Разработчик: Н.А.Телешов
Страна: Россия
Проект 1867 года.
Особенное место среди проектов, относящихся к XIX веку, занимают два выдающихся проекта, по крайней мере на три четверти века опередивших собственный время, — самолет с крылом треугольной формы и воздушно-реактивный двигатель к нему. Автором этих проектов был отставной артиллерийский офицер Николай Афанасьевич Телешов. В первой половине 60-ых годов девятнадцатого века он создал проект, названный им «Совокупностью воздухоплавания», — проект авиалайнера на 120 человек с воздушным винтом и паровой машиной.
После этого данный проект, не взявший признания, был переработан в проект самолета называющиеся «Дельта».
Как и прошлый проект «Совокупность воздухоплавания», самолёт Телешова «Дельта» предназначался для перевозки пассажиров в закрытого фюзеляжа. Для него проектировался и воздушно-реактивный пульсирующий двигатель, названный «теплородным духометом», — прототип современных реактивных двигателей. В проекте самолета «Дельта» в первый раз предусматривалось крыло треугольной формы с углом стреловидности 45°, имевшее узкий профиль, десять лонжеронов по размаху и элементы продольного и поперечного комплектов.
Фюзеляж — цилиндрический с острой конической носовой частью; конструкция его, в случае если пользоваться современной терминологией, — «геодезическая». Обшивка фюзеляжа и крыла должна была быть полотняной.
Проект самолёта «Дельта» был одним из первых проектов самолёта с ПуВРД и воздушно-реактивным двигателем по большому счету.
Выдающиеся работы русского изобретателя не взяли признания. Н.А.Телешов не смог взять «Привилегии» на собственные изобретения в Российской Федерации: его заявки были только зарегистрированы. Патенты были выданы ему Министерством торговли Франции 31 августа 1864 года на самолет «Совокупность августа» и 17 воздухоплавания 1867 года на самолет «двигатель» и Дельта.
Но его надежды на реализацию собственных проектов за рубежом не оправдались (да и не могли оправдаться). Впредь до 1890 года в мире не было выстроено ни одного самолета в натуральную величину, не считая самолета А.Ф.Можайского.
Проект Дельта. Чертеж из патента.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Д.А.Соболев. История самолётов. Начальный период.
Авиакомпания Delta извинилась перед снятым с рейса россиянином
Увлекательные записи:
- Самолет радиотехнической разведки ил-20.
- Авиационная якорная неконтактная мина «лира» (изделие 365 уп).
- Истребитель и-6.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Проект «система воздухоплавания».
Разработчик: Н.А.Телешов Страна: Россия Проект 1864 года. Автором этого проекта был русский офицер, отставной капитан артиллерии Николай Афанасьевич…
-
Проект широкофюзеляжного среднемагистрального пассажирского самолета ан-218. украина
На просторах ЖЖ отыскал статью про проект широкофюзеляжного среднемагистрального авиалайнера Ан-218, информация которой, думаю, заинтересует сотрудников….
-
В первой половине 50-ых годов двадцатого века Министерство снабжения, сделав ход вперед с принятием на вооружение транс- и сверхзвуковых истребителей,…
-
Проект первого трехмоторного самолёта компании junkers
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Практически сразу после окончания Первой Мировой, в годы которой началась сильно восходящая…
-
Проект морского самолёта junkers j.m. 1,400. германия
Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в августе 2014 года. Хуго Юнкерс, будучи пионером в области постройки…
-
Проект сверхзвукового экспериментального самолета miles m.52. великобритания
Как уже упоминалось ранее, к октябрю 1943 года министру авиации не удалось отыскать технические обоснования для отказа от проекта X.11 — практически один…