передавался ведущими колесами, расположенными в кормовой нередка автомобили, и ведущими опорными катками за счет трения.

Подвеска – гидродинамическая с громадным динамическим ходом опорного катка, снабжающая высокую скорость автомобили при перемещении по пересеченной местности. Подвеска разрешала изменять клиренс танка от большой высоты до опускания дна корпуса на грунт. Регулировка клиренса должна была осуществляться с места механика-водителя.

В составе силовой установки, расположенной в носовой части корпуса, предполагалось иметь четыре (!) оппозитных многотопливных шестицилиндровых двигателя 6M 12 VB жидкостного охлаждения (рабочий количество 12 литров), развивающих суммарную мощность 1500 л.с. Любая пара двигателей должна была приводить в перемещение по одной гусенице, передавая крутящий момент через трансмиссию на четыре ведущих опорных катка и ведущее колесо. При перемещении на гусеницах управляемые опорные катки не поворачивались.

Совокупность управления – бесступенчатая, гидростатическая. Трансмиссия всецело синхронизированная, восьмиступенчатая, с электрогидроуправлением переключения передач. Это разрешало машине развивать скорость в диапазоне от 3 до 120 км/ч при перемещении на колесном ходу и от 3 до 80 км/ч – на гусеничном. Крутящий момент на ведущие опорные катки и ведущие колеса должен был передаваться через два приводных вала, расположенные на протяжении бортов корпуса.

Тормоза – дисковые с жидкостным охлаждением.

Два дополнительных дизельных двигателя «Boxer» (рабочий количество 4,5 л) мощностью по 300 л.с. любой были предназначены для обеспечения работы совокупности охлаждения, гидронасосов и электрических генераторов. Топливные баки планировалось делать из резинотканевого материала.

Экипаж танка должен был складываться из трех человек – начальника, механика и наводчика-водителя. Их предполагалось разместить в прекрасно защищенной стабилизированной вращающейся башне. Сиденья экипажа размешались в один последовательность сзади боевого отделения, у каждого в крыше имелся перископические приборы и свой люк наблюдения.

Высокая защищенность экипажа обеспечивалась за счет компоновки – вся передняя часть корпуса отводилась под двигатели и механизированную боеукладку, корма – под агрегаты трансмиссии.

В состав комплекса оружия планировалось включить 105-мм танковую пушку и 20-мм автоматическую пушку, установленные в едином блоке, размещенном на двух шаровой и опорах установке, с двумя приводами от гидроцилиндров. Углы вертикального наведения – от -5 до +20 град. Вынесенный блок оружия защищался бронекожухом.

Стабилизированная башня с боевым отделением и местами экипажа

Благодаря работе стабилизатора, башня должна была сохранять собственный положение независимо от корпуса автомобили кроме того при перемещении по сложному рельефу местности. Оружие жестко закреплялось во вращающейся башне. Пушке нужно было трудиться совместно с автоматом заряжания, что снабжал заряжание трех разных типов снарядов – кумулятивных, бронебойных подкалиберных и осколочно-фугасных.

Последние размешались в механизированной боеукладке по кругу вертикально в два последовательности под маленьким углом к центру. За счет работы стабилизатора наводчик вольно следил за целями и полем боя при перемещении танка по пересеченной местности.

Примерно так должен был смотреться танк «Леопард», созданный экспертами компании «Carl F.W. Borgward». Реконструкция — otvaga2004.ru

По причине того, что концептуальная разработка экспертов компании «Carl F.W. Borgward» существенно обгоняла существующие на то время разработки, до воплощения в металле дело так и не дошло, не смотря на то, что в конце 1959 г. Минобороны ФРГ и заказало экспериментальную машину в качестве испытательного стенда для разных компонентов проекта. Главными двумя обстоятельствами неудачи были: денежный провал компании-разработчика, почему проект в 1961 г. был свернут, и то, что для реализации и испытаний так инновационного проекта требовалось много времени, которым не обладало Минобороны Германии, стремившегося как возможно стремительнее выстроить собственный личный серийный танк.

По данным книги: Суворов С.В. Наследник «Тигра». Главный танк «Leopard». – М.: Стратегия КМ : Яуза : Эксмо, 2014 (Серия «Танки мира»)

источник: http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/germanskij-tank-leopard-mog-by-byt/

Б 52 рабочие моменты из кабины пилотов — разведка.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: